Плоская опора сборного моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в плоской опоре сборного моста, содержащей пару стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения и поперечными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, а также, по меньшей мере, один башмак опоры, ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов. Кроме того, башмак опоры выполнен составным из центральной и приставной частей, каждая из которых представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости, обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань, причем приставная часть башмака жестко прикреплена к стойкам опоры талрепами и болтами для передачи вертикальных усилий от стоек опор и удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке. Каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, свайным башмаком, охватывающим эту сваю, наконечником стойки, связанным со свайным башмаком, а также креплением ригеля на свае. Каждая стойка снабжена монтажной лестницей. Трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.

Таким образом, обеспечивается получение технического результата в виде создания опоры с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Известны подъемные опоры на металлических или деревянных сваях, сооружаемые из местных материалов, включающие подъемную балку, две подвески, две пары поддомкратных и наддомкратных балок, домкраты (Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Дополнение, - М. Воениздат, 1997, с.67-73).

Недостатками известных опор являются снижение их эксплуатационных возможностей, увеличение времени монтажа вследствие необходимости сооружения фундамента из забивных свай на воде, сложность монтажа в связи с необходимостью проведения сварочных работ, в частности, на воде.

Известна полезная модель (RU 60087, МПК E01D 19/14, E01D 15/00, 21.08.2006), которая относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении береговых частей наплавных железнодорожных мостов при колебаниях уровня воды. Техническим результатом упомянутой полезной модели является создание опоры с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа. Мостовая рамная опора содержит пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, основание каждого из опорных башмаков выполнено с вертикальными ребрами жесткости, ригель, на каждом конце которого выполнено по пазу под стойки и жестко закреплена одна технологическая площадка, два механизма подъема или опускания ригеля, каждый из которых состоит из приводной лебедки, гибкой тяги и полиспаста, содержащего два блока: подвижный, состоящий из двух роликов, и неподвижный, при этом приводная лебедка и один из роликов подвижного блока установлены на технологической площадке, опорные элементы, расположенные на стойках выше и ниже ригеля, штыри, поперечную связь жестко закрепленную своими концами на стойках. Новым является то, что каждый башмак представляет собой сварную металлоконструкцию, включающую основание, выполненное в виде квадратного листа со скошенными углами и с осевым квадратным отверстием под винтовую лопасть свайного наконечника, по внешним сторонам которого жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости, каждое из которых выполнено в виде трапеции, причем длина ее нижнего основания равна длине стороны квадратного листа, а длина ее верхнего основания равна длине стороны квадратного отверстия, каждая из технологических площадок жестко прикреплена к соответствующему торцу ригеля, таким образом, что ее горизонтальная ось симметрии параллельна его продольной оси симметрии, другой ролик подвижного блока полиспаста установлен на ригеле перед пазом под стойку, каждый опорный элемент выполнен в виде плоской прямоугольной накладки, жестко закрепленной на стойке.

Однако технический результат не достигается в полной мере, т.к. недостатком технического решения является сложность конструкции опоры, трудоемкость и низкая оперативность сборки на месте монтажа.

Известна мостовая рамная опора, включающая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью с возможностью размещения в ней винтовой лопасти свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, каждый опорный башмак выполнен в форме усеченного конуса, состоящего из верхнего и нижнего колец, соединенных друг с другом фигурными ребрами жесткости, ригель, выполненный с пазами на концах под стойки, две пары технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, при чем ось симметрии каждой технологической площадки перпендикулярна продольной оси ригеля, два механизма подъема или опускания ригеля с гибкой тягой, каждый из которых включает полиспаст, подвижный блок которого состоит из двух роликов, причем каждый ролик установлен на соответствующей технологической площадке, опорные элементы, расположенные выше и ниже ригеля, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, связи [RU 2149946 C1, МПК E01D 19/14, 1999].

Недостатками известной опоры является сложность сборки и монтажа, большая масса при недостаточной прочности и грузоподъемности.

Техническим результатом является создание опоры с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей.

Для достижения указанного технического результата в плоской опоре сборного моста, содержащей пару стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения и поперечными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, а также, по меньшей мере, один башмак опоры, ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов.

Кроме того, башмак опоры выполнен составным из центральной и приставной частей, каждая из которых представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости, обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань, причем приставная часть башмака жестко прикреплена к стойкам опоры талрепами и болтами для передачи вертикальных усилий от стоек опор и удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке.

Кроме того, каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, свайным башмаком, охватывающим эту сваю, наконечником стойки, связанным со свайным башмаком, а также креплением ригеля на свае.

Кроме того, каждая стойка снабжена монтажной лестницей.

Кроме того, трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - пойменная плоская опора, общий вид; на фиг.2 - то же вид сбоку и спереди; на фиг.3 - русловая плоская опора, общий вид; на фиг.4 - то же, вид спереди.

Плоская опора 1 сборного моста, содержит пару стоек 2, скрепленных между собой поперечным ригелем 3 коробчатого сечения и поперечными связями 4, жестко закрепленными своими концами на стойках, а также башмак 5 опоры. Ригель 3 выполнен с фланцами 6 для закрепления на стойках 2, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций 7, имеющих фасонки 8 по краям и скрепленных между собой и с фланцами 6 ригеля при помощи откидных болтов 20.

Башмак пойменной опоры выполнен составным из центральной 9 и приставной 10 частей, каждая из которых представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости 11, обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом 12, выступающим за его нижнюю грань, причем приставная часть башмака жестко прикреплена к стойкам 2 опоры талрепами 13 и болтами 14 для передачи вертикальных усилий от стоек опор и удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке. Каждая стойка 2 русловой опоры снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей 15, свайным башмаком 16, охватывающим эту сваю, наконечником 17 стойки, связанным со свайным башмаком, а также креплением 18 ригеля на свае. Каждая стойка снабжена монтажной лестницей 19. Такое выполнение отдельных конструктивных элементов опоры, а также их совокупность обеспечивает создание опоры с уменьшенной массой практически без изменения ее несущей способности, а эксплуатационные характеристики значительно повышаются за счет упрощения и повышения оперативности монтажа на месте использования и расширения функциональных возможностей за счет унификации конструкции для различных условий использования.

Работа плоской опоры может быть показана на примере конкретного исполнения, приводимого ниже.

Плоская опора является основным конструктивным элементом сборно-разборного моста-эстакады ИМЖ-500.

Плоские опоры эстакады предназначены для восприятия и передачи вертикальных временных и постоянных нагрузок. Преимущественный способ передачи нагрузок на грунт - поверхностное опирание через башмаки на грунт обеспечено с расчетным сопротивлением грунта не менее 1,5 кгс/см2. Для обеспечения возможности сооружения эстакады на грунтах меньшей прочности или в русле водотока (в т.ч. при большой глубине воды) предусмотрена возможность сооружения данных опор на винтовых сваях.

Опоры сборного типа с разным способом опирания имеют максимальное количество одинаковых элементов. На опорах предусмотрены смотровые отверстия и приспособления для осмотра элементов опор и соединений.

Плоская опора состоит из следующих монтажных элементов: поперечного ригеля, секций стоек опор башмаков опоры, наконечника стойки, поперечных связей с крепежами к стойкам опор, лестницы. Элементы опоры соединяются между собой откидными болтами.

Поперечный ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки постоянного сечения с фланцами для стыковки к стойкам опор и башмакам. Вертикальные листы ригеля по краям усилены ребрами жесткости.

Башмак опоры состоит из центральной части и приставной части. Каждая из частей представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости. По внешнему контуру лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

Для передачи вертикальных усилий от стоек опор, а так же для удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке эстакады предусмотрено жесткое крепление приставной части башмака к стойкам опоры талрепами и болтами.

Для опоры на винтовых сваях дополнительно предусмотрены следующие элементы: свайный башмак, наконечник стойки и крепление ригеля. Сваи расположены внутри стоек через монтажные отверстия. Нагрузка передается от ригеля через винтовые подвески и крепления ригеля на свае.

Стойки опоры трубчатые с фасонками по краям. Секции стоек имеют три типоразмера: длина 0,5 и 1,0 и 3,0 метра для обеспечения сборки опор с шагом 0,5 метра и выполнения требования взаимозаменяемости. Соединение стоек между собой и к концам опор осуществляется откидными болтами. Длина стоек максимально 11 м.

Предусмотрено два типоразмера поперечных связей длиной 3,7 м и 6,4 м, выполненных из лент и талрепа, которые соединяются между собой накладками и болтами.

Крепеж связей служит для прикрепления распорок поперечных связей к стойкам опор.

Минимальная высота плоской опоры при опирании на грунт через башмаки 1,605 м, максимальная - 12,605 м.

Минимальная высота плоской опоры при сооружении на винтовых сваях 7,89 м, максимальная - 12,89 м.

Материал элементов плоских опор:

- для основных элементов - сталь 09Г2С ГОСТ 19281-89;

- для механических деталей (монтажных блоков, шплинтов, болтов, гаек, шайб и пр.) использованы современные высокопрочные машиностроительные сплавы и стали;

Расчетная вертикальная нагрузка на плоскую опору 400 т.

Таким образом, обеспечивается получение технического результата в виде создания опоры с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей.

1. Плоская опора сборного моста, содержащая пару стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения и поперечными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, а также, по меньшей мере, один башмак опоры, отличающаяся тем, что ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов.

2. Плоская опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что башмак опоры выполнен составным из центральной и приставной частей, каждая из которых представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости, обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань, причем приставная часть башмака жестко прикреплена к стойкам опоры талрепами и болтами для передачи вертикальных усилий от стоек опор и удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке.

3. Плоская опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, свайным башмаком, охватывающим эту сваю, наконечником стойки, связанным со свайным башмаком, а также креплением ригеля на свае.

4. Плоская опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что каждая стойка снабжена монтажной лестницей.

5. Плоская опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.



 

Похожие патенты:

Производство и установка наконечника винтовой сваи относится к строительству, являясь составной частью винтовых свай, применяемых при возведении фундаментов зданий и сооружений различного назначения (например, немассивных малоэтажных домов, бань, террас, беседок, пирсов, причалов, рекламных щитов, дорожных указателей, ангаров), а также в качестве шпунтовых ограждений, анкерных оттяжек, опор линий электропередач, контактной сети, вышек связи, надземных трубопроводов, мостов и прочих инженерных конструкций.

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Свая // 74645
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям свай

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.
Наверх