Анкер-подвес

 

Предложение относится к горному делу, и может быть использовано для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги (МПД).

Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение надежности крепления МПД и безопасности горных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в анкере-подвесе, включающем анкер и кронштейн, согласно технического решения, кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером.

Предложение относится к горному делу, и может быть использовано для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги (МПД).

Известен подвесной монорельсовый путь ПМП-155М (патент РФ 69818; МПК В61В 13/04, Е01В 25/10, опубл. 10.01.2008), а именно, узел подвески пути (захват на анкерную крепь), который включает кронштейн, анкеры и цепь с серьгой.

Недостатком известного технического решения является большая металлоемкость и трудоемкость по его возведению. Длина стандартного анкера для МПД L ~ 2-2,40 м, вес 1 м ~ 2,5 кг, т.е. вес двух анкеров составляет около 12 кг, а вес кронштейна около 15 кг, вес конструкции в целом 25-30 кг. Монтаж производят следующим образом: бурят шпур, в который устанавливают первый анкер, монтируют полок, с полка подвешивают кронштейн и затягивают гайку. Разбирают полок. Далее, через второе отверстие, бурят шпур, в который устанавливают второй анкер. Монтируют полок, с полка затягивают гайку, подвешивают цепь с серьгой и далее монтируют МПД.

В известном техническом решении используют длину анкера равную, либо меньшую, чем длина анкеров для крепления выработки, что увеличивает нагрузку на крепление выработки, а значит, снижает надежность крепления выработки и безопасность горных работ.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является узел подвеса монорельсовой подвесной дороги (патент РФ 101417; МПК В61В 13/04, Е01В 25/10, опубл. 20.01.2011), включающий установленный в шпуре анкер, кронштейн, цепь с серьгой, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде гайки, накрученной на анкер, в нижней части которой выполнен паз до резьбовой ее части, а перпендикулярно пазу и оси гайки выполнены два соосных отверстия, при этом кронштейн выполнен съемным.

Недостатком известного технического решения является наличие резьбового соединения «анкер-кронштейн», а именно, при неоднократных динамических нагрузках при проезде дизелевоза, происходит постепенное смятие и истирание резьбы на винтовой паре «анкер-кронштейн», что может привести к падению дизелевоза и, в конечном итоге, травме человека.

Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение надежности крепления МПД и безопасности горных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в анкере-подвесе, включающем анкер и кронштейн, согласно технического решения, кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан анкер-подвес со смонтированной на нем МПД; на фиг.2 показан анкер-подвес.

Анкер-подвес состоит из анкера 1, выполненного, например, из арматурного каната, и кронштейна 2, жестко закрепленного на анкере 1, например, клиновым соединением.

Установку анкера-подвеса производят следующим образом: в кровлю выработки бурят шпур 7, в него вставляют необходимое количество ампул, а затем, осуществляя вращение и подачу, устанавливают анкер-подвес в проектное положение. После установки анкера-подвеса в кронштейн 2 вставляют звено цепи 4 с серьгой 5 и закрепляют ее при помощи, например, болта и гайки 3. Затем монтируют монорельсовую подвесную дорогу 6.

Таким образом, за счет исключения винтовой пары «анкер-кронштейн», которая значительно снижала надежность крепления МПД, удалось повысить надежность крепления МПД, а, следовательно, безопасность горных работ.

Анкер-подвес, включающий анкер и кронштейн, отличающийся тем, что кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам
Наверх