Железобетонная шпала

 

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам. Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и снижение стоимости. Железобетонная шпала 1, армированная стальной проволокой 2 периодического профиля, имеет трапециидальную форму 3, при этом постоянного по ширине сечения в средней части 4 шпалы 1, переходящего в расширяющиеся по ширине сечения на участках 5 опорных площадок 6. В подрельсовые площадки 7 введены забетонированные анкерные болты 8 с жестко соединенным с их основаниями электроизолированным закладным анкером 9 гофрированной формы. Ширина средней части 4 шпалы 1по верху 10 выполнена в пределах 170-184 мм, по подошве 11 шпалы 1 выполнена в пределах 200-240 мм, а опорные площадки 6 от участков 5 с расширяющимся сечением до горцев 12 шпалы 1 имеют сечение постоянной ширины, при этом у подошвы шпалы 1 на опорных площадках 6 выполнены приливы 13.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам.

Известна железобетонная шпала (см. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Министерства путей сообщения Российской Федерации. Москва. "Транспорт" 2000, стр.145), которая армирована стальной проволокой периодического профиля, имеющей трапециидальную форму, при этом постоянного по ширине сечения в средней части шпалы, переходящего в расширяющиеся по ширине сечения на участках опорных площадок, и подрельсовые площадки в верхней части шпалы.

Недостаток известной железобетонной шпалы заключается в низкой надежности обусловленной тем что:

- образование около закладных шайб шпал зон перенапряжений бетона растягивающими напряжениями (под шайбами), приводит к возникновению трещин в бетоне и расслаблению анкерных болтов,

- большие градиенты вертикального давления вдоль и поперек подошвы шпалы способствуют переупаковке щебня под шпалой и осадкам пути;

- недостаточная жесткость подрельсового сечения шпалы, приводит к неравномерному распределению давления подошвы шпалы на балласт;

- недостаточное сопротивление шпалы продольным и поперечным перемещениям в балластном слое, снижает устойчивость шпалы в балласте действию температурных сил.

Недостаток железобетонной шпалы с анкером скрепления АРС-4 вызван высокой стоимостью анкера, имеющего сравнительно большой вес (около 4 кг), изготавливаемого из дорогостоящего высокопрочного чугуна.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и снижение стоимости.

Поставленная задача решается тем, что в железобетонной шпале, армированной стальной проволокой периодического профиля, имеющей трапециидальную форму, при этом постоянного по ширине сечения в средней части шпалы, переходящего в расширяющиеся по ширине сечения на участках опорных площадок и подрельсовые площадки в верхней части шпалы, отличающаяся тем, что в подрельсовые площадки введены забетонированные анкерные болты с соединенным с их основаниями электроизолированным закладным анкером гофрированной формы, причем ширина средней части шпалы по верху выполнена в пределах 170-184 мм, по подошве шпалы выполнена в пределах 200-240 мм, а опорные площадки от участков с расширяющимся сечением до торцев шпалы имеют сечение постоянной ширины, при этом у подошвы шпалы на опорных площадках выполнены приливы.

Такое выполнение железобетонной шпалы, при которой, в подрельсовые площадки введены забетонированные анкерные болты с соединенным с их основаниями электроизолированным закладным анкером гофрированной формы, причем ширина средней части шпалы по верху выполнена в пределах 170-184 мм, по подошве шпалы выполнена в пределах 200-240 мм, а опорные площадки от участков с расширяющимся сечением до горцев шпалы имеют сечение постоянной ширины, при этом у подошвы шпалы на опорных площадках выполнены приливы, позволяет уменьшить вероятность возникновения трещин в бетоне шпалы за счет снижения растягивающих напряжений путем применения гофрированной формы анкера, уменьшить

переупаковку щебня под шпалой и осадки пути за счет снижения максимальных давлений подошвы шпалы на балласт, повысить устойчивость шпалы в балласте действию температурных сил и тем самым повысить ее надежность и уменьшить стоимость за счет снижения веса анкера.

На фиг.1 представлена железобетонная шпала.

На фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 - вид А на фиг.1

На фиг.4 - разрез В на фиг.1

Железобетонная шпала 1, армированная стальной проволокой 2 периодического профиля, имеет трапециидальную форму 3, при этом постоянного по ширине сечения в средней части 4 шпалы 1, переходящего в расширяющиеся по ширине сечения на участках 5 опорных площадок 6. В подрельсовые площадки 7 введены забетонированные анкерные болты 8 с жестко соединенным с их основаниями электроизолированным закладным анкером 9 гофрированной формы. Ширина средней части 4 шпалы 1по верху 10 выполнена в пределах 170-184 мм, по подошве 11 шпалы 1 выполнена в пределах 200-240 мм, а опорные площадки 6 от участков 5 с расширяющимся сечением до горцев 12 шпалы 1 имеют сечение постоянной ширины, при этом у подошвы шпалы 1 на опорных площадках 6 выполнены приливы 13.

Железобетонную шпалу 1 производят следующим образом. В формы для изготовления шпал 1 устанавливаются и фиксируются закладные анкеры 9, соединенные с анкерными болтами 8. В формы подается бетонная смесь, уплотняемая вибрированием на вибростендах, после чего крепление закладных анкеров 9 и диафрагмы между шпалами 1 изымаются из форм. Далее отформованные шпалы 1 поступают в пропарочную камеру. После термовлажностной обработки разрезаются струнопакеты между смежными шпалами 1 и производится опорожнение форм, испытания шпал на

трещиностойкость и подача изготовленных шпал на склад готовой продукции.

В работе рельсошпальной решетки под поездами шпалы оказывают меньшее максимальное давление на балласт и более устойчивы к поперечным перемещениям в балластном слое.

Железобетонная шпала, включающая подрельсовые площадки, армированная стальной проволокой периодического профиля, имеющая трапецеидальную форму, постоянного по ширине сечения в средней части шпалы, переходящего в расширяющиеся по ширине сечения на участках опорных площадок, отличающаяся тем, что в подрельсовые площадки введены забетонированные анкерные болты с соединенными с их основаниями электроизолированными закладными анкерами гофрированной формы, при этом опорные площадки от участков с расширяющимся сечением до торцев шпалы имеют сечение постоянной ширины, а у подошвы шпалы на опорных площадках выполнены приливы.



 

Наверх