Поршень штока гидравлического амортизатора

 

Полезная модель - поршень штока гидравлического амортизатора относится к транспортному машиностроению, к конструкции телескопических амортизаторов. Поршень содержит корпус, образованный методом пресс-форм, каналы, пружинные диски, внешнюю и внутреннюю опорные поверхности для прилегания пружинных дисков, калибрующую шайбу с отверстиями, прилегающую к каналам корпуса. Опорные поверхности расположены на калибрующей шайбе, выполнены из материалов, показатели прочности которых выше показателей прочности материалов корпуса. Суммарная площадь сечений каналов корпуса больше или равна суммарной площади сечения отверстий шайбы, а высота внутренней опорной поверхности не превышает высоту внешней опорной поверхности. Внутренняя опорная поверхность может быть выполнена набором дополнительных дисков с возможностью полного или частичного перекрытия отверстий калибрующей шайбы. Достигается увеличение срока службы амортизатора при изготовлении корпуса методом пресс-форм и получение расширенного ряда технических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических гидравлических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство, содержащее поршень, закрепленный на штоке, выполненный составным из двух частей, одна из которых одновременно выполняет роль калибрующей детали, прилегающей своими отверстиями к каналам поршня (а.с. 560085 СССР, кл. F16F 9/48).

Недостатком устройства является прямолинейная зависимость количества проходящей через отверстия жидкости от возникающего перед поршнем давления, в связи с отсутствием клапана - регулятора потока, что делает его невозможным использовать в качестве многорежимного устройства сопротивления колебаниям в процессе движения транспортного средства, необходимого сточки зрения комфорта и безопасности.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция гидравлического амортизатора (Дербаримдикер А.Д. «Амортизаторы транспортных машин», М., Машиностроение, 1985 г. стр.29 рис 21, а, стр.168, рис 110, а), содержащего корпус поршня, пружинные диски диафрагменного типа, выполняющие роль клапана-регулятора потока жидкости, расположенные на корпусе опорные внешнюю и внутреннюю поверхности для прилегания дисков, каналы для прохождения жидкости. Подобная конструкция позволяет обеспечить регулировку потока жидкости, как скоростью истечения, так и посредством увеличения площади прохода, отгибанием дисков от опорных поверхностей. Это создает возможность варьировать режимы сопротивления давлению в амортизаторе. Недостатком конструкции является малый срок износостойкости опорных поверхностей, при изготовлении корпуса поршня в массовом производстве методом пресс-форм, так как для этого используется материал с повышенными свойствами пластичности, при этом износ опорных поверхностей приводит к потере усилий сопротивления, что в конечном итоге уменьшает срок службы всего амортизатора. Кроме этого, в описанном случае, возможность регулирования параметров усилий сопротивления при его настройке ограничивается использованием вариаций форм и количества дисков, прилегающих к опорным поверхностям.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы гидравлического амортизатора за счет увеличения износостойкости опорных поверхностей для прилегания пружинных дисков поршня штока, при использовании корпуса поршня изготовленного методом пресс-форм, а также получение расширенного ряда технических характеристик амортизаторов с помощью увеличения вариаций регулирования сопротивления потоку жидкости.

Поставленная задача решается за счет того, что в поршне штока гидравлического амортизатора, содержащего корпус, образованного методом пресс-форм, с каналами для прохождения жидкости, пружинные диски, внешнюю и внутреннюю опорные поверхности для прилегания пружинных дисков, калибрующую шайбу с отверстиями, прилегающую к каналам корпуса, опорные поверхности расположены на калибрующей шайбе, выполненных из материалов, показатели прочности которых превосходят соответствующие показатели прочности материалов корпуса, причем суммарная площадь сечений каналов корпуса больше или равна суммарной площади сечения отверстий калибрующей шайбы, а высота внутренней опорной поверхности не превышает высоту внешней опорной поверхности. В частном случае, внутренняя опорная поверхность выполнена набором дополнительных дисков одинаковых или различных форм и размеров с возможностью полного или частичного перекрытия отверстий калибрующей шайбы.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, и соответствует условию патентоспособности «новизна». Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, и реализовано в выпускаемых гидравлических амортизаторах без значительных конструктивных изменений, таким образом, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Описание полезной модели поясняется на чертежах:

На фиг.1 изображен поршень штока гидравлического амортизатора, продольный разрез, состоящий из корпуса 1, расположенных в нем каналов 2, калибрующей шайбы 3 с отверстиями 4, и находящимися на ней внешней опорной поверхности 5, и внутренней опорной поверхности 6, пружинные диски 7. Поршень закреплен на штоке 8.

На фиг.2 изображен продольный разрез варианта исполнения опорной поверхности поршня штока гидравлического амортизатора, выполненной набором дополнительных дисков 9.

Поршень работает следующим образом. Жидкость при прохождении по каналам 2 корпуса 1 (фиг.1) попадает в отверстия 4 калибрующей шайбы 3, и преодолевая сопротивление пружинных дисков 7 выходит за поршень. При работе дисков 7 происходит износ опорных поверхностей 5 и 6. Но так как опорные поверхности 5 и 6 расположены на калибрующей шайбе, выполненной из материала, показатели прочности, которого превосходят соответствующие показатели прочности корпуса поршня 1, ресурс по износостойкости увеличивается, тем самым увеличивается срок службы амортизатора.

При установке в поршень калибрующих шайб с иной суммарной площадью сечений отверстий, но меньше суммарной площади каналов 2 корпуса поршня появляется возможность дополнительной регулировки усилий сопротивления при настройке параметров. Уменьшение высоты внутренней опорной поверхности 6, или при ее исполнении (фиг.2) набором дополнительных дисков 9, частично перекрывающих отверстия 4, также увеличивает количественные возможности регулировок, тем самым техническое решение обеспечивает расширенный ряд технических характеристик амортизаторов.

1. Поршень штока гидравлического амортизатора, содержащий корпус, образованный методом пресс-форм, с каналами для прохождения жидкости, пружинные диски, внешнюю и внутреннюю опорные поверхности для прилегания пружинных дисков, калибрующую шайбу с отверстиями, прилегающую к каналам корпуса, отличающийся тем, что опорные поверхности расположены на калибрующей шайбе, выполнены из материалов, показатели прочности которых превосходят соответствующие показатели прочности материалов корпуса, причем суммарная площадь сечений каналов корпуса больше или равна суммарной площади сечения отверстий калибрующей шайбы, а высота внутренней опорной поверхности не превышает высоту внешней опорной поверхности.

2. Поршень штока гидравлического амортизатора по п.1, отличающийся тем, что внутренняя опорная поверхность выполнена набором дополнительных дисков одинаковых или различных форм и размеров с возможностью полного или частичного перекрытия отверстий калибрующей шайбы.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх