Мотор-редуктор
Полезная модель относится к силовым элементам электропривода, а именно представляет собой агрегат двигателя и редуктора (мотор - редуктор) и может найти применение в системах электропривода, в том числе следящего электропривода бронетанковой техники. С целью уменьшения габаритов агрегата и улучшения его динамических свойств в переходных режимах в мотор редукторе, включающем в себя электродвигатель и планетарную или планетарно-цевочную передачу, водило которой жестко связано с выходным валом, заключенные в едином корпусе, имеются следующие конструктивные особенности: верхняя часть ротора электродвигателя выполнена в виде полого стакана с установленными на нем по периметру высокоэнергетическими магнитами, при этом ротор электродвигателя установлен в подшипниковом узле в нижней части корпуса, а верхней частью через шлицевое соединение связан с валом солнечного колеса планетарной или планетарно - цевочной передачи, причем зубчатый венец планетарной или планетарно - цевочной передачи расположен в пространстве, ограниченном верхними лобовыми частями обмотки статора, частично погружен в цилиндрическую выемку в верхней части ротора, и жестко связан с корпусом мотор - редуктора, выходной же вал мотор - редуктора укреплен в подшипниковом узле, расположенном в верхней части корпуса.
Полезная модель относится к силовым элементам электропривода, а именно представляет собой агрегат двигателя и редуктора (мотор - редуктор) и может найти применение в системах электропривода, в том числе следящего электропривода бронетанковой техники.
Известны и широко применяются в машиностроении мотор - редукторы на базе электродвигателей и малогабаритных планетарных или планетарно-цевочных передач. Как правило, такое устройство представляют собой стандартный электродвигатель, выполненный по классической схеме с двух опорным валом и стандартную же передачу, вал которой через муфту соединяется с валом электродвигателя, заключенные в общий корпус (Патент СССР N 1754990, кл. F 16 H 1/48, 1992). Такая компоновка в ряде случаев является недостаточно компактной и не позволяет разместить силовое устройство электропривода в допускаемых габаритах всего изделия, составной частью которого он является, например при использовании мотор - редуктора в стабилизаторах систем вооружения.
Полезная модель имеет своей целью улучшение габаритно - весовых показателей мотор - редуктора и улучшение его динамических свойств в переходных режимах. При использовании полезной модели достигается следующий технический результаты:
1. уменьшаются габариты мотор - редуктора.
2. уменьшается момент инерции подвижных частей, приведенный к ротору электродвигателя
Указанные технические результаты достигаются тем, что, в мотор редукторе, включающем в себя электродвигатель и планетарную или планетарно-цевочную
передачу, водило которой жестко связано с выходным валом, заключенные в едином корпусе, имеются следующие конструктивные особенности: верхняя часть ротора электродвигателя выполнена в виде полого стакана с установленными на нем по периметру высокоэнергетическими магнитами, при этом ротор электродвигателя установлен в подшипниковом узле в нижней части корпуса, а верхней частью через шлицевое соединение связан с валом солнечного колеса планетарной или планетарно - цевочной передачи, причем зубчатый венец планетарной или планетарно - цевочной передачи расположен в пространстве, ограниченном верхними лобовыми частями обмотки статора, частично погружен в цилиндрическую выемку в верхней части ротора, и жестко связан с корпусом мотор - редуктора, выходной же вал мотор - редуктора укреплен в подшипниковом узле, расположенном в верхней части корпуса.
Обозначенная сущность полезной модели связана с заявленными техническими результатами соответственно следующим образом:
1. в предлагаемом техническом решении для размещения деталей редуктора максимально используется объем, образованный вылетами лобных частей обмотки статора и частично используется объем внутри ротора электродвигателя.
2. в предлагаемом техническом решении ротор выполнен в виде полого стакана, за счет чего уменьшен его момент инерции.
На Фиг.1 изображена схема мотор - редуктора. Мотор редуктор включает в себя вентильный электродвигатель, состоящий из статора (1), который вместе с лобовыми частями (2) многофазной статорной обмотки укреплен в разъемном корпусе (3) и ротора (4), выполненного в виде полого стакана с выемкой (5) и установленными на нем по периметру высокоэнергетическими магнитами (6). Ротор (4) установлен в подшипниковом узле (7) в нижней части корпуса (3). В шлицевое гнездо (8) ротора (4) установлен вал - трибка (9) солнечного колеса планетарной зубчатой передачи. Водило (10) планетарной
передачи жестко связано с выходным валом (11) мотор - редуктора, укрепленным в подшипниковом узле (12). На водиле (10) размещены сателлиты (13), находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом (14) планетарной передачи. Зубчатый венец (14) планетарной передачи расположен в пространстве, ограниченном верхними лобовыми частями (2) обмотки статора, частично погружен в цилиндрическую выемку (5) в верхней части ротора (4), и жестко связан с корпусом (3) мотор - редуктора.
Мотор - редуктор работает следующим образом: на многофазную обмотку статора (1) подается многофазное переменное напряжение, в результате чего в образуется вращающееся магнитное поле статора, которое замыкается через воздушный зазор между ротором (4) и статором и через стенку ротора. Постоянные магниты (6) расположенные по периметру ротора (4) взаимодействуют с вращающимся магнитным полем, в результате чего ротор (4) приводится в синхронное вращение. Вращающий момент через шлицевое соединение (8) передается валу - трибке (9) солнечного колеса планетарной передачи, которая работает как обычная планетарная передача, выходной вал (11) которой жестко связан с водилом (10) и является выходным валом мотор - редуктора.
1. Мотор-редуктор, включающий в себя электродвигатель и планетарную или планетарно-цевочную передачу, водило которой жестко связано с выходным валом, заключенные в едином корпусе, отличающийся тем, что верхняя часть ротора электродвигателя выполнена в виде полого стакана с установленными на нем по периметру высокоэнергетическими магнитами, причем ротор электродвигателя установлен в подшипниковом узле в нижней части корпуса, а верхней частью через шлицевое соединение связан с валом солнечного колеса планетарной или планетарно-цевочной передачи, причем зубчатый венец планетарной или планетарно-цевочной передачи расположен в пространстве, ограниченном верхними лобовыми частями обмотки статора, частично погружен в цилиндрическую выемку в верхней части ротора и жестко связан с корпусом мотор-редуктора, выходной вал мотор-редуктора укреплен в подшипниковом узле, расположенном в верхней части корпуса.
2. Мотор-редуктор по п.1, отличающийся тем, что солнечное колесо выполнено совместно с валом солнечного колеса, как вал-трибка, и имеет дополнительную опору в подшипнике, установленном в водиле планетарной передачи соосно с выходным валом мотор-редуктора.