Устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей. Устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля содержит корпус, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой. По торцам внутренней втулки установлены верхний и нижний ограничители хода. Корпус охватывает внутреннюю втулку двумя конусообразными элементами, обращенными друг к другу меньшими диаметрами, причем наружные диаметры верхнего и нижнего ограничителей хода превышают наименьший внутренний диаметр участка соединения конусообразных элементов. Эластичный элемент кольцеобразной формы выполнен привулканизированным к корпусу, внутренней втулке, а также к верхнему и нижнему ограничителям хода. Достигается улучшение вибродемпфирующих характеристик и увеличение срока службы при восприятии повышенных нагрузок. 1 н.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известна верхняя опора стойки с подшипником скольжения (Автомобиль ВАЗ-1111 "Ока": Многокрасочный альбом / В.А.Вершигора, П.М.Прусов, А.П.Игнатов и др. - М.: Машиностроение, 1992 (П), стр.48, 49), состоящая из корпуса, к поверхности которого привулканизирована резиновая втулка. В корпус верхней опоры запрессованы, а затем приварены два болта крепления верхней опоры. Резиновая втулка зажата на штоке гайкой между нижней и верхней обоймами. Недостатком описанного устройства является снижение вибродемпфирующих характеристик верхней опоры вследствие того, что резиновая втулка находится в условиях предварительного сжатия нижней и верхней обоймами.

Указанного недостатка не имеет известное устройство крепления пружинной стойки подвески автомобиля (патент RU 2270762 С1 от 26.07.2004 г.), содержащее верхнюю опору, к внутренней поверхности кольцеобразного корпуса которой привулканизирована упругая вставка с привулканизированной центральной втулкой, в которой закреплен хвостовик штока стойки. По торцам центральной втулки на хвостовике штока установлены тарельчатые ограничители хода отбоя и хода сжатия упругой вставки верхней опоры. За одно целое с упругой вставкой выполнен кольцевой упругий элемент с выступами, расположенный между периферийной отбортовкой тарельчатого ограничителя хода отбоя упругой вставки и верхней отбортовкой корпуса верхней опоры. С нижней отбортовкой корпуса жестко соединена опорная втулка подшипника. Недостатком описанного устройства, выбранного в качестве прототипа, является снижение срока службы упругой вставки при восприятии

повышенных знакопеременных нагрузок вдоль оси штока. Повреждению упругой вставки (в виде трещин) при указанных нагрузках способствует поочередная работа тарельчатых ограничителей хода отбоя и сжатия. Так, при ходе штока вверх, с нижней поверхностью упругой вставки контактирует ограничитель хода сжатия, в то время как ограничитель хода отбоя выходит из контакта с выступами кольцевого упругого элемента, выполненного за одно целое с упругой вставкой. При ходе штока вниз происходит неблагоприятный резкий контакт ограничителя хода отбоя с выступами упругого элемента, а ограничитель хода сжатия выходит из контакта с нижней поверхностью упругой вставки и не работает.

Задачей полезной модели является улучшение вибродемпфирующих характеристик и увеличение срока службы устройства крепления штока амортизатора автомобиля при восприятии повышенных нагрузок.

Для достижения указанного технического результата предлагается устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля включающее корпус, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой и привулканизированный к ним. По торцам внутренней втулки установлены верхний и нижний ограничители хода, к которым также привулканизирован эластичный элемент кольцеобразной формы. При этом корпус охватывает внутреннюю втулку двумя конусообразными элементами, обращенными друг к другу меньшими диаметрами, причем наружные диаметры верхнего и нижнего ограничителей хода превышают наименьший внутренний диаметр участка соединения конусообразных элементов.

Отличительным признаком предлагаемой полезной модели от описанного прототипа является то, что эластичный элемент кольцеобразной формы привулканизирован к верхнему и нижнему ограничителям хода. Благодаря этому сохраняется постоянный контакт между указанными ограничителями и эластичным элементом кольцеобразной формы при повышенных

знакопеременных нагрузках вдоль оси штока. Вследствие этого поглощение вибраций и демпфирование толчков происходят с большей эффективностью.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан продольный разрез устройства крепления штока амортизатора подвески автомобиля.

Предлагаемое устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля содержит корпус 1, внутри которого расположены эластичный элемент кольцеобразной формы 2 и внутренняя втулка 3. По торцам внутренней втулки 3 установлены верхний ограничитель хода 4 и нижний ограничитель хода 5. Эластичный элемент кольцеобразной формы привулканизирован к внутренней части корпуса 1, внутренней втулке 3, верхнему 4 и нижнему 5 ограничителям хода. При этом корпус 1 охватывает внутреннюю втулку 3 двумя конусообразными элементами 6 и 7, обращенными друг к другу меньшими диаметрами, причем наружные диаметры верхнего и нижнего ограничителей хода превышают наименьший внутренний диаметр участка 8 соединения конусообразных элементов. Шток 9 амортизатора подвески 10 крепится в отверстии внутренней втулки 3 с помощью гайки 11. Эластичный элемент кольцеобразной формы 2 может быть выполнен из различных эластичных материалов, например из резины. К кузову автомобиля 12 устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля крепится, например, с помощью известных болтов 13.

Работает устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля следующим образом. Во время движения автомобиля, при наезде на неровности дороги возникают толчки и вибрации, которые гасятся амортизатором 10. Однако часть толчков и вибраций передается на шток амортизатора 9. Указанные толчки и вибрации от штока амортизатора демпфируются и гасятся эластичным элементом кольцеобразной формы 2. При возникновении повышенных нагрузок возрастает осевая деформация эластичного элемента кольцеобразной формы 2 (далее - эластичного

элемента). Для предотвращения отрыва при указанных воздействиях внутренней втулки 3 служат верхний 4 и нижний 5 ограничители хода. Так при ходе штока 9 вверх нижний ограничитель хода 5 также движется вверх, сжимая прилегающие слои эластичного элемента 2 и демпфируя толчок от неровностей дороги. При этом отрыв внутренней втулки вверх предотвращается благодаря тому, что наружный диаметр нижнего ограничителя хода 5 превышает наименьший внутренний диаметр участка 8 соединения конусообразных элементов 6 и 7 корпуса. Верхний ограничитель хода 4 при этом также демпфирует толчок вверх, растягивая прилегающие слои эластичного элемента. При ходе штока 9 вниз верхний ограничитель хода 4 также движется вниз, сжимая прилегающие слои эластичного элемента и благодаря тому, что наружный диаметр верхнего ограничителя хода превышает наименьший внутренний диаметр участка соединения конусообразных элементов корпуса, предотвращается отрыв внутренней втулки вниз. Нижний ограничитель хода 5 при этом также демпфирует толчок вниз, растягивая прилегающие слои эластичного элемента. Таким образом оба ограничителя хода - верхний 4 и нижний 5 при толчке штока вверх или вниз работают одновременно, за счет чего повышается эффективность гашения вибраций и толчков и увеличивается срок службы устройства крепления штока амортизатора подвески автомобиля при восприятии повышенных нагрузок.

Устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля, включающее корпус, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой и привулканизированный к ним, верхний и нижний ограничители хода, установленные по торцам внутренней втулки, при этом корпус охватывает внутреннюю втулку двумя конусообразными элементами, обращенными друг к другу меньшими диаметрами, причем наружные диаметры верхнего и нижнего ограничителей хода превышают наименьший внутренний диаметр участка соединения конусообразных элементов, отличающееся тем, что эластичный элемент кольцеобразной формы привулканизирован к верхнему и нижнему ограничителям хода.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх