Сборно-разборная эстакада для быстрого устройства мостовых переходов

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в сборно-разборную эстакаду для быстрого устройства мостовых переходов, содержащую состыкованные продольно пролетные строения в виде проезжей части, опоры в виде поперечных пар стоек, введены опоры в виде продольных пар стоек, размещенных попарно симметрично относительно средней продольной оси пролетных строений, каждая пара стоек скреплена между собой ригелем, ригели продольных пар скреплены между собой дополнительными поперечными ригелями, а все поперечные ригели снабжены грузоприемными узлами для связи с пролетными строениями. В нее введены деформационные опоры в виде двух поперечных пар стоек, связанных между парами фрагментами проезжей части пролетных строений, жестко связанными с соответствующими ригелями упомянутых пар стоек. Кроме того, в нее введены опоры-устои, содержащие фрагменты проезжей части пролетных строений, состыкованные с подъездной дорогой к эстакаде. Кроме того, в нее введены береговые опоры для опирания на грунт без насыпи в местах минимальной высоты эстакады. Кроме того, проезжая часть пролетных строений содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Кроме того, рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Кроме того, проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Кроме того, торцевые поверхности пролетных строений снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки.

Полезной моделью обеспечивается получение технического результата в виде создания эстакады с высокой оперативностью устройства мостовых переходов, повышение унификации конструктивных элементов и снижение трудоемкости выравнивания полотна проезжей части, а также повышение прочности и несущей способности эстакады при ее использования для переходов значительной протяженности в условиях достаточно сложного рельефа.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Из уровня техники известна эстакада (Патент РФ на изобретение 2098543, МПК E01D 1/00, E01D 19/02, опубликовано: 10.12.1997). Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Эстакада содержит балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант. Новым является то, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

Известна также сборно-разборная мостовая конструкция с опорами на винтовых сваях (Патент на полезную модель 99014, МПК E01D 1/00, опубликовано: 10.11.2010). Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении сборно-разборных мостовых переходов через небольшие водные и суходольные преграды. Новым является то, что опоры установлены попарно поперек пролетного строения, береговые опоры образованы винтовыми сваями, погруженными с расположением верхнего торца на уровне с полотном подъездной дороги для обеспечения возможности горизонтальной установки концевых секций пролетного строения, а речные опоры образованы винтовыми сваями и вертикальными стойками, закрепленными на сваях, и, выполненными с высотой, обеспечивающей единый уровень с торцами береговых опор для укладки пролетного строения, при этом каркасы секций пролетного строения выполнены в виде прямоугольных рам, образованных продольными и поперечными балками, причем на поперечных балках выполнены фланцы, связанные между собой в смежных рамах болтовыми соединениями.

Показано выполнение каркасов секций пролетного строения.

Технический результат, достигаемый этой полезной моделью, заключается в создании быстровозводимой низкобюджетной сборно-разборной мостовой конструкции.

Однако недостатком указанной эстакады является недостаточная оперативность устройства мостовых переходов из-за низкой унификации конструктивных элементов и высокая трудоемкость выравнивания полотна проезжей части, а также невысокая прочность и несущая способность эстакады, что обуславливает ее использование только для переходов через небольшие водные и суходольные преграды.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание эстакады с высокой оперативностью устройства мостовых переходов, повышение унификации конструктивных элементов и снижение трудоемкости выравнивания полотна проезжей части, а также повышение прочности и несущей способности эстакады при ее использования для переходов значительной протяженности в условиях достаточно сложного рельефа.

Для достижения указанного технического результата в сборно-разборную эстакаду для быстрого устройства мостовых переходов, содержащую состыкованные продольно пролетные строения в виде проезжей части, опоры в виде поперечных пар стоек; введены опоры в виде продольных пар стоек, размещенных попарно симметрично относительно средней продольной оси пролетных строений, каждая пара стоек скреплена между собой ригелем, ригели продольных пар скреплены между собой дополнительными поперечными ригелями, а все поперечные ригели снабжены грузоприемными узлами для связи с пролетными строениями.

