Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств

 

Блокиратор коробки переключения передач предназначен для защиты автомобиля от угона, расширяет возможности такой защиты, увеличивает удобство пользования блокиратором, увеличивает надежность и долговечность его работы, упрощает монтаж. Блокиратор представляет собой запорный механизм в виде замка, соединенного с профилированной трубой, из свободного конца которой выдвигается блокирующий штырь, обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля. Блокиратор крепится к кузову автомобиля. Замок блокиратора содержит поворотную личинку с механизмом секретности и механизмом фиксации угла поворота, прикрепленную к приводу гибкого троса, перемещающегося в направляющей оплетке, закрепленной внутри профилированной трубы, который соединяет механизм привода замка с блокирующим штырем. Механизм привода содержит поворотную шайбу с закрепленным в ней гибким тросом, а поворотная шайба прикреплена к личинке внутри замка. Блокирующий штырь, изготовленный из нержавеющей стали, перемещается в латунной направляющей втулке, запрессованной в торце профилированной трубы.

Заявляемое техническое решение относится к области дополнительного оборудования автомобильного транспорта и предназначено для защиты автомобиля от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является техническое решение по патенту РФ на полезную модель 50945 «Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством» (опубликовано в Официальном бюллетене Роспатента Изобретения. Полезные модели. 27 января 2006 года 3).

В формуле патента на полезную модель 50945 указывается на устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач.

Основными недостатками устройства по патенту на полезную модель 50945 и иных подобных устройств являются:

- ограниченный суммарный угол изгибов гибкой тяги за счет увеличения силы трения и увеличения осевого люфта запирающего ригеля;

- недостаточный ход запирающего ригеля, ограниченный использованием кулисного механизма в качестве приводного механизма.

- неудобство пользования устройством за счет необходимости использования ключа при закрытии замка.

Первый и второй недостатки рассматриваемого ближайшего аналога ограничивают использование подобных устройств, усложняют их монтаж на автомобиль и снижают защищенность от угона. Третий недостаток также снижает защищенность автомобиля от угона в связи с необходимостью совершения водителем дополнительных действий - закрытия замка - а соответственно усложненностью обеспечения безопасности транспортного средства самим водителем, например, в спешке.

Заявляемое техническое решение расширяет возможности применения подобных устройств и улучшает удобство пользования блокиратором, обладая следующими преимуществами:

- возможность увеличение суммарного угла изгибов гибкой тяги, и соответственно увеличение количества и величины углов поворота профилированной трубы за счет снижения коэффициента трения путем использования тонкого гибкого троса, перемещающегося в тефлоновой направляющей оболочке;

- возможность увеличения хода и обеспечение необходимого вылета блокирующего штыря за счет использования описанного приводного механизма;

- возможность закрытия блокиратора без использования ключа за счет применения выступающей из корпуса замка личинки и механизма ее фиксации в замке;

- долговечность работы блокиратора, увеличение срока эксплуатации без технического обслуживания за счет использования тефлоновой направляющей оболочки троса и применения нержавеющих металлов в посадке направляющая втулка-блокирующий штырь;

- простота конструкции блокиратора, не требующая сложного оборудования на этапах изготовления, сборки и монтажа.

На прилагаемом рисунке 1 представлена принципиальная схема работы блокиратора. Заявляемый блокиратор коробки переключения передач транспортных средств представляет собой закрепленный на кузове автомобиля запорный механизм в виде замка (1) с поворотной личинкой (2), соединенного с концом профилированной трубы (4), из другого конца которой выдвигается блокирующий штырь (7), обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом, чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «парковка» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля.

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так, чтобы торец профилированной трубы блокиратора находился в непосредственной близости от подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, а декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, в зоне для удобного пользования рукой. Крепление блокиратора к кузову транспортного средства может производиться как за штатные места крепления механизма переключения передач, так и непосредственно на кузов транспортного средства. Крепление блокиратора к кузову транспортного средства обеспечивается посредством специального кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием специального крепежа со срывными головками.

Для закрытия блокиратора необходимо нажать рукой на декоративную часть личинки и повернуть ее вправо до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Для удобства пользования личинкой, на ее выступающей из замка части выполнена специальная накатка (3) и нанесено износостойкое хромовое покрытие. Предварительное нажатие на личинку необходимо для обеспечения страховки от случайного срабатывания блокирующего механизма в процессе эксплуатации. Для открытия блокиратора требуется вставить ключ в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

Личинка (2), содержащая в себе механизм секретности и механизм фиксации, прикреплена внутри замка (1) винтами к поворотной шайбе (10), в которой закреплен конец тонкого гибкого троса (8), а сам трос уложен в специальную канавку (11). Далее тонкий гибкий трос проходит в тефлоновую направляющую оболочку (5), закрепленную в профилированной трубе (4) при помощи распорных втулок (5) или способом заливки расплавленного клея из термопистолета. В торце профилированной трубы запрессована направляющая втулка (9), изготовленная из латуни, в которой перемещается блокирующий штырь (7), изготовленный из нержавеющей стали. Штырь имеет продольное глухое отверстие для размещения конца направляющей оплетки, продольное сквозное отверстие для прохождения гибкого троса и поперечное резьбовое отверстие для стопорного винта. Блокирующий штырь надет на направляющую оплетку, конец которой равен глубине глухой проточки в штыре, но всегда меньше хода штыря, т.е. конец направляющей оплетки всегда остается внутри штыря. Блокирующий штырь закреплен на конце гибкого троса при помощи стопорного винта (13).

При закрытии блокиратора происходит выдвижение блокирующего штыря из конца профилированной трубы, на величину, достаточную для надежной блокировки подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, путем непосредственного их подпирания штырем, а также путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах: как самого механизма переключения передач, так и его привода с коробкой переключения передач автомобиля. Необходимый ход штыря обеспечивается механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке. При открытии блокиратора происходит убирание блокирующего штыря в профилированную трубу так, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля.

Заявляемое техническое решение расширяет спектр автомобилей, которые могут быть оборудованы противоугонными устройствами, монтируемыми на переключатель коробки передач и позволяет минимизировать действия пользователя - водителя - по его активации.

Заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операции и материалов.

1. Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств, представляющий собой закрепленный на кузове автомобиля запорный механизм в виде замка с поворотной личинкой, соединенного с концом профилированной трубы, из другого конца которой выдвигается блокирующий штырь, обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом, чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» или «парковка», характеризующийся тем, что:

- блокиратор содержит гибкий трос, перемещающийся в направляющей оплетке, закрепленной внутри профилированной трубы, и соединяющий приводной механизм замка с блокирующим штырем, при этом приводной механизм содержит поворотную шайбу с закрепленным в ней гибким тросом, уложенном в канавке, а поворотная шайба прикреплена к личинке внутри замка;

- закрытие замка блокиратора производится без ключа, поворотом руки за выступающую из замка часть личинки, имеющую накатку и хромовое покрытие.

2. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства производится за штатные места крепления механизма переключения передач.

3. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства производится непосредственно на кузов транспортного средства.

4. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства обеспечивается посредством кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова транспортного средства, с использованием крепежа со срывными головками.

5. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем их непосредственного подпирания блокирующим штырем.

6. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах механизма переключения передач.

7. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах привода с коробкой переключения передач автомобиля.

8. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что заданная длина выступания блокирующего штыря из профилированной трубы при закрытом блокираторе обеспечивается механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке.

9. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокирующий штырь имеет продольное глухое отверстие для размещения конца направляющей оплетки, продольное сквозное отверстие для прохождения гибкого троса и поперечное резьбовое отверстие для вворачивания стопорного винта.

10. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокирующий штырь изготовлен из нержавеющей стали, а направляющая втулка изготовлена из латуни.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств

Техническим результатом является снижении стоимости и повышении надежности системы, повышение качества реализации целевых функций системы, сокращение времени приведения системы в состояние готовности
Наверх