Гидравлический телескопический амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат достигается тем, что упрощается конструкция амортизатора за счет выполненных в корпусе клапана сжатия одного или нескольких пазов, выполненных на нижней торцовой поверхности клапана сжатия, исключающих использование дроссельного диска, что уменьшает номенклатуру деталей при обеспечении эффективной работы амортизатора. 1 п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известно устройство амортизатора (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса., М., Машиностроение, 1986 г., стр.16, рис.1.5). Известно устройство клапана сжатия (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса., М., Машиностроение, 1986 г., стр.62, рис.1.78). Амортизатор состоит из корпуса, расположенного в корпусе рабочего цилиндра с клапаном сжатия, размещенного в рабочем цилиндре штока, установленных на штоке последовательно поршня с клапаном отбоя, направляющей штока и уплотнения штока. Рабочий цилиндр и часть компенсационной полости между рабочим цилиндром и корпусом амортизатора заполнены амортизаторной жидкостью.

Известный амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается в рабочий цилиндр, давление в полости под поршнем повышается и амортизаторная жидкость через перепускные отверстия в поршне, перетекает в полость над поршнем. Часть объема в полости над поршнем при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости под поршнем перетекает в компенсационную полость через клапан сжатия, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток с поршнем выдвигается из рабочего цилиндра, давление в полости над поршнем возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость под поршнем через клапан отбоя поршня, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток перестает занимать часть объема в рабочем цилиндре и амортизаторная жидкость, вытесненная при ходе сжатия, возвращается из компенсационной полости в полость под поршнем через перепускные отверстия клапана сжатия.

Клапаны амортизатора работают следующим образом. При плавном нагружении амортизатора скорость движения штока с поршнем невелика, амортизаторная жидкость перетекает через отверстия дроссельных дисков клапанов сжатия и отбоя. При резком увеличении скорости движения штока с поршнем увеличивается скорость перетекания амортизаторной жидкости и дроссельные отверстия в клапанах сжатия и отбоя не позволяют пропустить поток амортизаторной жидкости и в работу вступают диски клапанов сжатия и отбоя. При ходе сжатия срабатывает клапан сжатия, увеличивая скорость перетекания жидкости, а при ходе отбоя срабатывает клапан отбоя.

Недостатком данной конструкции является сложность технического решения, необходимость выполнения дроссельных дисков с высокой точностью для обеспечения надежности работы амортизатора. Изготовление дроссельных дисков является сложной технологической задачей, что приводит к получению бракованных деталей. Сборка амортизатора с бракованным дроссельным диском приводит к ухудшению характеристик амортизатора.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и уменьшение номенклатуры деталей при обеспечении необходимых характеристик работы амортизатора.

Данная задача решается за счет того, что гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость, содержащий корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя, направляющую штока и уплотнение штока, не содержит в клапане сжатия дроссельный диск, а перетекание амортизаторной жидкости в клапане сжатия при малых скоростях движения штока с поршнем осуществляется через одно или несколько отверстий, образованных набором дисков клапана сжатия и пазами в корпусе клапана сжатия. Пазы выполнены на нижней торцовой поверхности клапана сжатия.

Технический результат достигается тем, что упрощается конструкция амортизатора за счет выполненных в корпусе клапана сжатия одного или нескольких пазов, выполненных на нижней торцовой поверхности клапана сжатия, исключающих использование дроссельного диска, что уменьшает номенклатуру деталей при обеспечении эффективной работы амортизатора.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе, на фиг.2 - конструкция клапана сжатия в разрезе и схема перетекания жидкости.

Амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющую штока;

9. манжета;

10. паз;

11. перепускные отверстия поршня;

12. перепускные отверстия корпуса клапана сжатия;

13. набор дисков клапана сжатия.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. Шток 4 вместе с поршнем 5 во время работы амортизатора совершают возвратно-поступательные движения в рабочем цилиндре 2. При малых скоростях перемещения штока 4 с поршнем 5 скорость перетекания амортизаторной жидкости мала. При перемещении штока 4 с поршнем 5 при ходе сжатия амортизаторная жидкость под давлением поршня 5 через перепускные отверстия 11 в поршне перетекает из полости В в полость А. Часть объема в рабочем цилиндре 2, при ходе сжатия, занимает шток 4 и избыток амортизаторной жидкости из полости В через один или несколько пазов 10 в корпусе клапана сжатия 3, перетекает в компенсационную полость С, создавая усилие сжатия.

При перемещении штока 4 с поршнем 5 при ходе отбоя в полости А создается давление, а в полости В - разрежение, амортизаторная жидкость через калиброванные отверстия в дроссельном диске клапана отбоя 6 перетекает из полости А в полость В, создавая усилие сопротивления отбоя. При ходе отбоя шток перестает занимать часть объема в рабочем цилиндре. Компенсация изменения объема амортизаторной жидкости в рабочем цилиндре 2 происходит за счет перетекания амортизаторной жидкости через перепускные отверстия 12 корпуса клапана сжатия из компенсационной полости С в полость В.

При резком увеличении скорости движения штока 4 с поршнем 5 при ходе сжатия срабатывает клапан сжатия 3, увеличивая скорость перетекания жидкости. При резком увеличении скорости движения штока 4 с поршнем 5 при ходе отбоя срабатывает клапан отбоя 6, увеличивая скорость перетекания жидкости.

В предлагаемой конструкции амортизатора взамен использования дроссельного диска в клапане сжатия на нижней торцовой поверхности корпуса клапана сжатия выполнен один или несколько пазов, суммарная площадь сечения пазов равна площади, необходимой для эффективного перетекания амортизаторной жидкости при малых скоростях перемещения штока с поршнем в амортизаторе.

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость, корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что исключается использование дроссельного диска в клапане сжатия, перетекание амортизаторной жидкости в клапане сжатия при малых скоростях движения штока с поршнем осуществляется через одно или несколько отверстий, образованных дисками клапана сжатия и пазами в корпусе клапана сжатия, пазы выполнены на нижней торцовой поверхности клапана сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх