Трансформируемый дорожный велосипед

 

Предлагаемая полезная модель относится к велосипедостроению, а именно к дорожным велосипедам, при помощи небольшого набора приспособлений трансформируемым в велосипед со специальными динамическими характеристиками. Трансформированный велосипед содержит раму с задним багажником, ходовую двухколесную часть, привод в виде зубчатой цепной передачи, руль с узлом продольного удлинения, дополнительный съемный багажник, закрепленный поверх основного заднего багажника по типу последнего, с узлами крепления седла и спинкой для опоры велосипедиста. Существенно новыми признаками трансформируемого дорожного велосипеда являются: - дополнительный съемный багажник; - крепление дополнительного съемного багажника поверх основного заднего багажника по типу последнего; - размещение на дополнительном багажнике узла крепления седла; - размещение на дополнительном багажнике спинки для опоры велосипедиста; - снабжение руля узлом продольного удлинения. В частных случаях выполнения трансформируемого дорожного велосипеда новыми существенными признаками являются: - выполнение узла крепления седла на дополнительном багажнике, например, по типу узла крепления седла на раме велосипеда; - выполнение спинки, например, в виде консольно удлиненных стоек дополнительного багажника и закрепленной на них поперечины; - выполнение узла продольного удлинения руля, например, в виде консолей с дополнительными ручками, закрепленных на трубе руля стяжными устройствами; снабжение велосипеда узлом регулировки угла наклона спинки, выполненным, например, в виде совмещаемых наборов отверстий в стойках и боковых элементах горизонтальной части дополнительного багажника и набора крепежных болтов для фиксации установленного угла наклона спинки; - снабжение велосипеда защитной заглушкой узла крепления седла на раме. Предложенный трансформируемый велосипеда имеет расширенные функциональные возможности и повышенный КПД по отношению к дорожному велосипеду без существенного его усложнения. В настоящее время автором изготовлен опытный образец трансформируемого дорожного велосипеда и прошел многосторонние испытания в работе с положительным эффектом.

Предлагаемая полезная модель относится к велосипедостроению, а именно к дорожным велосипедам, при помощи небольшого приспособления трансформируемым в велосипед со специальными динамическими характеристиками.

В настоящее время, несмотря на многообразие спортивных велосипедов для трека, для шоссейных гонок, для кросса, велосипедов для прыжков и т.п. дорожные велосипеды по-прежнему пользуются неослабевающим интересом у большой части населения в том числе и у молодежи, как наиболее дешевое и простое транспортное средство для перемещения как в условиях города, так и в условиях сельской местности.

Однако такие факторы как увлечение молодежи спортивно-развлекательными видами велосипедов и дороговизна профессиональных спортивных велосипедов, заставляет разработчиков работать над созданием конструкций велосипедов, сочетающих традиционную функциональность дорожного велосипеда как транспортного средства, с элементами конструктивных «наворотов» в виде утрированно шипованных шин или многоскоростных переключателей скорости или мощных ручных тормозов велосипедов, характерных для спортивных дорогостоящих велосипедов, что дает возможность частично закрыть определенный слой потребностей молодежного рынка.

Известен недорогой традиционный дорожный велосипед (1), который успешно используется для перемещения и перевозки груза как в городе, так и в сельской местности.

Недостатком данного велосипеда является отсутствие в нем оригинальных конструктивных и функциональных особенностей, привлекательных для современной молодежи.

Известна конструкция велосипеда (2), позволяющая производить трансформацию трехколесного велосипеда в двухколесный и за счет этого расширить диапазон пользователей.

Недостатком данного велосипеда является несоответствие его динамических характеристик современным требованиям.

Известна конструкция велосипеда (3), где велосипедист размещен «полулежа» с упором в наклонную спинку, что позволяет реализовать новую более рациональную схему приложения усилий для перемещения велосипеда.

Недостатком данной модной для молодежи модели велосипеда является его дороговизна и практическая непригодность для перемещения по проселочным дорогам и перевозки груза.

В качестве прототипа предложенного трансформируемого велосипеда взят дорожный велосипед (1) как наиболее близкий по технической сущности, и достигаемому техническому эффекту.

Задачей, которую автор решал при разработке предлагаемого трансформируемого велосипеда являлось расширение функциональных возможностей дорожного велосипеда без существенного его усложнения.

Эта задача решена в предложенном дорожном велосипеде, содержащем, раму с задним багажником, ходовую двухколесную часть, привод в виде зубчатой цепной передачи, руль с узлом продольного удлинения, дополнительный съемный багажник, закрепленный поверх основного заднего багажника по типу последнего, с узлом крепления седла и спинкой для опоры велосипедиста.

Существенно новыми признаками трансформируемого дорожного велосипеда являются:

- дополнительный съемный багажник;

- крепление дополнительного съемного багажника поверх основного заднего багажника по типу последнего;

- размещение на дополнительном багажнике узла крепления седла;

- размещение на дополнительном багажнике спинки для опоры велосипедиста;

- снабжение руля узлом продольного удлинения.

В частных случаях выполнения трансформируемого дорожного велосипеда новыми существенными признаками являются:

- выполнение узла крепления седла на дополнительном багажнике, например, по типу узла крепления седла на раме велосипеда;

- выполнение спинки, например, в виде консольно удлиненных стоек дополнительного багажника и закрепленной на них поперечины;

- выполнение узла продольного удлинения руля, например, в виде консолей с дополнительными ручками, закрепленных на трубе руля стяжными устройствами;

снабжение велосипеда узлом регулировки угла наклона спинки, выполненным, например, в виде совмещаемых наборов отверстий в стойках и боковых элементах горизонтальной части дополнительного багажника и набора крепежных болтов для фиксации установленного угла наклона спинки;

- снабжение велосипеда защитной заглушкой узла крепления седла на раме.

По мнению автора, вышеуказанные новые признаки трансформируемого дорожного велосипеда в велосипедной технике порознь известны. Известны навесные багажники, дополнительные седла для детей, закрепляемые на раме велосипеда, рули с удлиненными ручками, опорные приспособления для спины велосипедиста.

В предложенной конструкции за счет этих известных элементов на дорожном велосипеде удалось кардинально изменить посадку велосипедиста, и, как следствие, значительно повысить КПД велосипеда путем

подключения к силе мышц ног дополнительную составляющую - становую силу человека, что доказано в моделях велосипеда (2).

Т.о. предложенная конструкция позволяет реализовать две совершенно разных схемы велосипедов: - схему обычного дорожного классического велосипеда и схему нового оригинального велосипеда интересного для молодежи. И это - практически не усложняя конструкции, с небольшой ценовой добавкой к цене дорожного велосипеда.

Кроме того, возможность трансформации велосипеда развивает навыки технического творчества молодежи.

Все вышеуказанное позволяет говорить о существенности новых признаков в представленной совокупности.

Предложенный трансформируемый дорожный велосипед представлен на прилагаемом чертеже, где на фиг.1 представлен общий вид велосипеда, на фиг.2 дан общий вид дополнительного багажника и на фиг.3 дан общий вид руля с узлом продольного удлинения.

Велосипед имеет типовые для дорожного велосипеда узлы: раму 1 с задним багажником 2, ходовую часть с передним и задним колесами 3, 4 с приводом в виде цепной зубчатой передачи 5 на заднее колесо 4, седло 6, закрепленное в «дорожном» варианте в раме 1 зажимным устройством 7, руль 8 с рукоятками 9 на трубе 10.

Кроме вышеуказанных, «штатных» узлов» дорожного велосипеда, над его задним багажником 2 установлен дополнительный багажник 11 (фиг.2), закрепленный на раме 1 при помощи хомутов 12 по типу багажника 2.

На дополнительном багажнике 11 размещены спинка 13 для опоры велосипедиста, образованная, например, консольно удлиненными стойками 14 багажника 11 и перекладиной 15 укрепленной на стойках 14, и узел крепления седла, выполненный, например, в виде зажимного устройства 16, по типу зажимного устройства 7.

Руль 8 велосипеда снабжен узлом продольного удлинения (фиг.3), выполненным, например, в виде консолей 17 с дополнительными рукоятками 18, закрепленных на трубе 10 руля 8 стяжными устройствами 19.

Дополнительный багажник 11 может быть снабжен узлом изменения угла наклона спинки 13, выполненным, например, в виде совмещаемых наборов отверстий 20 и 21 в стойках 14 и боковых элементах горизонтальной части дополнительного багажника 11 и набора крепежных болтов 22 для фиксации установленного угла наклона спинки 13.

Для улучшения безопасности велосипедиста при эксплуатации трансформированного дорожного велосипеда в зажимном устройстве 7 на раме 1 может быть установлена защитная заглушка 23 с соответствующим наружным щитком безопасности 24.

Использование велосипеда в варианте обычного дорожного общеизвестно (1).

При использовании велосипеда в «молодежном» варианте пользователь должен произвести следующие действия.

1. Установить поверх основного багажника 2 дополнительный багажник 11 и закрепить его хомутами 12 на раме 1 велосипеда по типу основного багажника 2.

2. Ослабить зажимное устройство 7 седла 6, вынуть седло 6 из рамы 1 и установить его в зажимном устройстве 16 на дополнительном багажнике 11.

3. Закрепить на трубе 10 руля 8 консоли 17 с рукоятками 18 стяжными устройствами 19.

4. Установить путем поворота стоек 14 необходимый угол наклона спинки 13, совместив отверстия 20 и 21 на стойках 14 и горизонтальной части дополнительного багажника 2 и зафиксировать данное положение болтами 21.

5. Установить в зажимном устройстве 7 защитную заглушку 23 защитным щитком 24 к велосипедисту и зафиксировать ее зажимным устройством 7.

Трансформированный вариант дорожного велосипеда собран.

Для езды необходимо сесть в седло 6, установленное на дополнительном багажнике 11, опереться спиной в спинку 13, поставить ногу на педаль цепной зубчатой передачи 5, нажать на педаль и начать движение.

Первой особенностью трансформированной конструкции является возможность велосипедиста сидеть на велосипеде опираясь обеими ногами о землю, т.е. сохраняя полнейшую устойчивость.

Второй особенностью является возможность начинать движение на велосипеде давлением одной ноги на педаль из положения полной устойчивости, имея три точки опоры (два колеса+опорная нога), что более безопасно, чем в дорожном варианте, где начала движения осуществляется из неустойчивого положения за счет переноса веса тела на педаль.

Третья особенность трансформированного велосипеда - значительно большее усилие велосипедиста на педаль и соответственно больший КПД велосипеда, т.к. в формировании усилия на педаль используются, кроме мышц ног мышцы спины и пояса, т.н. становая сила человека. (Этими мышцами без участия рук штангист может отрывать от пола груз весом до тонны).

Четвертая особенность трансформированного велосипеда - значительно большая маневренность и динамичность конструкции за счет, во - первых, смещения центра тяжести объекта велосипед+велосипедист к заднему колесу, и во-вторых, возможности создания большего усилия на заднем колесе.

Это позволяет делать более резкие повороты, вставать и прыгать на заднем колесе, выписывать «восьмерки» и т.п., т.е. расширить диапазон возможных движений на велосипеде по сравнению с дорожным, что собственно и привлекает молодежь в специальных велосипедах.

Все дополнительные детали для дорожного велосипеда изготавливаются из стандартных для отрасли материалов по известным технологиям.

В настоящее время автором изготовлен опытный образец трансформируемого дорожного велосипеда и прошел многосторонние испытания в работе с положительным эффектом.

Литература.

1. Дорожные велосипеды классического типа 111-231,111241 производства велозавода г.Жуковский. Руководство по уходу и эксплуатации. 1990 г.

2. Детский трансформируемый велосипед Тульского машиностроительного завода. Энциклопедия домашнего хозяйства. Издательство "Советская энциклопедия". Москва.1966 г. Туризм.

3. Двухколесный велосипед со спинкой для полулежащего велосипедиста с приводом на заднее колесо. http://go.mail.ru/ seach_images?&g/ltader.dn.ua/info/saddle.htm

1. Трансформируемый дорожный велосипед, содержащий раму с задним багажником, ходовую двухколесную часть, привод в виде зубчатой цепной передачи, руль, седло, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным съемным багажником, закрепленным поверх заднего багажника велосипеда по типу последнего, с узлом для крепления седла и спинкой для опоры велосипедиста, а руль снабжен узлом его продольного удлинения.

2. Трансформируемый дорожный велосипед по п.1, отличающийся тем, что узел крепления седла на дополнительном багажнике выполнен, например, по типу узла крепления седла на раме велосипеда.

3. Трансформируемый дорожный велосипед по п.1, отличающийся тем, что спинка образована, например, консольно удлиненными стойками дополнительного багажника и закрепленной на них поперечиной.

4. Трансформируемый дорожный велосипед по п.1, отличающийся тем, что узел продольного удлинения руля выполнен, например, в виде консолей с дополнительными ручками, закрепленных на трубе руля стяжными устройствами.

5. Трансформируемый дорожный велосипед по п.3, отличающийся тем, он снабжен узлом регулировки угла наклона спинки, выполненным, например, в виде совмещаемых наборов отверстий в стойках и в боковых элементах горизонтальной части дополнительного багажника и набора крепежных болтов для фиксации установленного угла наклона.

6. Трансформируемый дорожный велосипед по п.1, отличающийся тем, что он снабжен защитной заглушкой с щитком безопасности, установленной в узле крепления седла на раме велосипеда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к выращиванию растений в защищенном грунте по малообъемной технологии с использованием минерального субстрата
Наверх