Железнодорожный транспортер для перевозки длинномерных грузов

 

Предполагаемая полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к площадочным транспортерам, преимущественно для перевозки крупногабаритных составных частей ракет. Предложение решает задачу создания железнодорожного транспортера для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму с верхними и нижней погрузочной площадками, ходовые тележки, тормозное оборудование, автосцепное устройство, узлы крепления груза. Одна из тележек железнодорожного транспортера, приводимая в движение с помощью ручного или электрического привода, является самоходной. Узлы для крепления и установки груза выполнены в виде закрепленных на раме опор. Одна опора силовая и имеет U-образную форму, а другая опора является ложементной и выполнена подвижной. Железнодорожный транспортер содержит площадки для обслуживания частей и крепежных узлов груза, снабжен системой воздуховодов для подключения к агрегату термостатирования и подачи воздуха внутрь перевозимого груза, а также снабжен системой контроля и регистрации условий транспортирования груза. Задачей предложения является расширение арсенала технических средств определенного назначения, в частности, железнодорожных транспортеров для перевозки длинномерных грузов, преимущественно, групногабаритных составных частей ракет.

Предполагаемая полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к площадочным транспортерам, преимущественно для перевозки крупногабаритных составных частей ракет.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов (Авторское свидетельство СССР 751684, МПК В61D 3/12, опубликовано 30.07.1980), содержащее колесные тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и ложементы для транспортирования груза цилиндрической формы с тонкой оболочкой. Одна рама состоит из одной центральной хребтовой балки с ложементом, вторая рама состоит из боковых продольных балок с поперечно приваренными к раме ложементами.

Данное транспортное средство состоит из двух рам, силовая конструкция которых не позволяет перевозить крупногабаритные грузы большой массы, а также ложементов, установленных на рамах, которые не обеспечивают надежного крепления груза во время транспортирования.

Также известна многофункциональная железнодорожная платформа (Изобретение РФ 2270104 С2, МПК В 61D 3/08; В61D 3/20, опубликовано 20.02.2006) для транспортирования длинномерных грузов различных типов, содержащая несущую раму, установленную на ходовые тележки. На раме имеются неподвижные торцевые стенки и распределенные по всей длине рамы U-образные секции с ложементами для укладки труб. Также на раме платформы выполнены опоры для транспортирования контейнеров и опоры для листового проката.

Достаточно большая высота погрузочной площадки данной платформы ведет к уменьшению высоты перевозимого крупногабаритного изделия.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков техническим решением является железнодорожный транспортер (Полезная модель РФ 90749 U1, МПК В61D 3/00, опубликовано 20.01.2010) для транспортирования крупногабаритных грузов, содержащий две двухосные ходовые тележки с установленной на них рамой. Рама транспортера выполнена в форме изогнутого бруса и состоит из хребтовой и двух боковых балок, соединенных между собой сверху листовыми элементами. Для фиксации перевозимых грузов, преимущественно контейнеров, на верхних и нижней погрузочных площадках имеются кронштейны и отверстия для закрепления в них стяжек.

Применение стандартных двухосных ходовых тележек в данном техническом решении не позволяет перемещать транспортер, либо железнодорожные агрегаты на его базе, без маневровых тепловозов, использование которых недопустимо в пределах технических комплексов и заправочных станций ракетно-космических изделий в целях взрывобезопасности объектов.

Техническим результатом, достигаемым в заявленной полезной модели является расширение арсенала технических средств определенного назначения, в частности, железнодорожных транспортеров для перевозки длинномерных грузов, преимущественно, групногабаритных составных частей ракет.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожном транспортере, содержащем раму с верхними и нижней погрузочными площадками, ходовые тележки, тормозное оборудование, автосцепное устройство, узлы крепления груза, согласно полезной модели, по меньшей мере, одна из ходовых тележек выполнена самоходной, приводимая в движение с помощью ручного или электрического привода, узлы для крепления и установки груза выполнены в виде закрепленных на раме опор, одна из которых силовая и имеет U-образную форму, а другая опора является ложементной и выполнена подвижной, транспортер содержит площадки для обслуживания частей и крепежных узлов груза, снабжен системой воздуховодов для подключения к агрегату термостатирования и подачи воздуха внутрь груза, снабжен системой контроля и регистрации условий транспортирования.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где: на фиг.1 - общий вид железнодорожного транспортера, на фиг.2 - вид А на фиг.1 (вид в плане железнодорожного транспортера), на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 (общий вид на опору силовую для закрепления груза), на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1 (общий вид на ложементную опору для укладки груза), на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1 (общий вид на ложементную опору для укладки и закрепления груза).

В чертежах приняты следующие обозначения:

1 - рама;

2 - самоходная тележка;

3 - несамоходная тележка;

4 - автосцепные устройства;

5 - тормозные устройства;

6 - нижняя погрузочная площадка;

7 - силовая опора;

8 - ложементная опора;

9 - ложементная опора;

10 - каркас;

11 - узлы крепления;

12 - площадки обслуживания;

13 - зона крепления груза;

14 - сварной листовой каркас;

15 - подставка;

16 - подшипниковый узел;

17 - сварной листовой каркас;

18 - подставка;

19 - подшипниковый узел;

20 - стяжка;

21 - верхняя погрузочная площадка;

22 - жесткие воздуховоды;

23 - гибкие воздуховоды;

24 - агрегат термостатирования;

25 - площадка обслуживания;

26 - площадка обслуживания;

27 - датчики системы контроля и регистрации условий транспортирования груза;

28 - разъемы;

29 - трасса электрических кабелей;

30 - блок электрических кабелей;

31 - груз;

32 - груз.

Железнодорожный транспортер для перевозки длинномерных грузов содержит раму 1, установленную на две ходовые тележки, одна из которых самоходная 2 и имеет ручной и электрический приводы, вторая - несамоходная 3. Транспортер оборудован автосцепными устройствами 4 и тормозными устройствами 5 (фиг.1).

На нижней погрузочной площадке 6 (фиг.1) рамы 1 установлены опоры 7, 8, 9 для установки и закрепления грузов (фиг.1). Опора силовая 7 имеет U-образную форму, каркас 10 опоры выполнен сварным из листового материала в форме замкнутого коробчатого сечения, на верхней части опоры 7 расположены узлы крепления 11 для фиксации транспортируемого изделия от вертикальных, продольных и поперечных перемещений (фиг.1, 3). Кроме того опора 7 содержит площадки обслуживания 12 для доступа персонала в зоны крепления груза 13 в узлах 11 опоры силовой (фиг.3). Опора ложементная 8 выполнена подвижной и состоит из сварного листового каркаса 14, соединенного с подставками 15 при помощи подшипникового узла 16 (фиг.4). Опора ложементная 9 выполнена подвижной и состоит из сварного листового каркаса 17, соединенного с подставками 18 при помощи подшипникового узла 19, в верхней части опоры имеются стяжки 20 для фиксации груза от вертикальных перемещений (фиг.5). Подшипниковые узлы 16, 19 в ложементных опорах 8, 9 обеспечивают возможность линейного температурного расширения длинномерного груза во время его транспортирования. На нижней погрузочной площадке 6 и верхней погрузочной площадке 21 рамы 1 транспортера расположены магистрали жестких воздуховодов 22 и гибких воздуховодов 23, пристыкованные с одной стороны к агрегату термостатирования 24, с другой, к перевозимому изделию (фиг.1, 2). Транспортер содержит площадку обслуживания 25 для персонала, позволяющую пристыковывать гибкие воздуховоды 23 к грузу для подвода воздуха, и площадку обслуживания 26 для стыковки гибких воздуховодов 23 с грузом для отвода воздуха (фиг.2). Силовая опора 7, ложементная опора 8 и ложементная опора 9 снабжены датчиками системы контроля и регистрации условий транспортирования груза 27, которые посредством разъемов 28 и трассы электрических кабелей 29 соединенны в единый блок 30 (фиг.2, 3, 4, 5).

Использование железнодорожного транспортера (вариант 1). Перед погрузкой груза 31 (фиг.4) на раму 1 железнодорожного транспортера устанавливают и закрепляют ложементную опору 8 и площадку обслуживания 25. Подсоединяют разъемы 28 электрических кабелей 29 к датчикам системы контроля и регистрации условий транспортирования 27, установленные на ложементной опоре 8. Груз 31 с помощью грузоподъемного крана устанавливают на силовую опору 7 и ложементную опору 8, закрепляют элементы груза в узлах крепления 11 силовой опоры 7 от перемещений. Пристыковывают гибкие воздуховоды 23 к грузу 31 в местах подвода и отвода воздуха, стыкуют гибкие воздуховоды 23 с агрегатом термостатирования 24.

Использование железнодорожного транспортера (вариант 2). Перед погрузкой груза 32 (фиг.5) на раму 1 железнодорожного транспортера устанавливают и закрепляют ложементную опору 9. Подсоединяют разъемы 28 электрических кабелей 29 к датчикам системы контроля и регистрации условий транспортирования 27, установленные на ложементной опоре 9. Груз 32 с помощью грузоподъемного крана устанавливают на силовую опору 7 и ложементную опору 9, закрепляют элементы груза в узлах крепления 11 силовой опоры 7 и стяжках 20 ложементной опоры 9 от перемещений. Пристыковывают гибкие воздуховоды 23 к грузу 32 в местах подвода и отвода воздуха, стыкуют гибкие воздуховоды 23 с агрегатом термостатирования 24.

1. Железнодорожный транспортер для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму с верхними и нижней погрузочными площадками, ходовые тележки, тормозное оборудование, автосцепное устройство, узлы крепления груза, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из ходовых тележек выполнена самоходной, а узлы крепления груза выполнены в виде закрепленных на раме опор.

2. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из опор выполнена силовой.

3. Железнодорожный транспортер по п.2, отличающийся тем, что опора выполнена U-образной.

4. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из опор выполнена ложементной.

5. Железнодорожный транспортер по п.4, отличающийся тем, что опора выполнена подвижной.

6. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что самоходная тележка приводится в движение с помощью ручного привода.

7. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что самоходная тележка приводится в движение с помощью электрического привода.

8. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что он содержит площадки для обслуживания частей и крепежных узлов груза.

9. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен системой воздуховодов для подключения к агрегату термостатирования и подачи воздуха внутрь груза.

10. Железнодорожный транспортер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен системой контроля и регистрации условий транспортирования груза.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Узел протектолайзера для крепления греющего электрического кабеля и проводов относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к устройствам для крепления и защиты электрического кабеля питания к погружным устройствам оборудования для нефтедобычи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх