Транспортный поддон

 

Полезная модель направлена на создание простой конструкции транспортного поддона из полимерных материалов с нестандартными габаритными размерами для перевозки особо крупных грузов массой свыше 500 кг. Указанный технический результат достигается тем, что транспортный поддон, включающий смонтированную на опорах с быстросъемными полозьями грузовую платформу, выполненную в виде объемного тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, и содержащую сквозные вертикальные и горизонтальные проемы, расположенные друг от друга на равноудаленном расстоянии, причем на наружной стороне платформы равномерно расположены кольцевые выступы с шероховатой поверхностью. В местах расположения вертикальных опор выполнены выемки соответствующие форме последних, а по контуру образованы борта. Поддон снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной платформой, идентичной первой и скрепленной с ней посредством соединительных элементов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к жесткой таре из комбинированного полимерного и металлического материала, а именно к конструкции тары в виде поддона, предназначенного для транспортировки и хранения грузов, и может быть применена в любой отрасли народного хозяйства.

Известно техническое решение по патенту РФ 90802, МПК Е01С 5/14 опубл. 20.01.2010, выданному на полезную модель «Конструкция сборно-разборного настила, паллет настила и замок для соединения паллетов». Конструкция сборно-разборного настила, собирается из паллетов, а также замков для соединения паллетов, включающие множество соединенных между собой паллетов посредством фиксаторов и замков при этом каждый паллет выполнен секционным и включает прямоугольную раму, внутри которой расположены, по крайней мере, два слоя уложенных друг на друга продольных и поперечных горизонтальных досок/ зафиксированных своими концами в пазах рамы, выполненной из продольных/ торцевых и внутренних обойм, каждая из которых выполнена в виде швеллера, при этом внутренние обоймы выполнены сдвоенными состыкованные стойками швеллеров, полки которых направлены во внутрь секции, в средней зоне верхних полок части обойм, предпочтительно в средней зоне, выполнены пазы, а верхняя полка каждой наружной боковой продольной обоймы в концевой зоне снабжена строповочными окнами.

Недостатком известного изобретения является сложность изготовления конструкции требующих большого количества оснастки для формирования основания, опор, а фиксацией между собой с использованием сварного шва влияет на точность сборки изделия из тонкостенного листового метала, кроме того вышеуказанная конструкция имеет высокую трудоемкость и себестоимость изготовления.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявленной полезной модели является конструкция по патенту РФ 108021, МПК B65D 19/00 опубл. 10.09.2011, выданному на полезную модель «Поддон». Известное техническое решение, включает смонтированную на опорах с быстросъемными полозьями грузовую платформу, выполненную в виде объемного тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, и содержащую сквозные вертикальные и горизонтальные проемы, расположенные друг от друга на равноудаленном расстоянии, причем на наружной стороне платформы равномерно расположены кольцевые выступы с шероховатой поверхностью, в местах расположения вертикальных опор выполнены выемки соответствующие форме последних, а по контуру образованы борта.

Основным недостатком прототипа, является невозможность обеспечения транспортирования грузов общей массой свыше 500 кг и с габаритными размерами, в несколько раз превышающими размеры грузовой платформы прототипа в связи с пластичностью транспортируемого полимерного материала.

Технической задачей настоящей полезной модели является создание простой конструкции транспортного поддона из полимерных материалов с нестандартными габаритными размерами для перевозки особо крупных грузов массой свыше 500 кг.

Задача, положенная в основу создания полезной модели решается тем, что транспортный поддон, включающий смонтированную на опорах с быстросъемными полозьями грузовую платформу, выполненную в виде объемного тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, и содержащую сквозные вертикальные и горизонтальные проемы, расположенные друг от друга на равноудаленном расстоянии, причем на наружной стороне платформы равномерно расположены кольцевые выступы с шероховатой поверхностью, в местах расположения вертикальных опор выполнены выемки соответствующие форме последних, а по контуру образованы борта, снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной платформой, аналогичной первой и скрепленной с ней посредством соединительных элементов.

Кроме того, в теле каждой платформы размещена система соосных отверстий, в которой зафиксированы соединительные элементы, при этом сопрягаемые стороны платформ поддона выполнены без бортов.

Кроме того, соединительные элементы выполнены из металла.

Техническим результатом от использования предлагаемой полезной модели, является создание сборного транспортного поддона, состоящего из нескольких составных стандартных поддонов из полимерных материалов, обеспечивающего достижение необходимых прочностных характеристик для транспортирования грузов с особо крупными габаритными размерами массой свыше 500 кг.

Снабжение поддона, по меньшей мере, одной дополнительной платформой, аналогичной первой и скрепленной с ней посредством соединительных элементов позволяет уменьшить деформации грузовой платформы поддона из полимерных материалов и повысить несущую способность за счет физико-механический свойств соединительных элементов из металла.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления поддона из пластмассы и оборудования по механической обработке, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительный вариант исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид предлагаемого транспортного поддона, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид полимерный поддон прототипа, аксонометрия;

- на фиг.3 изображен выносной элемент А на фиг.1, аксонометрия. Транспортный поддон, изображенный на фиг.1, включает, по меньшей мере, две полимерные платформы 1 с быстросъемными полозьями 2, скрепленные между собой посредством металлических соединительных элементов 3, размещенных в теле 4 грузовых платформ поддона.

Грузовая платформа 1 (фиг.2), является основным силовым элементом конструкции полимерного поддона, воспринимает статические и динамические нагрузки со стороны транспортируемого груза во время эксплуатации, выполнена в виде объемного тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с двумя противоположными торцевыми 5 и двумя боковыми 6 сторонами (стенками), с верхней и нижней горизонтальными поверхностями. В связи с тем, что основными требованиями к поддону является обеспечение высоких прочностных характеристик при сравнительно небольшом весе изделия и сравнительно невысокой стоимости, грузовая платформа 1 выполнена из термопластичного материала методом литья под давлением. При этом прочностные характеристики и снижение веса изделия достигаются за счет сквозных вертикальных 7 и горизонтальных 8 проемов имеющих прямоугольную, круглую или ромбическую форму и расположенных друг от друга на равноудаленном расстоянии. Чередование проемов обеспечивает равнонапряженное состояние конструкции грузовой платформы 4 и сводит к минимуму возникновению локальной перегрузки во время осуществления резких подъемов или транспортировки по неровному покрытию складской вилочной техникой, приводящей к образованию трещинам, а также излому. По контуру грузовой платформы 4 на торцевых 5 и боковых 6 стенках поддона могут располагаться ограничители сдвига 9 в виде выступающих бортов, предназначенные для позиционирования и фиксации груза от смещения в продольном и поперечном направлении, а также борта 10, расположенные в угловых зонах и предназначенные для позиционирования и фиксации груза от смещения в диагональном направлении. Ограничители сдвига (борта) 9 между собой равноудалены относительно осей симметрии поддона. Грузовая платформа 1 опирается на вертикальные опоры 11, соединенные с полозьями 2, имеющими возможность быстрого съема, посредством расположенных направляющих отверстий.

Порядок сборки транспортного поддона осуществляется следующим образом:

В зависимости от массы и размера груза в одной из двух противоположных торцевых 5 или противоположных боковых 6 стенок платформ высверливают сквозные отверстия 12 проходящие через все тело грузовой платформы 1 до внутренней поверхности второй противоположной стороны торцевой 5 или боковой 6 стенок соответственно. Затем производят запрессовку металлических соединительных элементов 3 в первую платформу, путем их поочередного совмещения с отверстиями 12. На следующем этапе сборки транспортного поддона совмещают свободные концы металлических соединительных элементов 3 с отверстиями 12 сопрягаемых торцевой 5 или боковой 6 стенок второй платформы и производят закрепление платформ. С целью предотвращения разъединения скрепленных платформ 1, дополнительно производят их стяжку несколькими поясами стриповочной ленты 13.

Предлагаемая конструкция транспортного поддона из комбинированных материалов, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать грузы в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение при неравномерном распределении нагрузки воспринимаемой от грузов во время погрузочных работ и в процессе транспортировки.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов транспортных поддонов подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе изделия.

Возможность осуществления заявляемой группы полезных моделей не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение позволило осуществить отгрузку крупногабаритных грузов на полимерных поддонах, не требующих применения или переналадку высокотехнологического оборудования с минимальными трудовыми и финансовыми затратами.

1. Транспортный поддон, включающий смонтированную на опорах с быстросъемными полозьями грузовую платформу, выполненную в виде объемного тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, и содержащую сквозные вертикальные и горизонтальные проемы, расположенные друг от друга на равноудаленном расстоянии, причем на наружной стороне платформы равномерно расположены кольцевые выступы с шероховатой поверхностью, в местах расположения вертикальных опор выполнены выемки, соответствующие форме последних, а по контуру образованы борта, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной платформой, идентичной первой и скрепленной с ней посредством соединительных элементов.

2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что в теле каждой платформы размещена система соосных отверстий, в которой зафиксированы соединительные элементы, при этом сопрягаемые стороны платформ поддона выполнены без бортов.

3. Поддон по п.1, отличающийся тем, что соединительные элементы выполнены из металла.



 

Наверх