Балансирная тележка строительно-дорожной машины

 

Балансирная тележка строительно-дорожной машины содержит средний (1) и задний (2) мосты. По обе стороны рамы (3) машины расположены продольные балансиры (4, 5), установленные на оси (6) поворота балансиров. Тележка имеет реактивные тяги (7, 8), каждая из которых прикреплена шарниром (9) к раме (3) и шарниром (10) к пластине (11), приваренной к верхней части корпуса моста. Нижняя часть каждого моста снабжена кронштейнами (12). Каждый балансир представляет собой сварную конструкцию из двух расположенных на расстоянии друг от друга параллельных балок, объединенных на концах проушинами (13) и соединенными пальцами с кронштейнами (12). Ось поворота балансиров размещена ниже осей мостов. Реактивные тяги (7, 8) размещены выше балансиров. Главные передачи (15) установлены в мостах на осях (16). Планетарные редукторы (17) имеют солнечные шестерни (18), установленные на осях (16). Ведущие колеса (19) соединены с водилами (20) планетарных редукторов (17), эпициклы (21) которых постоянно заторможены. Полезная модель позволяет использовать в машине заимствованные мосты при упрощении конструкции тележки и повышении ее устойчивости. 4 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения, а именно к ходовым системам строительно-дорожных машин, и может быть использована, в частности, в конструкции балансирной тележки автогрейдеров.

Известна балансирная тележка строительно-дорожной машины, включающая монтируемые по обе стороны рамы машины противоположные продольные балансиры, в каждом из которых размещена силовая передача, ведущая шестерня которой соосна с осью поворота балансира, а выходные ведомые элементы, например шестерни, расположены со стороны каждого плеча балансира и подсоединены к колесам балансирной тележки (авторское свидетельство на изобретение СССР 519525, МПК: E02F 3/62, E02F 9/02, В60К 17/04, опубл. 1976 г.). Т.к. в данном устройстве для обеспечения равномерного распределения вертикальных нагрузок на колесах используется крутящий момент силовой передачи, то передаточное отношение этой силовой передачи выбрано близким к единице. Для понижения передаточного числа после главной передачи установлен соосно оси поворота балансира на раме дополнительный планетарный редуктор. На выходе этого редуктора и входе упомянутой силовой передачи создается значительный по величине крутящий момент, приблизительно равный крутящему моменту на колесах (только направленный в противоположную сторону), элементы силовой передачи работают в условиях высокой нагруженности, что снижает их долговечность и требует исполнения на высоком технологическом уровне.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является балансирная тележка строительно-дорожной машины, включающая монтируемые по обе стороны рамы машины противоположные продольные балансиры, в каждом из которых размещена силовая передача, ведущая шестерня которой соосна с осью поворота балансира, а выходные ведомые шестерни расположены со стороны каждого из плеч балансира, каждое плечо балансиров снабжено дополнительным планетарным редуктором и реактивной тягой, а силовые передачи внутри балансира выполнены цилиндрическими быстроходными, при этом у каждого из планетарных редукторов солнечная шестерня связана валом с одной из выходных ведомых шестерен силовой передачи одного из балансиров и соосно этому валу эпициклическая шестерня с возможностью поворота установлена на том же балансире и шарнирно связана с реактивной тягой, второй конец которой на удалении от оси поворота балансира шарнирно подсоединен к раме транспортного средства, а водило каждого из планетарных редукторов подсоединено к колесу тележки. При этом, ось поворота балансиров размещена выше осей мостов, а реактивные тяги ниже балансиров (авторское свидетельство на изобретение СССР 1763250, МПК: В60К 17/04, опубл. 1992 г.).

Известное изобретение решает задачи снижения массы и увеличения долговечности при сохранении равномерного распределения вертикальных нагрузок на колеса балансирной тележки. Однако данное устройство является сложным и высокозатратным для производства. Кроме того, в современных условиях для удовлетворения потребностей рынка конструкции строительно-дорожных машин, в частности, автогрейдеров, используются с различными мостами. Например, ставится задача использования на автогрейдерах мостов трактора К700, внутри которых установлены планетарные передачи. Для того, чтобы вписать в уже имеющуюся компоновку автогрейдера заимствованные мосты, требуется изменение конструкции балансирной тележки автогрейдера.

Предлагаемая полезная модель решает задачи использования в известной балансирной тележке строительно-дорожной машины заимствованных мостов при упрощении конструкции тележки и повышении ее устойчивости.

Для достижения указанного технического результата предлагается балансирная тележка строительно-дорожной машины, которая, как и наиболее близкая к ней известная по авторскому свидетельству СССР 1763250, содержит два моста, монтируемые по обе стороны рамы машины продольные балансиры, установленные на оси поворота балансиров, по крайней мере две реактивные тяги, один конец каждой реактивной тяги шарнирно прикреплен к раме строительно-дорожной машины. В отличие от известной конструкции корпуса мостов предлагаемой балансирной тележки снабжены расположенными под ними кронштейнами, второй конец каждой реактивной тяги шарнирно прикреплен к, верхней части корпуса моста, ось поворота балансиров размещена под осями мостов, реактивные тяги размещены выше балансиров, а каждый балансир выполнен из двух расположенных на расстоянии друг от друга параллельных балок, объединенных на концах проушинами, шарнирно соединенными с кронштейнами мостов.

За счет использования отличительных признаков обеспечивается использование в строительно-дорожной машине заимствованных мостов. При этом конструкции тележки упрощается. За счет расположения оси балансиров ниже осей мостов повышается ее устойчивость.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображена кинематическая схема балансирной тележки строительно-дорожной машины; на фиг.2 - чертеж балансирной тележки в изометрии; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид сверху на фиг.2.

Балансирная тележка трехосной строительно-дорожной машины имеет два моста: средний 1 и задний 2. По обе стороны рамы 3 машины расположены продольные балансиры 4 и 5, установленные на оси 6 поворота балансиров. Тележка имеет две реактивные тяги 7 и 8. Каждая реактивная тяга прикреплена шарниром 9 к раме 3 строительно-дорожной машины и шарниром 10 к пластинам 11 приваренным к верхней части корпуса моста. Нижняя сторона каждого моста снабжена кронштейнами 12. Каждый балансир представляет собой сварную конструкцию из двух расположенных на расстоянии друг от друга балок, объединенных на концах проушинами 13 и соединенными пальцами с кронштейнами 12. Ось поворота балансиров размещена ниже осей мостов. Реактивные тяги 7 и 8 размещены выше балансиров. Главные передачи 15 установлены в мостах на осях 16. Планетарные редукторы 17 имеют солнечные шестерни 18, установленные на осях 16. Ведущие колеса 19 соединены с водилами 20 планетарных редукторов 17, эпициклы 21 которых постоянно заторможены.

Посредством главных передач 15 через оси 16 и солнечные шестерни 18 осуществляется передача крутящего момента к планетарным редукторам 17. От редукторов 17 крутящий момент передается на ведущие колеса 19 с помощью водил 20. Реактивные тяги 7 и 8 удерживают мосты в нужном положении при движении строительно-дорожной машины по пересеченной местности.

Балансирная тележка строительно-дорожной машины, включающая два моста, монтируемые по обе стороны рамы машины продольные балансиры, установленные на оси поворота балансиров, по крайней мере две реактивные тяги, один конец каждой реактивной тяги шарнирно прикреплен к раме строительно-дорожной машины, отличающаяся тем, что корпуса мостов снабжены расположенными под ними кронштейнами, второй конец каждой реактивной тяги шарнирно прикреплен к верхней части корпуса моста, ось поворота балансиров размещена под осями мостов, реактивные тяги размещены выше балансиров, а каждый балансир выполнен из двух расположенных на расстоянии друг от друга параллельных балок, объединенных на концах проушинами, шарнирно соединенными с кронштейнами мостов.



 

Похожие патенты:

Велосипед // 117132

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх