Мотор-редутор двухскоростной планетарный

 

Мотор-редуктор относится к приводной технике и предназначен для применения в станкостроении и других отраслях промышленности.

Известный мотор-редуктор состоит из фланцевого электродвигателя, прикрепленного жестко к корпусу редуктора на лапках, в котором центральное зубчатое колесо жестко закреплено на валу электродвигателя и кинематически связано через сателлиты, сидящие подвижно на осях водила, с зубчатым венцом с внутренними зубьями, а консольный вал водила является выходным валом редуктора. Основным недостатком известного мотор-редуктора заключается в том, что он имеет только одну угловую скорость вращения выходного вала.

В предложенном мотор-редукторе венец с внутренними зубьями выполнен подвижным с возможностью вращения вокруг геометрической оси выходного вала и снабжен тормозным устройством с возможностью полного торможения. Предлагаемый мотор-редуктор имеет две угловые скорости вращения выходного вала, что расширяет его технические возможности. Особенно нужны такие технические возможности мотор-редуктора при использовании его в главных приводах металлорежущих станков при частотном регулировании асинхронного электродвигателя. Наличие двух угловых скоростей выходного вала способствует более полному использованию мощности электродвигателя.

Мотор-редуктор относится к приводной технике и предназначен для применения в станкостроении и других отраслях промышленности.

Известен мотор-редуктор одноступенчатый [1] (стр.5, рис.3МП), состоящий из фланцевого электродвигателя, прикрепленного жестко к корпусу редуктора на лапках, в котором центральное зубчатое колесо жестко закреплено на валу электродвигателя и кинематически связано через сателлиты, сидящие подвижно на осях водила, с неподвижным зубчатым венцом с внутренними зубьями, а консольный вал водила является выходным валом редуктора.

Основным недостатком известного мотор-редуктора заключается в том, что он имеет только одну угловую скорость вращения выходного вала.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы сделать мотор-редуктор двухскоростным, т.е. чтобы выходной вал редуктора мог вращаться с двумя разными угловыми скоростями.

Технический результат достигается тем, что венец с внутренними зубьями выполнен подвижным с возможностью вращения вокруг геометрической оси выходного вала и снабжен тормозным устройством с возможностью полного торможения.

Такое исполнение мотор-редуктора позволило выходному валу вращаться с двумя разными угловыми скоростями.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого мотор-редуктора.

Мотор-редуктор устроен следующим образом.

Фланцевый электрический двигатель 1 жестко прикреплен к корпусу 2 редуктора на лапках. На валу электродвигателя 1 жестко закреплено центральное зубчатое колесо 3 с числом зубьев z3. Колесо 3 кинематически связано через сателлиты 4 с подвижным зубчатым венцом 5 с числом зубьев

z5. Сателлиты 4 закреплены подвижно на осях водила 6, вал которого выполнен выходным. Подвижный зубчатый венец 5 снабжен тормозным устройством 7 с возможностью полного торможения венца 5.

Мотор-редуктор работает следующим образом. Если тормозное устройство 7 расторможено, то выходной вал 6 редуктора вращается с угловой скоростью 3, равной угловой скорости вала электродвигателя с центральным зубчатым колесом 3. При этом зубчатый венец вращается с той же угловой скоростью.

При полном торможении зубчатого венца 5 тормозным устройством 7 выходной вал 6 редуктора имеет угловую скорость 6 определяемую выражением [2]:

где 3 - угловая скорость вала электродвигателя;

6- угловая скорость выходного вала 6. Например, i3/6=4. Из уравнения (1)

Откуда

z4/z 3=20=1

z4=20;z 3=20;z5=z3+2z 4=60.

При 3 =160 с-1 угловая скорость выходного вала 6=40 с-1.

Если i3/6=5,тo

5=2+2z 4/z3, z4/z 3=3/2=30/20.

Откуда z4=30; z3=20; z5=z3+2z 4=80.

При 3=160 с-1 угловая скорость выходного вала 6=32 с-1.

Таким образом, предлагаемый мотор-редуктор действительно имеет две угловые скорости вращения выходного вала, что расширяет его технические возможности. Особенно нужны такие технические возможности мотор-редуктора при использовании его в главных приводах металлорежущих станков при частотном регулировании асинхронного электродвигателя.

Наличие двух угловых скоростей выходного вала способствует более полному использованию мощности электродвигателя.

Источники информации

1. Новые высокомощные крупногабаритные редукторы и мотор-редукторы / Редукторы и мотор-редукторы планетарные одно-, двух-, трехступенчатые (ЗП, ЗМП): Газета «Новости приводной техники», №3 (35), март 2004.

2. Шитиков Б.В. Основы теории механизмов. Выпуск VI. -Казань: Казанский химико-технологический институт, 1971.

Мотор-редуктор двухскоростной планетарный, состоящий из фланцевого электродвигателя, прикрепленного жестко к корпусу редуктора на лапках, в котором центральное зубчатое колесо жестко закреплено на валу электродвигателя и кинематически связано через сателлиты, сидящие подвижно на осях водила, с зубчатым венцом с внутренними зубьями, а консольный вал водила является выходным валом редуктора, отличающийся тем, что венец с внутренними зубьями выполнен подвижным с возможностью вращения вокруг геометрической оси выходного вала и снабжен тормозным устройством с возможностью полного торможения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при производстве тяговых асинхронных электродвигателей для городского транспорта и привода различных механизмов
Наверх