Чехол для спинки автомобильного кресла

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств.

Технический результат заключается в обеспечении возможности свободного доступа к элементам крепления системы «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств при сохранении удобства эксплуатации чехла и надежности его фиксации на автомобильном кресле.

Указанный технический результат достигается за счет того, что чехол для спинки автомобильного кресла представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и двух боковых торцевых частей, при этом лицевая часть выполнена, по крайней мере, из двух элементов, соединенных между собой несплошным швом с образованием, по крайней мере, двух технологических разрезов, расположенных над элементами системы ISOFIX или LATCH крепления детского удерживающего устройства и отстоящих друг от друга на расстояние 2530 см, а длина каждого из технологических разрезов определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH.

Чехол для спинки автомобильного кресла может быть выполнен с вырезами под штыри подголовника и/или ремни безопасности, а также с открывающейся деталью для подлокотника.

Чехол может быть изготовлен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи. В качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных кресел, оборудованных специальными приспособлениями для возможности крепления детских удерживающих устройств.

В частности, в заявке JP 2001063415, опубликованной 13.03.2001, раскрыт чехол для автомобильного кресла, выполненный в виде цельнокроеного фигурного элемента с пазом для возможности прохождения крепежных элементов детского кресла.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также невысокая степень его фиксации на автомобильном кресле, обуславливающая неудобство эксплуатации.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является техническое решение, раскрытое в заявке US 2003/0227202, опубликованной 11.12.2003, в которой описан универсальный цельнокроеный чехол с шестью технологическими отверстиями под элементы крепления детского удерживающего устройства.

Недостатками данного технического решения являются неудобство эксплуатации, обусловленное невозможностью стабильной фиксации на автомобильном кресле чехла, выполненного в виде прямоугольного цельнокроеного полотна, а также невозможность использования такого чехла для автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств.

В настоящее время системы «ISOFIX» и «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств, по признанию специалистов, являются самой надежной фиксацией детских кресел. Система «ISOFIX» представляет собой крепление, состоящее из двух «П»-образных стальных петель, жестко закрепленных на силовом каркасе автомобиля, и двух замков, установленных на детском удерживающем устройстве. Их размер, прочность и иные технические параметры четко регламентированы европейским стандартом ISO 29061-1:2010. В США существует свой аналог стандарту ISOFIX - система LATCH (сокращенно от Lower Anchors and Tethers for Children), состоящая из трех «П»-образных стальных петель, жестко закрепленных на силовом каркасе автомобиля, и крепежных ремней. Данная система также стандартизована и с 1 сентября 2002 г. оснащение автомобиля крепежами стандарта LATCH в США является обязательной нормой для производителей автомобилей.

Общей отличительной особенностью систем «ISOFIX» и «LATCH» от всех прочих систем является наличие специальных скоб, по крайней мере, две из которых расположены внизу между подушками сидений. Детское удерживающее устройство крепится к данным скобам, что обуславливает необходимость обеспечения свободного доступа к ним для облегчения процедуры фиксации детского удерживающего устройства.

Известные на сегодняшний день конструкции чехлов для автомобильных кресел не позволяют надеть чехол на спинку автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств, так, чтобы сохранить удобство эксплуатации и надежность фиксации чехла на автомобильном кресле.

Раскрытие полезной модели

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в обеспечении возможности свободного доступа к элементам крепления системы «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств при повышении удобства эксплуатации чехла и надежности его фиксации на спинке автомобильного кресла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что чехол для спинки автомобильного кресла представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и двух боковых торцевых частей, при этом лицевая часть выполнена, по крайней мере, из двух элементов, соединенных между собой несплошным швом с образованием, по крайней мере, двух технологических разрезов, расположенных над элементами системы ISOFIX или LATCH крепления детского удерживающего устройства и отстоящих друг от друга на расстояние 25...30 см, а длина каждого из технологических разрезов определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH.

Кроме того, указанный технический результат достигается за счет того, что, по крайней мере, один элемент лицевой части может быть выполнен состоящим, по крайней мере, из двух частей. При этом лицевая часть может быть выполнена с вырезами под штыри подголовника и/или ремни безопасности, а также может быть снабжена откидывающейся деталью с элементами крепления, состоящей, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.

Все части чехла, а также элементы лицевой части соединяются между собой встык или внахлест.

Чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом тканевый материал может представлять собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 в аксонометрии изображен чехол для спинки автомобильного кресла с технологическими отверстиями под элементы крепления системы ISOFIX или LATCH детского удерживающего устройства;

на фиг.2 изображен чехол с технологическими отверстиями под элементы крепления системы ISOFIX или LATCH и отверстиями под штыри подголовника, ремни безопасности и откидывающийся подлокотник.

Вариант осуществления полезной модели

Чехол согласно заявленной полезной модели предназначен для спинки автомобильного кресла, оснащенного системой крепления ISOFIX или LATCH детского удерживающего устройства.

Чехол включает лицевую часть, состоящую из верхнего (1) и нижнего (2) элементов, тыльную (3) и две боковые торцевые (4) части, соединенные между собой. При этом лицевая, тыльная и боковые части соединены между собой сплошными швами, а верхний (1) и нижний (2) элементы лицевой части соединены между собой несплошным швом (5), в котором остаются незастроченными, по крайней мере, два технологических разреза (6), отстоящих друг от друга на расстояние 2530 см. Технологические разрезы (6) выполняются на лицевой части таким образом, чтобы они располагались над элементами системы ISOFIX или LATCH крепления детского удерживающего устройства, а длина каждого из технологических разрезов (6) определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH, размер которой составляет 2.5-3 см.

Наличие данных технологических отверстий позволяет не только обеспечить свободный и легкий доступ к скобе при необходимости фиксации детского удерживающего устройства, но и установить чехол на спинку автомобильного кресла таким образом, чтобы он плотно облегал спинку и дополнительно фиксировался на ней скобами системы крепления ISOFIX или LATCH. Данное решение обеспечивает повышение удобства эксплуатации чехла и, соответственно, позволяет продлить срок службы обивки автомобильного кресла, поскольку зафиксированный на спинке автомобильного кресла чехол более надежно защищает его от загрязнений и износа.

Выполнение верхнего элемента (1) лицевой части составным, по крайней мере, из двух частей, позволяет не только уменьшить себестоимость изделия за счет возможности использования при его изготовлении негабаритных отрезов материала, но и увеличить ряд разнообразных дизайнерских решений за счет сочетания материалов, различных по фактуре и/ил цвету, что повышает его эстетическое восприятие.

При необходимости, чехол может быть изготовлен с обеспечением возможности установки двух детских удерживающих устройств. В этом случае в чехле выполняют две пары технологических отверстий, расположенные между собой на расстоянии, определяемом расположением скоб системы крепления ISOFIX или LATCH в автомобильном кресле.

Для удобства эксплуатации чехла и расширения его функциональных возможностей на лицевой части могут быть выполнены технологические вырезы (7) для штырей подголовника и вырезы (8) для ремней безопасности.

Технологический вырез для ремня безопасности может иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой конструкции держателя ремня безопасности.

Вырезы под штыри подголовника также могут иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой штыря подголовника и технологичностью обработки края выреза. Расстояние между вырезами, а также размеры вырезов определяются, соответственно, расстоянием между штырями подголовника и диаметром штырей.

При необходимости, верхний элемент (1) лицевой части выполняют с деталью (9), снабженной элементами крепления и состоящей, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления (кнопки, застежка «молния», контактная лента и т.п.) для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.

Данная конструкция детали (9), в которой средний элемент выполнен с возможностью открывания, позволяет сформировать технологическое окно, обеспечивающее возможность легкого доступа к подлокотнику, его свободного откидывания и использования в откинутом состоянии. При этом, за счет того, что нижний элемент детали (9) своими боковыми сторонами неразъемно соединен с соответствующими частями чехла, при любом положении среднего элемента (открытого или закрытого) чехол плотно облегает спинку автомобильного кресла, что не только повышает его эстетическое восприятие, но и увеличивает срок службы обивки сиденья за счет его лучшей сохранности.

Чехол может быть выполнен из различных материалов, например из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом в качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок. Кроме того, различные части чехла могут быть выполнены из отличающихся материалов.

При изготовлении чехла предварительно соединяют между собой элементы (1) и (2) лицевой части несплошным швом в расстрочку или в разутюжку с образованием технологических отверстий (6).

В случае если верхний элемент (1) выполняется составным, сначала его детали соединяют между собой швами в расстрочку или в разутюжку, обрабатывают, при необходимости, технологические вырезы (7), (8) и элементы детали (9), а затем соединяют с элементом (2) лицевой части несплошным швом в расстрочку или в разутюжку с образованием технологических отверстий (6).

После этого лицевую часть соединяют с тыльной и боковыми торцевыми частями.

1. Чехол для спинки автомобильного кресла, характеризующийся тем, что представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и двух боковых торцевых частей, при этом лицевая часть выполнена, по крайней мере, из двух элементов, соединенных между собой несплошным швом с образованием, по крайней мере, двух технологических разрезов, расположенных над элементами системы ISOFIX или LATCH крепления детского удерживающего устройства и отстоящих друг от друга на расстоянии 2530 см, а длина каждого из технологических разрезов определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один элемент лицевой части выполнен состоящим, по крайней мере, из двух частей.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что лицевая часть выполнена с вырезами под штыри подголовника и/или ремни безопасности.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что лицевая часть снабжена откидывающейся деталью с элементами крепления, состоящей, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что все его части соединены между собой встык или внахлест.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что элементы лицевой части соединены между собой встык или внахлест.

7. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

8. Чехол по п.7, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх