Контейнер

 

Полезная модель относится преимущественно к крупногабаритному контейнеру, предназначенному для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов. Контейнер содержит корпус, образованный днищем, боковыми и торцевой стенками, двустворчатую дверь, расположенную с торцевой стороны контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорного устройства, снабженного штангой с замковыми частями на концах, причем упомянутая штанга установлена с возможностью поворота в петлях, расположенных рядом с замковыми частями и неподвижно закрепленных на двери. Новым является то, что контейнер снабжен, по меньшей мере, одной горизонтальной балкой, неразъемно соединенной с первой створкой двери и содержащей выступающий за пределы упомянутой первой створки участок, перекрываемый второй створкой двери в закрытом положении последней, при этом упомянутый выступающий участок горизонтальной балки и вторая створка двери соединены друг с другом посредством разъемного соединения, а локальные участки штанги запорного устройства, расположенные в петлях, и замковые части, являющиеся продолжением упомянутых локальных участков штанги, выполнены полнотелыми. Технический результат заключается: в повышении жесткости контейнера; в исключении деформации запорного устройства и самопроизвольного открывания дверей загруженного контейнера; в предотвращении застревания сыпучего груза при разгрузке контейнера; в увеличении грузоподъемности контейнера до 35 тонн брутто с возможностью транспортировки его по железной дороге. 1 н.п. 7 з.п. формулы, 8 ил.

Область техники

Полезная модель относится преимущественно к крупногабаритному контейнеру, предназначенному для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов.

Из уровня техники известны контейнеры, предназначенные для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов. В большинстве своем это унифицированные контейнера, имеющие форму параллелепипеда. Это позволяет более эффективно использовать внутренний объем контейнера, а также упрощает их перевозку железнодорожным и/или авиа, и/или морским, и/или автомобильным транспортном.

В качестве ближайшего аналога принят контейнер, предназначенный для перевозки сыпучих или штучных грузов (см. RU 92650, публ. 27.03.2010, кл. B65D 88/00). Упомянутый контейнер содержит: днище, неразъемно соединенное с уплощенными боковыми стенками; дверь, установленную со стороны торца контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорного устройства, снабженного штангой с замковыми частями на концах, установленной с возможностью поворота в петлях, приближенных к замковым частям и неподвижно закрепленных на двери. Контейнер снабжен съемной растяжкой, связывающей друг с другом верхние участки боковых стенок.

Вышеописанный контейнер выполняет свою функцию, однако имеет ряд недостатков. К недостаткам данного устройства относятся недостаточная прочность конструкции контейнера для перевозки по железной дороге необходимого тоннажа, выраженная: в возможности деформации при резком торможении или соударении железнодорожного состава, перевозящего загруженный контейнер, запорного устройства двери, а именно участков штанги, расположенных в петлях и вне зоны петель по направлению к замковым частям; в недостаточной жесткости боковых стенок, что может привести к их деформации под действием сыпучего груза. Также к недостаткам можно отнести трудность разгрузки слипшегося груза, в частности соли, который обычно располагается в угловых зонах, образованных днищем и боковыми стенками контейнера.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку надежного контейнера для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов, при этом обладающего повышенной жесткостью, позволяющей загруженному контейнеру сохранять свою конструктивно заданную форму даже в условиях повышенных нагрузок.

Технический результат заключается: в повышении жесткости контейнера; в исключении деформации запорного устройства и самопроизвольного открывания дверей загруженного контейнера; в предотвращении застревания сыпучего груза при разгрузке контейнера; в увеличении грузоподъемности контейнера до 35 тонн брутто с возможностью транспортировки его по железной дороге.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что контейнер содержит корпус, образованный днищем, боковыми и торцевой стенками, двустворчатую дверь, расположенную с торцевой стороны контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорного устройства, снабженного штангой с замковыми частями на концах, причем упомянутая штанга установлена с возможностью поворота в петлях, расположенных рядом с замковыми частями и неподвижно закрепленных на двери, причем контейнер снабжен, по меньшей мере, одной горизонтальной балкой, неразъемно соединенной с первой створкой двери и содержащей выступающий за пределы упомянутой первой створки участок, перекрываемый второй створкой двери в закрытом положении последней, при этом упомянутый выступающий участок горизонтальной балки и вторая створка двери соединены друг с другом посредством разъемного соединения, а локальные участки штанги запорного устройства, расположенные в петлях, и замковые части, являющиеся продолжением упомянутых локальных участков штанги, выполнены полнотелыми.

Первая створка двери контейнера дополнительно снабжена второй горизонтальной балкой с выступающим участком для связи со второй створкой двери.

Горизонтальная балка, соединенная с первой створкой двери выполнена в поперечном сечении Г или П-образной формы.

Локальные участки штанги, расположенные в петлях, выполнены из стали 45.

Контейнер дополнительно может быть снабжен наружными вертикальными балками, неразъемно соединенными с боковыми стенками корпуса.

Контейнер дополнительно может быть снабжен внутренней горизонтальной балкой, неразъемно соединенной с торцевой стенкой и внутренними вертикальными балками, неразъемно соединенными с упомянутой торцевой стенкой и днищем.

Контейнер дополнительно может быть снабжен плинтусами, установленными внутри корпуса и соединяющими днище с боковыми и торцевой стенками корпуса, при этом каждый из плинтусов расположен относительно днища под тупым углом ,

Контейнер дополнительно может быть снабжен усилительными элементами, выполненными в виде треугольных пластин, неразъемно соединенных с днищем и внутренними вертикальными балками, связанными с торцевой стенкой.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг.1 - изображен предлагаемый контейнер.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1.

Фиг.3 - изображен участок контейнера с внутренней стороны;

Фиг.4 - изображен увеличенный фрагмент В фиг.1;

Фиг.5 - изображен фрагмент сечения С-С фиг.1;

Фиг.6 - изображено сечение D-D фиг.3;

Фиг.7 - изображено сечение Е-Е фиг.3;

Фиг.8 - изображена дверь с распахнутыми створками.

На фигурах представлены:

1 - контейнер;

2 - корпус;

3 - дверь;

3а - первая створка двери;

3b - вторая створка двери;

4 - запорное устройство;

5 - днище;

6 - боковые стенки;

7 - торцевая стенка;

8 - крыша;

9 - плинтуса;

10 - плинтус;

11 - наружные вертикальные балки;

12 - внутренние вертикальные балки;

13 - внутренняя горизонтальная балка;

14 - усилительные элементы;

15 - штанги;

15а - центральный участок штанги;

15b - локальный участок штанги;

16 - замковые части;

16а - концевик замковой части 16;

16b - замковый кулак замковой части 16;

17 - ответные замковые части;

18 - петли;

19 - горизонтальная балка;

19а - выступающий участок горизонтальной балки;

20 - отверстия;

21 - отверстия;

22 - крепежные элементы;

N - внутренняя сторона корпуса;

L - продольная ось штанги;

Z - наружная сторона контейнера.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание контейнера носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Контейнер 1, преимущественно для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов, содержит: корпус 2 с дверью 3, расположенной с торцевой стороны контейнера 1; запорное устройство 4, фиксирующее в закрытом положении дверь 3.

Корпус 2 выполнен жестким и неразъемным, при этом может быть выполненным несущим или может быть снабжен несущей рамой (на фигурах не изображена). Корпус 2 образован днищем 5, двумя боковыми 6 и торцевой 7 стенками. Корпус 2 может быть выполнен сверху открытым или закрытым крышей 8. В упомянутой крыше 5 могут быть выполнены загрузочные отверстия (на фигурах не изображены).

Внутри корпуса 2 установлены, по меньшей мере, два плинтуса 9 и плинтус 10. Плинтуса 9 неразъемно соединяют днище 5 с боковыми стенками 6, а плинтус 10 неразъемно соединяет днище 5 с торцевой стенкой 7. Причем каждый из упомянутых плинтусов 9 и 10 расположен относительно днища 5 под наклоном, а именно под тупым углом , величина которого находится в пределах от 100 до 170°. В конкретном примере исполнения величина угла составляет 125°, а днище 5, боковые 6 и торцевая 7 стенки с внутренней стороны корпуса 2 выполнены из неразъемно соединенных между собой металлических листов. Днище 5, боковые 6 и торцевая 7 стенки, по крайней мере, с внутренней стороны N корпуса 2 выполнены уплощенными. Такая конструкция корпуса 2 предотвращает застревание сыпучего груза в нижних угловых зонах контейнера 1, что упрощает и удешевляет разгрузку последнего. Это особенно актуально при перевозке и хранении соли, которая в стандартных контейнерах, не содержащих вышеописанных плинтусов 9 и 10, слеживается в нижних угловых зонах, образованных днищем и боковыми и/или торцевыми стенками контейнеров.

Контейнер 1 снабжен наружными вертикальными балками 11, неразъемно соединенными с боковыми стенками 6 корпуса, при этом высота упомянутых наружных вертикальных балок 11 соответствует, примерно, высоте боковых стенок 6. На каждой боковой стенке 6 наружные вертикальные балки 11 расположены на расстоянии друг от друга и практически параллельно друг другу. Такая конструкция повышает жесткость корпуса 2 и предотвращает его раздутие под давлением сыпучих грузов.

Контейнер 1 снабжен внутренней горизонтальной 12 и внутренними вертикальными 13 балками, расположенными с внутренней стороны N корпуса 2 для усиления торцевой стенки 7. Внутренняя горизонтальная балка 12, неразъемно соединена с торцевой стенкой 7 и внутренними вертикальными балками 13. Каждая из упомянутых внутренних вертикальных балок 13 неразъемно соединена с торцевой стенкой 7 и днищем 5. Внутренние вертикальные балки 13 дополнительно соединены с днищем 5 усилительными элементами 14. Усилительные элементы 14 представляют собой треугольные пластины, неразъемно соединенные с днищем 5 и внутренними вертикальными балками 13. Внутренние вертикальные балки 13 расположены на расстоянии друг от друга и практически параллельно друг другу, а внутренняя горизонтальная балка 12 расположена в центральном поясе торцевой стенки 7. Такая конструкция позволяет загруженному контейнеру 1 сохранять свою конструктивно заданную форму даже в условиях повышенных нагрузок на торцевую стенку 7, например, при резком торможении транспортного средства, перевозящего контейнер 1.

Предпочтительным вариантом является выполнение наружных вертикальных балок 11, внутренних вертикальных балок 13 и внутренней горизонтальной балки 12 из металла, а в поперечном сечении П-образной формы, что в целом усиливает конструкцию контейнера 1.

Вышеупомянутые неразъемные соединения представляют собой сварочное соединение.

Дверь 3, расположенная с торцевой стороны контейнера 1, снабжена запорным устройством 4, которое содержит штангу 15 с замковыми частями 16 на концах, выполненными с возможностью соединения с ответными замковыми частями 17, неподвижно установленными на корпусе 2 контейнера 1.

Каждая замковая часть 16 содержит концевик 16а и замковый кулак 16b, при этом концевик 16а неразъемно соединен со штангой 15 посредством сварочного соединения, а замковый кулак 16b выполнен с возможностью входа в ответную замковую часть 17.

Штанга 15 установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси L в петлях 18, расположенных рядом с замковыми частями 16 штанги 15. Петли 18 неподвижно закреплены на двери 3, например, посредством винтов, с наружной стороны Z контейнера 1. В конкретном примере исполнения штанга 15 расположена в верхней и нижней петлях 18. Вместо петель 18 могут быть использованы втулки или подшипники или другие устройства, выполняющие ту же самую функцию и в которых штанга 15 имеет возможность поворачиваться вокруг оси L.

Штанга 15 представляет собой сборную конструкцию и содержит: центральный участок 15а, расположенный между верхней и нижней петлями 18; локальные участки 15b, расположенные в упомянутых петлях 18. Центральный участок 15а штанги 15 выполнен трубчатым и представляет собой прямолинейный пустотелый участок, неразъемно соединенный своими концами с локальными участками 15b посредством, например, сварочного соединения. Локальные участки 15b неразъемно соединены с концевиками 16а замковых частей 16. Для исключения деформации запорного устройства 4 и самопроизвольного открывания двери 3 загруженного контейнера 1 локальные участки 15b штанги 15, расположенные в петлях 18, и замковые части 16, являющиеся продолжением упомянутых локальных участков 15b, выполнены полнотелыми (см. фиг.5) из стали. При этом может быть использована сталь 45.

В вышеописанном контейнере 1 дверь 3 выполнена двустворчатой, а именно содержит первую 3а и вторую 3b створки, при этом каждая их них снабжена двумя штангами 15 с замковыми частями 16 на концах.

Для усиления двери 3 одна из ее створок, в частности первая 3а, снабжена, по меньшей мере, одной горизонтальной балкой 19, содержащей выступающий в дверной проем за пределы упомянутой первой створки 3а участок 19а, перекрываемый второй створкой 3b двери 3 в закрытом положении последней, при этом упомянутый выступающий участок 19а горизонтальной балки 19 и вторая створка 3b двери 3 соединены друг с другом посредством разъемного соединения. В конкретном примере исполнения выступающий участок 19а содержит отверстия 20, а вторая створка 3b содержит отверстия 21 для установки крепежных элементов 22, в частности болтов. В закрытом положении двери 3 вторая створка 3b перекрывает выступающий участок 19а и соединена с ним крепежными элементами 22, установленными в соосно расположенных отверстиях 20 и 21. Преимущественным вариантом является расположение на первой створке 3а двери 3 двух горизонтальных балок 19, при этом одна из них расположена незначительно выше нижней петли 18, а вторая горизонтальная балка 19 расположена в центральном поясе двери 3 (см. фиг.8). Для повышения жесткости и надежности двери 3 горизонтальная балка 19 может быть выполнена в поперечном сечении Г или П-образной формы или другой формы. Вышеописанная конструкция препятствует деформации двери 3 и запорного устройства 4 при повышенных нагрузках на загруженный контейнер 1, возникающих, например, при резком торможении или соударении железнодорожного состава, который транспортирует загруженный контейнер 1 по железной дороге.

Промышленная применимость

Полезная модель относится преимущественно к крупногабаритному контейнеру 1, предназначенному для перевозки и хранения сыпучих и штучных грузов. Предлагаемый контейнер 1 характеризуется повышенной жесткостью и исключает деформацию запорного устройства 4 и самопроизвольное открывание двустворчатой двери 3 загруженного контейнера 1, в том числе при резком торможении или соударении железнодорожного состава, транспортирующего по железной дороге груженный контейнер 1. Предлагаемая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность контейнера 1 до 35 тонн брутто, также предотвращает застревание сыпучего груза в корпусе 2 при разгрузке контейнера 1.

1. Контейнер, содержащий корпус, образованный днищем, боковыми и торцевой стенками, двустворчатую дверь, расположенную с торцевой стороны контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорного устройства, снабженного штангой с замковыми частями на концах, причем упомянутая штанга установлена с возможностью поворота в петлях, расположенных рядом с замковыми частями и неподвижно закрепленных на двери, отличающийся тем, что контейнер снабжен, по меньшей мере, одной горизонтальной балкой, неразъемно соединенной с первой створкой двери и содержащей выступающий за пределы упомянутой первой створки участок, перекрываемый второй створкой двери в закрытом положении последней, при этом упомянутый выступающий участок горизонтальной балки и вторая створка двери соединены друг с другом посредством разъемного соединения, а локальные участки штанги запорного устройства, расположенные в петлях, и замковые части, являющиеся продолжением упомянутых локальных участков штанги, выполнены полнотелыми.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что первая створка двери дополнительно снабжена второй горизонтальной балкой с выступающим участком для связи со второй створкой двери.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная балка, соединенная с первой створкой двери, выполнена в поперечном сечении Г- или П-образной формы.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что локальные участки штанги, расположенные в петлях, выполнены из стали 45.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен наружными вертикальными балками, неразъемно соединенными с боковыми стенками корпуса.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен внутренней горизонтальной балкой, неразъемно соединенной с торцевой стенкой, и внутренними вертикальными балками, неразъемно соединенными с упомянутой торцевой стенкой и днищем.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен плинтусами, установленными внутри корпуса и соединяющими днище с боковыми и торцевой стенками корпуса, при этом каждый из плинтусов расположен относительно днища под тупым углом .

8. Контейнер по п.1 или 6, отличающийся тем, что дополнительно снабжен усилительными элементами, выполненными в виде треугольных пластин, неразъемно соединенных с днищем и внутренними вертикальными балками, связанными с торцевой стенкой.



 

Похожие патенты:

Пластиковая емкость предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов. Полезными свойствами пластмассовых емкостей является герметичность, легкость, эргономичность, удобство использования.
Наверх