Автосцепное устройство железнодорожного вагона (варианты)

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается, автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. В заявленном автосцепном устройстве на предварительно заниженных на толщину наплавляемого слоя рабочих поверхностях его деталей наносится износостойкая наплавка проволокой высокой твердости, при этом по кромкам рабочих поверхностей, испытывающих в эксплуатации высокие удельные давления, выполняются по первому варианту окантовочные валики проволокой твердостью меньшей, чем твердость проволоки основной наплавки. По второму варианту по кромкам рабочих поверхностей деталей выполняются выступы, отлитые заодно с телом деталей твердостью меньшей, чем твердость проволоки основной наплавки. Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в исключении повреждений кромок (выкрашивания, скалывания и т.п.) что, позволит сохранить конфигурацию рабочих поверхностей деталей и правильное их взаимодействие, сократить дополнительные затраты на их преждевременное восстановление и ремонт, увеличить межремонтный срок службы деталей и автосцепного устройства в целом. 3 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в автосцепных устройствах подвижного состава, работающих в условиях интенсивного износа и больших динамических и удельных нагрузок с целью увеличения ресурса работы и межремонтного пробега.

Известно автосцепное устройство с применением износостойкой наплавки поверхностей его деталей с использованием порошковых материалов при индукционной, газопламенной и плазменной технологиях, на которые разработаны и согласованы ВНИИЖТ и ОАО РЖД технологические инструкции [Упрочнение элементов автосцепного устройства газопорошковой наплавкой на пропане. Технологическая инструкция. ТИ ВНИИЖТ-0501/-99; Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов, М., Транспорт, 1999, Трансинфо, ЦВ-201-98].

Общим недостатком такого автосцепного устройства является сложность выполнения и высокая стоимость наплавки в связи с применением специальных технологических приемов и процессов, в том числе: необходимость просеивания порошков для получения требуемых по размерам фракций; их просушивание во избежании комкования перед нанесением наплавки; необходимость хранения в герметичной таре для исключения насыщения влагой и окисления; высокая стоимость порошков и т.д. Все это существенно усложняет технологию нанесения износостойкой наплавки, требует применения специального дорогостоящего оборудования, снижает производительность труда.

Известно автосцепное устройство железнодорожных вагонов с износостойкой наплавкой поверхностей его деталей, описание конструкции

Недостатком данной конструкции является то, что износостойкая

наплавка высокой твердости, наносится по всей, предварительно заниженной на толщину наплавляемого слоя, рабочей поверхности деталей, включая и их кромки. В процессе эксплуатации, в этих зонах, например на кромке рабочей поверхности малого зуба корпуса автосцепки, при прохождении кривых участков пути возникают, от сил тяги, большие удельные давления, под действием которых кромки ввиду высокой твердости наплавленного металла могут повреждаться (выкрашиваться, скалываться и т.п.). Это приводит к изменению конфигурации контура рабочих поверхностей, нарушению правильного взаимодействия деталей, и в конечном итоге снижению ресурса работы, что вызывает необходимость их преждевременного восстановления и дополнительных затрат на ремонт.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в исключении повреждения наплавленного слоя по кромкам рабочих поверхностей деталей автосцепного устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что при многопроходной износостойкой наплавке на рабочих поверхностях деталей их кромки выполняются с твердостью меньшей, чем твердость основной наплавки.

Сущность заявляемой полезной модели по первому варианту заключается в том, что по кромкам рабочих поверхностей наносятся окантовочные валики из проволоки с твердостью меньшей, чем твердость проволоки основной наплавки.

Сущность заявляемой полезной модели по второму варианту заключается в том, что по кромкам рабочих поверхностей деталей выполняются выступы, отлитые заодно с телом деталей с твердостью меньшей, чем твердость проволоки основной наплавки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан пример исполнения одной из деталей автосцепного устройства -корпуса автосцепки с нанесением многопроходной износостойкой наплавки на рабочей тяговой поверхности 1 малого зуба 2, на рабочей тяговой

поверхности 3 большого зуба 4, на рабочей верхней поверхности 5 хвостовика 6, взаимодействующей с тяговым хомутом; на фиг.2 - пример выполнения износостойкой наплавки 7 на поверхности 1 малого зуба 2 с окантовочным валиком 8 по кромке поверхности 1; на фиг.3 - пример выполнения износостойкой наплавки 7 на поверхности 1 малого зуба 2 с выступом 9 по кромке поверхности 1, отлитым заодно целое с телом детали.

Многопроходная износостойкая наплавка наносится следующим образом: по кромке рабочей поверхности 1 малого зуба 2 корпуса автосцепки выполняется окантовочный валик 8 или отливается заодно с телом детали выступ 9 с твердостью меньшей, чем твердость основной наплавки. Далее производится основная износостойкая наплавка 7 проволокой большей твердости.

После нанесения наплавки осуществляется при необходимости ее доводка с целью получения требуемой конфигурации и размеров наплавленного слоя.

Это позволит исключить повреждения кромок, сохранить конфигурацию контура рабочих поверхностей деталей и правильность их взаимодействия, сократить затраты по их преждевременному восстановлению, увеличить межремонтный срок службы деталей и автосцепного устройства в целом.

На остальных рабочих поверхностях корпуса автосцепки и других деталях автосцепного устройства наплавка выполняется аналогичным образом.

В настоящее время на заявляемое автосцепное устройство разработана КД, изготовлены опытные образцы для проведения всесторонних испытаний.

1. Автосцепное устройство железнодорожного вагона, рабочие поверхности деталей которого предварительно занижены на толщину слоя и наплавлены износостойкой проволокой за несколько проходов, отличающееся тем, что окантовочные валики, выполненные по кромкам рабочих поверхностей деталей, осуществляются из проволоки, обладающей твердостью меньшей, чем твердость проволоки, которой выполнена основная наплавка.

2. Автосцепное устройство железнодорожного вагона, рабочие поверхности деталей которого предварительно занижены на толщину слоя и наплавлены износостойкой проволокой за несколько проходов, отличающееся тем, что по кромкам рабочих поверхностей деталей выполнены выступы, отлитые за одно целое с телом деталей, имеющие твердость меньшую, чем твердость проволоки, которой выполнена основная наплавка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например зубьев ковшей экскаваторов, коронок рыхлителей бульдозеров, бил молотковых мельниц и др

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх