Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации жесткости контактной подвески в пролете.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода и соединен с горизонтальной подвижной фермой посредством упругих элементов с регулируемой жесткостью и пневматических резинокордных элементов, полости которых посредством регулирующих клапанов соединены с источником сжатого воздуха, при этом в резинокордных элементах установлены датчики давления, соединенные с электронной системой управления, связанной с приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения и регулирующими клапанами.

Полезная модель относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, закрепленным на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения (ГОСТ Р 54334-2011. Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2011. 17 с.).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность имитации жесткости контактной подвески в каждой точке заданного пролета для создания более реальных условий взаимодействия токоприемника с контактной подвеской.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации жесткости контактной подвески в пролете.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащем основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, закрепленным на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, упомянутый элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода и соединен с горизонтальной подвижной фермой посредством упругих элементов с регулируемой жесткостью и пневматических резинокордных элементов, полости которых посредством регулирующих клапанов соединены с источником сжатого воздуха, при этом в резинокордных элементах установлены датчики давления, соединенные с электронной системой управления, связанной с приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения и регулирующими клапанами.

На фиг. представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава состоит из основания 1 с установленным на нем токоприемником 2, полоз 3 которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом 4, закрепленным на горизонтальной подвижной ферме 5, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма 6 связан с установленным на основании 1 приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения 7. При этом элемент 4, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода и соединен с горизонтальной подвижной фермой 5 посредством упругих элементов 8 с регулируемой жесткостью и пневматических резинокордных элементов 9, полости которых посредством регулирующих клапанов 10 соединены с источником сжатого воздуха 11, при этом в резинокордных элементах 9 установлены датчики давления 12, соединенные с электронной системой управления 13, связанной с приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения 7 и регулирующими клапанами 10.

Устройство работает следующим образом.

Устройство представляет собой колебательную установку, предназначенную для снятия частотной характеристики токоприемников электроподвижного состава.

При включении привода вертикального возвратно-поступательного перемещения 7 имитирующий контактный провод элемент 4, соединенный посредством упругих элементов 8 с регулируемой жесткостью и пневматических резинокордных элементов 9 с горизонтальной подвижной фермой 5, совершает колебания в вертикальной плоскости, при этом взаимодействуя с полозом 3 токоприемника 2, установленного на основании 1. Частота вертикальных колебаний горизонтальной подвижной фермы 5, имитирующих стрелу провеса контактного провода при различных скоростях движения электроподвижного состава, регулируется частотой вращения привода вертикального возвратно-поступательного перемещения 7, который посредством кривошипно-шатунного механизма 6 связан с подвижной фермой 5.

Использование упругих элементов 8 с регулируемой жесткостью позволяет имитировать различную жесткость контактной подвески и проводить более качественное исследование частотной характеристики токоприемников электроподвижного состава.

Полости пневматических резинокордных элементов 9 посредством регулирующих клапанов 10 соединены с источником сжатого воздуха 11. Изменяя давление сжатого воздуха в резинокордных элементах 9 в соответствии с разработанным алгоритмом управления, реализуемого электронной системой управления 13, можно имитировать увеличение или уменьшение жесткости контактной подвески в межструновых пролетах. Обратная связь резинокордных элементов 9 с системой управления 13 реализуется посредством датчиков давления 12, расположенных внутри резинокордных элементов 9. Таким образом, использование подобной схемы управления позволяет увеличить быстродействие и точность поддержания параметров сжатого воздуха в резинокордных элементах 9.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность получаемых результатов испытаний токоприемников за счет имитации изменяемой жесткости контактной подвески в пролете, а также определить влияние на процесс токосъема различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, закрепленным на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что упомянутый элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода и соединен с горизонтальной подвижной фермой посредством упругих элементов с регулируемой жесткостью и пневматических резинокордных элементов, полости которых посредством регулирующих клапанов соединены с источником сжатого воздуха, при этом в резинокордных элементах установлены датчики давления, соединенные с электронной системой управления, связанной с приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения и регулирующими клапанами.



 

Наверх