Редуктор и мотор-редуктор с таким редуктором

 

Редуктор содержит корпус, в котором на подшипниковых опорах установлены входной (8), промежуточный (9) и выходной (10) валы. Оси С и D промежуточного и выходного валов расположены параллельно друг другу, а ось Е входного вала расположена перпендикулярно оси С промежуточного вала. На входном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо (11) и выполнена коническая зубчатая шестерня (12). На промежуточном валу выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня (13) и закреплено коническое зубчатое колесо (14), находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней (12) входного вала. На выходном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо (15), находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней (13) промежуточного вала. Мотор-редуктор содержит вышеописанный редуктор и электродвигатель (16), закрепленный на корпусе редуктора таким образом, что ось F вала электродвигателя расположена параллельно оси Е входного вала редуктора, а цилиндрическая зубчатая шестерня (17), закрепленная на валу (18) электродвигателя, находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (11), закрепленным на входном валу редуктора. Благодаря арочной форме зубьев у шестерней и зубчатых колес, предлагаемые редуктор и мотор-редуктор могут передавать на выходной вал значительно большие крутящие моменты. При этом работа таких редуктора и мотор-редуктора отличается высокой плавностью и бесшумностью. 2 н.з. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Полезная модель относится также к мотор-редукторам, состоящим из такого редуктора и электродвигателя.

Известен цилиндро-конический редуктор фирмы SEW-EURODRIVE GmbH & Со KG, содержащий корпус, в котором на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов расположены параллельно друг другу, а ось входного вала расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала [Редукторы серии R..7, F..7, К..7, S..7, SPIROPLAN W. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Издание SEW-EURODRIVE GmbH & Со KG, 03/2012, 19336853/RU стр.12. Источник: http://www.sew-eurodrive.com/support/search_documentation.php?PHPSESSid=p208vpbe6v6mkv6safq6kidt92&gruppe=2337.] - прототип.

Недостатком известного редуктора является то, что его зубчатые колеса выполнены прямозубыми. Прямозубые передачи обладают низкой нагрузочной способностью и низким коэффициентом перекрытия. Чем меньше коэффициент перекрытия, тем меньше пар зубьев одновременно находятся в зацеплении, тем ниже плавность и бесшумность работы передачи.

Предлагаемая полезная модель направлена на повышение нагрузочной способности редуктора, а также на повышение плавности и бесшумности его работы.

Для решения этой задачи в редукторе, содержащем корпус, в котором на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов расположены параллельно друг другу, а ось входного вала расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала, согласно полезной модели, зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на выходном валу, и зубья цилиндрической зубчатой шестерни, выполненной на промежуточном валу, выполнены арочными по их длине.

Дополнительно предлагается зубья конической зубчатой шестерни, выполненной на входном валу, и зубья конического зубчатого колеса, закрепленного на промежуточном валу, также выполнить арочными по их длине.

Известен цилиндро-конический мотор-редуктор типа KADR/DT/DV фирмы SEW-EURODRIVE GmbH & Со KG, содержащий электродвигатель, на валу которого закреплена цилиндрическая зубчатая шестерня, и редуктор, в корпусе которого на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов редуктора расположены параллельно друг другу, а ось входного вала редуктора расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу редуктора выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала, причем электродвигатель закреплен на корпусе редуктора таким образом, что ось вала электродвигателя расположена параллельно оси входного вала редуктора, а цилиндрическая зубчатая шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом, закрепленным на входном валу редуктора [Редукторы и мотор-редукторы. Руководство. Издание SEW-EURODRIVE GmbH & Со KG, 07/2006, 11358866/RU стр.37. Источник: http://www.sew-eurodrive.com/support/search_documentation.php?PHPSESSid=p208vpbe6v6mkv6safq6kidt92&gruppe=583] - прототип.

Недостатком этого мотор-редуктора является то, что зубчатые колеса редуктора и шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, выполнены прямозубыми. Вследствие этого известный мотор-редуктор обладает низкой нагрузочной способностью, а также низкими плавностью и бесшумностью работы.

Предлагаемая полезная модель направлена на повышение нагрузочной способности мотор-редуктора, а также на повышение плавности и бесшумности его работы.

Для решения этой задачи в мотор-редукторе, содержащем электродвигатель, на валу которого закреплена цилиндрическая зубчатая шестерня, и редуктор, в корпусе которого на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов редуктора расположены параллельно друг другу, а ось входного вала редуктора расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу редуктора выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала, причем электродвигатель закреплен на корпусе редуктора таким образом, что ось вала электродвигателя расположена параллельно оси входного вала редуктора, а цилиндрическая зубчатая шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом, закрепленным на входном валу редуктора, согласно полезной модели, зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на выходном валу редуктора, и зубья цилиндрической зубчатой шестерни, выполненной на промежуточном валу редуктора, выполнены арочными по их длине.

Дополнительно предлагается зубья конической зубчатой шестерни, выполненной на входном валу редуктора, и зубья конического зубчатого колеса, закрепленного на промежуточном валу редуктора, также выполнить арочными по их длине.

Кроме того, предлагается зубья цилиндрической зубчатой шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на входном валу редуктора, выполнить арочными по их длине.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен предлагаемый редуктор, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 изображен предлагаемый мотор-редуктор, вид спереди; на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В по фиг.3; на фиг.6 - разрез Г-Г по фиг.5; на фиг.7 изображен промежуточный вал редуктора, на котором выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня с арочными зубьями; на фиг.8 изображено цилиндрическое зубчатое колесо с арочными зубьями, закрепляемое на выходном валу редуктора.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниковых опорах 27 установлены входной 8, промежуточный 9 и выходной 10 валы. Оси С и D промежуточного и выходного валов расположены параллельно друг другу, а ось Е входного вала расположена перпендикулярно оси С промежуточного вала. На входном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 11 и выполнена коническая зубчатая шестерня 12. На промежуточном валу выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня 13 и закреплено коническое зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней 12 входного вала. На выходном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 15, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней 13 промежуточного вала.

Зубья цилиндрического зубчатого колеса 15, закрепленного на выходном валу, и зубья цилиндрической зубчатой шестерни 13, выполненной на промежуточном валу, выполнены арочными по их длине. Зубья конической зубчатой шестерни 12, выполненной на входном валу, и зубья конического зубчатого колеса 14, закрепленного на промежуточном валу, также могут быть выполнены арочными по их длине.

Мотор-редуктор содержит вышеописанный редуктор и электродвигатель 16, закрепленный на корпусе 1 редуктора таким образом, что ось F вала электродвигателя расположена параллельно оси Е входного вала редуктора, а цилиндрическая зубчатая шестерня 17, закрепленная на валу 18 электродвигателя, находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 11, закрепленным на входном валу 8 редуктора. При этом зубья цилиндрической зубчатой шестерни 17 и цилиндрического зубчатого колеса 11 также могут быть выполнены арочными по их длине.

Работает мотор-редуктор следующим образом. Крутящий момент от вала 18 электродвигателя через шестерню 17 и зубчатое колесо 11 передается на входной вал 8 редуктора. С входного вала крутящий момент через коническую шестерню 12 и коническое зубчатое колесо 14 передается на промежуточный вал 9. С промежуточного вала крутящий момент через цилиндрическую шестерню 13 и цилиндрическое зубчатое колесо 15 передается на выходной вал 10 редуктора.

Благодаря арочной форме зубьев у шестерней и зубчатых колес, предлагаемые редуктор и мотор-редуктор могут передавать на выходной вал значительно большие крутящие моменты. При этом работа таких редуктора и мотор-редуктора отличается высокой плавностью и бесшумностью.

1. Редуктор, содержащий корпус, в котором на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов расположены параллельно друг другу, а ось входного вала расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала, отличающийся тем, что зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на выходном валу, и зубья цилиндрической зубчатой шестерни, выполненной на промежуточном валу, выполнены арочными по их длине.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что зубья конической зубчатой шестерни, выполненной на входном валу, и зубья конического зубчатого колеса, закрепленного на промежуточном валу, выполнены арочными по их длине.

3. Мотор-редуктор, содержащий электродвигатель, на валу которого закреплена цилиндрическая зубчатая шестерня, и редуктор, в корпусе которого на подшипниковых опорах установлены входной, промежуточный и выходной валы, причем оси промежуточного и выходного валов редуктора расположены параллельно друг другу, а ось входного вала редуктора расположена перпендикулярно оси промежуточного вала, при этом на входном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо и выполнена коническая зубчатая шестерня, на промежуточном валу редуктора выполнена цилиндрическая зубчатая шестерня и закреплено коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней входного вала, на выходном валу редуктора закреплено цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с цилиндрической зубчатой шестерней промежуточного вала, причем электродвигатель закреплен на корпусе редуктора таким образом, что ось вала электродвигателя расположена параллельно оси входного вала редуктора, а цилиндрическая зубчатая шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом, закрепленным на входном валу редуктора, отличающийся тем, что зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на выходном валу редуктора, и зубья цилиндрической зубчатой шестерни, выполненной на промежуточном валу редуктора, выполнены арочными по их длине.

4. Мотор-редуктор по п.3, отличающийся тем, что зубья конической зубчатой шестерни, выполненной на входном валу редуктора, и зубья конического зубчатого колеса, закрепленного на промежуточном валу редуктора, выполнены арочными по их длине.

5. Мотор-редуктор по п.3, отличающийся тем, что зубья цилиндрической зубчатой шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубья цилиндрического зубчатого колеса, закрепленного на входном валу редуктора, выполнены арочными по их длине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств

Техническим результатом решением этой задачи является увеличение общей передаваемой мощности и повышение кинематической точности ЗЦП

Редуктор // 64304
Наверх