Установка для обработки покрытия вокруг люков (крышек) канализационных колодцев

 

Установка, предназначенная для обработки покрытия вокруг люков просевших колодцев при проведении оперативных ремонтных работ небольших объемов, содержит фрезу в виде горизонтального барабана с зубками, привод фрезы, ходовую часть и раму на которой все это смонтировано Сущность изобретения заключается в том, что привод фрезы осуществляется гидромотором и одноступенчатой цепной передачей, а привод гидромотора обеспечивается гидростанцией, входящей в состав оборудования машины для текущего ремонта дорожных покрытий. Илл.1.

Предлагаемое техническое решение относится к области оборудования для ремонта дорожных покрытий и, частности для ремонта места вокруг люков просевших канализационных колодцев при выполнении оперативных работ небольших объемов.

Известна малая холодная фреза W350 фирмы Wirtgten (1), предназначенная для фрезерования асфальто- и цементобетонных покрытий при ремонте дорог, содержащая фрезу в виде горизонтального барабана с зубками, привод фрезы с силовой установкой, ходовую часть, рабочее место с органами управления и раму, на которой все это смонтировано, применяемая также для обработки покрытия вокруг люков просевших канализационных колодцев с целью дальнейшего восстановления уровня их положения.

Однако у аналога (1) имеются следующие существенные недостатки.

1. Использование сложного конструктивно, крупногабаритного и дорогостоящего агрегата для выполнения простейшей рабочей операции по удалению слоя покрытия вокруг крышки колодца при оперативных, разовых ремонтных работах представляется экономически нецелесообразным.

2. Мощность двигателя холодной фрезы W350 более чем в два раза превышает мощность, необходимую для выполнения данной операции, что ведет к неоправданному увеличению расхода топлива и, следовательно, удорожанию выполняемой работы.

3. Управление крупногабаритным агрегатом, требующее движения фрезы вокруг крышки колодца небольшого диаметра затруднительно.

Известна также специальная навесная фреза для вырезания канализационных люков SKF 950 фирмы Stehr (2), содержащая фрезу в виде вертикального барабана с зубками, расположенными на его торце, привод фрезы в виде гидромотора и раму, на которой все это смонтировано и с помощью, которой фреза навешивается на базовую машину, причем привод гидромотора обеспечивается гидростанцией, входящей в состав базовой машины, в качестве которой могут быть использованы различные тягачи, погрузчики, экскаваторы и др.

Аналог (2), имея существенное технологическое преимущество, заключающееся в обеспечении обработки покрытия вокруг люка с одной установки, однако имеет также и следующие существенные недостатки.

1. Также, как и для аналога (1) использование агрегата, состоящего из рабочего органа весом около 1000 кг. и дорогостоящей базовой машины, требующей определенной переналадки и отвлекаемой для выполнения простейшей рабочей операции по удалению слоя покрытия вокруг люка колодца при оперативных и разовых ремонтных работах представляется экономически нецелесообразным.

2. Мощность двигателя базовой машины, предназначенной для работы в динамическом режиме с перегрузками, используемой практически в статике при работе фрезы, так же, как и для аналога (1) значительно превышает мощность, необходимую для выполнения данной операции, что ведет к неоправданному увеличению расхода топлива и, следовательно, к удорожанию выполняемой работы.

Известна также простейшая установка, используемая фирмой BECK Kanal-und Schacht Schachtregulierungen (2), предназначенная для обработки покрытия вокруг люков просевших колодцев при проведении оперативных ремонтных работ небольших объемов, содержащая фрезу в виде горизонтального барабана с зубками, привод фрезы с силовой установкой, ходовую часть и раму на которой все это смонтировано, причем доставка установки к месту работы осуществляется машиной для текущего ремонта дорожных покрытий.

Данная установка по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкой к предложению заявителя и, поэтому, принята за прототип (3).

Однако у прототипа имеется существенный недостаток, обуславливающийся тем, что на нем в качестве привода применяется высокооборотный двигатель внутреннего сгорания в то время, как для работы фрезы требуются значительно меньшая частота вращения, что приводит к необходимости размещения между двигателем и фрезой многоступенчатого \редуктора с большим передаточным отношением и, следовательно, усложнению конструкции, снижению ее КПД, надежности и удорожанию установки.

Таким образом, главной задачей, решаемой в предложении заявителя, является снижение трудоемкости и затрат на изготовление установки, а также повышение ее надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что при проведении оперативных ремонтных работ небольших объемов, в установке, предназначенной для обработки покрытия вокруг люков просевших колодцев, и содержащей фрезу в виде горизонтального барабана с зубками, привод фрезы, ходовую часть и раму на которой все это смонтировано, привод фрезы осуществляется гидромотором и одноступенчатой цепной передачей, а привод гидромотора обеспечивается гидростанцией, входящей в состав оборудования машины для текущего ремонта дорожных покрытий.

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - установка в рабочем положении; на фиг.3 - установка в транспортном положении.

Установка состоит из фрезы 1 с зубками, выполненной в виде горизонталного барабана, привода фрезы, содержащего гидромотор 2, соединенный валом 3 с ведущей звездочкой одноступенчатой цепной передачи 4, передающей вращение фрезе, ходовой части, включающей регулируемые по высоте опорные колеса 5 и поворотные транспортные колеса 6 с рычагами 7, а также рамы 8, на которой все это смонтировано, содержащей площадку 9 для противовеса и шарнирно закрепленную рейку 10 с гнездом 11. В комплект установки входит также центровочная крышка люка 12 с вертикальной осью.

Работает установка следующим образом.

К месту проведения работ установка доставляется машиной для текущего ремонта дорожных покрытий.

На люк колодца вместо штатной крышки устанавливается центровочная крышка люка 12 с вертикальной осью.

Установку в транспортном положении (фиг.3) оператор подводит к поврежденному участку покрытия около люка, просевшего канализационного колодца, и устанавливает рейку 10 с гнездом 11 на вертикальную ось крышки люка 12. Таким образом, установка фиксируется на определенном заданном расстоянии относительно оси люка и ее перемещения возможны будут только по круговой траектории. Затем оператор переводит установку в рабочее положение, переведя транспортные колеса 6 назад с помощью рычагов 7. В этом положении установка на колеса 6 не будет опираться. Величину заглубления фрезы 1 можно задать вертикальным перемещением опорных колес 5 со стойками в гнездах, предусмотренных в раме 8. Далее оператор подключает гидромотор 2 с помощью рукавов высокого давления к гидростанции машины для текущего ремонта дорожных покрытий, включает привод фрезы 1 и начинает движение установки по кругу с одновременным фрезерованием кольца поврежденного покрытия на необходимую глубину. В дальнейшем, образовавшееся углубление вокруг колодца заполняют материалом покрытия до необходимого уровня и устанавливают люк.

Таким образом, предложенная установка для обработки покрытия вокруг люков (крышек) канализационных колодцев обладает преимуществом по сравнению с прототипом, заключающимся в упрощении конструкции, обеспечивающим снижение трудоемкости и затрат на изготовление установки, а также повышение ее надежности.

Источники информации принятые во внимание при составлении заявки:

1. Универсальное применение малых дорожных фрез с рабочей шириной до 1 м. Проспект фирмы Wirtgen

2. Работа с асфальтом. Фреза для вырезания канализационных люков SKF 950. Проспект фирмы ТЕХНО ГРУПП.

3. Проспект фирмы BECK - Kanal-und Schacht Schatregulierungen

Установка, предназначенная для обработки покрытия вокруг люков просевших колодцев при проведении оперативных ремонтных работ небольших объемов, содержит фрезу в виде горизонтального барабана с зубками, привод фрезы, ходовую часть и раму, на которой все это смонтировано, причем привод фрезы осуществляется гидромотором и одноступенчатой цепной передачей, а привод гидромотора обеспечивается гидростанцией, входящей в состав оборудования машины для текущего ремонта дорожных покрытий.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к области санитарной техники, а именно, к оборудованию, используемому для ремонта канализационных колодцев любых размеров и формы и защиты его внутренней боковой поверхности от контакта с агрессивными средами

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией
Наверх