Кроме того, в нее введены деформационные опоры в виде двух поперечных пар стоек, связанных между парами фрагментами проезжей части пролетных строений, жестко связанными с соответствующими ригелями упомянутых пар стоек.

Кроме того, в нее введены опоры - устои, содержащие фрагменты проезжей части пролетных строений, состыкованные с подъездной дорогой к эстакаде.

Кроме того, в нее введены береговые опоры для опирания на грунт без насыпи в местах минимальной высоты эстакады.

Кроме того, проезжая часть пролетных строений содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

Кроме того, рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

Кроме того, проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки.

Кроме того, торцевые поверхности пролетных строений снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - сборно-разборная эстакада, общий вид; на фиг.2 - деформационная опора, вид спереди; на фиг.3 - опора-устой, вид спереди.

Сборно-разборная эстакада для быстрого устройства мостовых переходов, содержит состыкованные продольно пролетные строения 1 в виде проезжей части, опоры в виде поперечных 2 пар стоек, опоры в виде продольных 3 пар стоек, размещенных попарно симметрично относительно средней продольной оси пролетных строений, каждая пара стоек скреплена между собой ригелем 4, ригели продольных пар скреплены между собой дополнительными поперечными 5 ригелями, а все поперечные ригели снабжены грузоприемными узлами 6 для связи с пролетными строениями 1.

В нее введены деформационные опоры 7 в виде двух поперечных пар стоек, связанных между парами фрагментами 8 и 9 проезжей части пролетных строений, жестко связанными с соответствующими ригелями упомянутых пар стоек, опоры-устои 10, содержащие фрагменты 11 проезжей части пролетных строений, состыкованные с подъездной дорогой 12 к эстакаде, береговые опоры для опирания на грунт без насыпи в местах минимальной высоты эстакады.

Проезжая часть пролетных строений содержит рельсовый путь 13, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

Проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки.

Торцевые поверхности пролетных строений снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки.

Такое выполнение конструктивных признаков обеспечивает высокую оперативность устройства мостовых переходов, повышение унификации конструктивных элементов и снижение трудоемкости выравнивания полотна проезжей части, а также повышение прочности и несущей способности эстакады при ее использования для переходов значительной протяженности в условиях достаточно сложного рельефа.

Работа плоской опоры может быть показана на примере конкретного исполнения, приводимого ниже.

Сборно-разборная эстакада предназначена для быстрого устройства мостовых переходов на прямых участках под современную нагрузку ВТ в различных гидрогеологических условиях, с пропуском автомобильного и гусеничного транспорта без переоборудования элементов эстакады.

Комплект моста ИМЖ-500 состоит из пролетных строений, инвентарных устоев, береговых опор, промежуточных опор (плоских, башенных и деформационных), инвентарного въезда, регулирующего устройства, монтажного оборудования и приспособлений для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом.

Длина моста-эстакады (без учета инвентарного въезда):

- полный комплект с деформационной опорой - 506,164 м;

- половина комплекта с деформационной опорой - 255,980 м;

- полный комплект без деформационной опоры - 503,274 м;

- половина комплекта без деформационной опоры - 253,094 м;

Мост-эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений со сплошной стенкой с непосредственным прикреплением рельсов и металлических рамных плоских и башенных опор с башмаками, устанавливаемыми на подготовленное основание, и включенными в комплект фундаментами глубокого заложения (винтовые сваи).

Регулировочное устройство, предназначено для выправки пролетных строений моста-эстакады железнодорожного, в профиле.

Сборно-разборная эстакада обеспечивает пропуск железнодорожного подвижного состава колеи 1520 и 1435 мм с осевой нагрузкой 26,45 тс (равномерно распределенная вагонная нагрузка - 10,58 тс/м пути). Основной вид тяги - тепловозная. Скорость движения подвижного состава по эстакаде - до 50 км/час включительно.

В перерывах между движением поездной нагрузки эстакада обеспечивает пропуск автомобильной нагрузки класса A11 и гусеничной НГ60. Ширина проезжей части для пропуска автомобильной и гусеничной нагрузок - 3,8 м.

Минимальная высота моста-эстакады 1,78, максимальная 14,33 м. Эстакада обеспечивает возможность ее сооружения на водотоках с расчетной глубиной воды до 2,0 м, максимальной - 7,0 м. Расстояние от низа пролетных строений до воды при высоком уровне не менее 0,25 м. Предельный продольный уклон пролетных строений эстакады не превышает 30.

Эстакада обеспечивает пропуск подвижного состава при скорости ветра до 20 м/с (8 баллов).

Конструкция разрабатываемой эстакады обеспечивает возможность многократной сборки-разборки на объектах работ без проведения каких-либо ремонтных или доводочных операций.

Конструкция эстакады стойка:

к резким колебаниям температуры в пределах интервала температур для исполнения У (N) по ГОСТ 15150-69 (-40+50°C);

к воздействию атмосферных осадков, тумана, пыли;

к воздействию механических нагрузок (вибрационных, ударных, скручивающих и т.п.).

Все элементы моста-эстакады ИМЖ-500 обладают необходимыми долговечностью, безотказностью в работе и ремонтопригодностью. Конструкция эстакады обеспечивает:

- простоту и легкость сборки и разборки при эксплуатации или ремонте (замене) конструкций;

- доступность осмотра узлов соединений элементов при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте без демонтажа других составных частей изделия;

- безопасность работы личного состава, прошедшего кратковременную подготовку, при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

Для изготовления металлоконструкций комплекта ИМЖ-500 применяются следующие материалы:

- для двутавровых балок, ортотропных плит, автомобильной и тротуарной консолей и ригелей опор - низколегированная сталь марки 12Г2СБД по СТО-13657842-1-2009, допускается замена на сталь 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91.

- для остальных элементов опор - сталь класса прочности не ниже 325 марки 09Г2С-12 по ГОСТ 19281-89.

- для элементов круглого сечения и труб сталь Б20, Б25, Б30 и Б35 по ГОСТ 1050-88.

- для осей шарниров консоли автопроезда - сталь легированная конструкционная марки 40Х по ГОСТ 4543-71,

Основные несущие элементы сборно-разборной эстакады обеспечивают безаварийную эксплуатацию эстакады в течение 7 лет.

Таким образом, обеспечивается получение технического результата в виде создания эстакады с высокой оперативностью устройства мостовых переходов, повышение унификации конструктивных элементов и снижение трудоемкости выравнивания полотна проезжей части, а также повышение прочности и несущей способности эстакады при ее использования для переходов значительной протяженности в условиях достаточно сложного рельефа.

1. Сборно-разборная эстакада для быстрого устройства мостовых переходов, содержащая состыкованные продольно пролетные строения в виде проезжей части, опоры в виде поперечных пар стоек, отличающаяся тем, что в нее введены опоры в виде продольных пар стоек, размещенных попарно симметрично относительно средней продольной оси пролетных строений, каждая пара стоек скреплена между собой ригелем, ригели продольных пар скреплены между собой дополнительными поперечными ригелями, а все поперечные ригели снабжены грузоприемными узлами для связи с пролетными строениями.

2. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что в нее введены деформационные опоры в виде двух поперечных пар стоек, связанных между парами фрагментами проезжей части пролетных строений, жестко связанными с соответствующими ригелями упомянутых пар стоек.

3. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что в нее введены опоры-устои, содержащие фрагменты проезжей части пролетных строений, состыкованные с подъездной дорогой к эстакаде.

4. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что в нее введены береговые опоры для опирания на грунт без насыпи в местах минимальной высоты эстакады.

5. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что проезжая часть пролетных строений содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

6. Сборно-разборная эстакада по п.5, отличающаяся тем, что рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

7. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки.

8. Сборно-разборная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что торцевые поверхности пролетных строений снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх