Механизм переключения передач тросового привода

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств. Была поставлена задача расширить компоновочные возможности механизма переключения передач при установке на транспортные средства с ограниченным пространством, и при использовании различных модификации коробки перемены передач. Решение поставленной задачи осуществляется выполнением механизма переключения передач тросового привода, содержащем трос (2) включения передач, шарнирно соединенный с транслятором (3), и трос (1) выбора передач, шарнирно соединенный с поворотным рычагом (4). Поворотный рычаг (4) и транслятор (3) соединены между собой посредством реактивной тяги (5). Транслятор (3) и поворотный рычаг (4) выполнены двуплечими. Поворотный рычаг (4) состоит из основания (6) и закрепленной на нем поворотной части (7). Векторы А и В плеч транслятора (3) расположены под углом друг к другу. Плечи поворотной части (7) поворотного рычага (4) могут быть выполнены разной длины. Основание (6) поворотного рычага (4) и реактивная тяга (5) могут быть выполнены изогнутыми. Кроме того одно из плеч транслятора (3) может быть расположено горизонтально.

1 н.з.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств.

Известен механизм переключения передач, содержащий кронштейн с упорами для фиксации тросов, тросы выбора и включения, транслятор. Механизм переключения передач снабжен поворотным рычагом, имеющим не менее двух плеч, и реактивной тягой. Реактивная тяга и один из тросов шарнирно закреплены на плечах поворотного рычага. Крепление троса выбора осуществляется за плечо поворотного рычага соответствующее модификации коробки перемены передач (см. патент RU 95602, МПК (2006.01) В60К 20/00, 2010 г.).

В известной конструкции механизма переключения передач расположение реактивной тяги над опорой рычага приводит к компоновочному ограничению по высоте механизма переключения передач.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является тросовый привод переключения передач, содержащий механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Конец троса, передающий вращательные импульсы включения передач штоку, установлен перпендикулярно оси штока посредством поводка и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока. Конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, установлен над опорой рычага переключения передач в горизонтальной плоскости, параллельной оси штока, перекрестно относительно нее, с возможностью передачи осевого усилия на шток. Конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, шарнирно соединен с одним плечом двуплечего V-образного рычага, со вторым плечом которого шарнирно соединена реактивная тяга, второй конец которой шарнирно соединен через поводок с выступающим хвостовиком штока (см. патент RU 110338, МПК (2006.01) В60К 20/00, 2011 г.).

В данной конструкции расположение троса выбора передач и реактивной тяги над опорой рычага приводит к компоновочному ограничению по высоте механизма переключения передач, что не позволяет его использование в автомобилях различных модификаций.

Была поставлена задача расширить компоновочные возможности механизма переключения передач при установке на транспортные средства с ограниченным пространством и при использовании различных модификаций коробки перемены передач.

Поставленная задача решается тем, что в механизме переключения передач тросового привода, содержащем трос включения передач, шарнирно соединенный с транслятором, и трос выбора передач, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, поворотный рычаг и транслятор соединены между собой посредством реактивной тяги, и выполнены двуплечими, поворотный рычаг состоит из основания и закрепленной на нем поворотной части, а векторы плеч транслятора расположены под углом друг к другу.

Плечи поворотной части поворотного рычага могут быть выполнены разной длины, а основание поворотного рычага и реактивная тяга могут быть выполнены изогнутыми, кроме того одно из плеч транслятора может быть расположено горизонтально.

В заявляемом механизме переключения тросового привода передач новыми признаками являются то, что поворотный рычаг состоит из основания и закрепленной на нем поворотной части, а векторы плеч транслятора расположены под углом друг к другу.

В заявляемой конструкции механизма переключения передач тросового привода выполнение поворотного рычага из основания и закрепленной на нем поворотной части, а также расположение векторов плеч транслятора под углом друг к другу, обеспечивают при установке механизма на коробке перемены передач перемещение реактивной тяги и троса выбора передач вокруг опоры рычага, и таким образом позволяют расширить компоновочные возможности механизма переключения передач при установке на транспортные средства с ограниченным пространством и при использовании различных модификаций коробки перемены передач.

Зависимые пункты формулы, а именно выполнение плеч поворотной части рычага разной длины позволяет обеспечить более легкий выбор передач на рукоятке устройства переключения передач. Выполнение основания поворотного рычага и реактивной тяги изогнутыми, и расположение одного из плеч транслятора горизонтально обеспечивают при установке механизма на коробке перемены передач расположение реактивной тяги на уровне опоры рычага, и перемещение троса выбора и реактивной тяги вокруг опоры рычага.

В совокупности данные признаки способствуют расширению компоновочных возможностей механизма переключения передач.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Механизм переключения передач тросового привода содержит тросы 1 и 2 выбора и включения, транслятор 3, поворотный рычаг 4, реактивную тягу 5.

Транслятор 3 имеет шлицевое отверстие и два плеча с отверстиями. Векторы А и В плеч транслятора 3 расположены под углом друг к другу. Одно плечо транслятора 3 расположено горизонтально.

Поворотный рычаг 4 состоит из основания 6 и закрепленной на нем поворотной части 7. Основание 6 выполнено изогнутым. Плечи поворотного рычага 4 выполнены разной длины с отверстиями.

Трос 2 включения передач шарнирно соединяется с одним плечом транслятора 3. Данное соединение позволяет осуществлять передачу рабочих сигналов от устройства управления тросового привода механизму переключения передач посредством троса 2 включения передач и преобразует их во вращательное движение штока коробки перемены передач. С другим (горизонтальным) плечом транслятора 3 шарнирно соединяется реактивная тяга 5, которая может быть выполнена изогнутой. Вторым концом реактивная тяга 5 шарнирно соединяется с коротким плечом поворотного рычага 4.

С другим плечом поворотного рычага 4 шарнирно соединяется трос 1 выбора передач. Данное соединение позволяет осуществлять передачу рабочих сигналов от устройства управления тросового привода механизму переключения передач посредством троса выбора 1 передачи и преобразует их в возвратно-поступательное движение штока коробки перемены передач.

Механизм переключения передач тросового привода закрепляется на коробке перемены передач. Транслятор 3 устанавливается на штоке коробки перемены передач при помощи шлицевого соединения и фиксируется болтовым либо другим разъемным соединением. Основание 6 поворотного рычага 4 закрепляется на коробке перемены передач при помощи болтового соединения. Тросы 1 и 2 зафиксированы в упорах 8 с возможностью возвратно-поступательного движения. Упоры 8 закреплены болтами на кронштейнах 9 и 10, которые закрепляются на коробке перемены передач болтовым соединением.

В заявляемой конструкции механизма переключения передач тросового привода выполнение поворотного рычага из основания и закрепленной на нем поворотной части, а также расположение векторов плеч транслятора под углом друг к другу, обеспечивают при установке механизма на коробке перемены передач перемещение реактивной тяги и троса выбора передач вокруг опоры рычага, и таким образом позволяют расширить компоновочные возможности механизма переключения передач при установке на транспортные средства с ограниченным пространством и при использовании различных модификаций коробки перемены передач.

Зависимые пункты формулы, а именно выполнение плеч поворотной части рычага разной длины позволяет обеспечить более легкий выбор передач на рукоятке устройства переключения передач. Выполнение основания поворотного рычага и реактивной тяги изогнутыми, и расположение одного из плеч транслятора горизонтально обеспечивают при установке механизма на коробке перемены передач расположение реактивной тяги на уровне опоры рычага, и перемещение троса выбора и реактивной тяги вокруг опоры рычага.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет решить поставленную задачу, достичь технического результата.

Заявляемый механизм переключения передач тросового привода может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Механизм переключения передач тросового привода, содержащий трос включения передач, шарнирно соединенный с транслятором, и трос выбора передач, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, при этом поворотный рычаг и транслятор соединены между собой посредством реактивной тяги и выполнены двуплечими, отличающийся тем, что поворотный рычаг состоит из основания и закрепленной на нем поворотной части, а векторы плеч транслятора расположены под углом друг к другу.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что плечи поворотной части рычага выполнены разной длины.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что основание поворотного рычага выполнено изогнутым.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что одно из плеч транслятора расположено горизонтально.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что реактивная тяга выполнена изогнутой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх