Телескопический амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Задачей полезной модели является повышение надежности телескопического амортизатора за счет уменьшения плеча приложения осевого усилия от буфера сжатия на его опору, исключающей деформацию последней, а следовательно и исключающей опасное воздействие на сальник со стороны опоры буфера. Телескопический амортизатор 1 включает цилиндрический корпус 2, шток 3, сальник 4, завальцованный (закатанный) отогнутой крайней частью 5 цилиндрического корпуса 2, буфер 6, имеющий возможность опирания на свою опору 7 (опору 7 буфера 6), выполненную в виде чашки, частично охватывающую своей боковой стенкой 8 цилиндрический корпус 2 и опирающейся со стороны внутренней поверхности 9 своей торцевой стенки 10 на его отогнутую крайнюю часть 5. Опора 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнена в случае выполнения показанном на фигурах 1-3 с тремя внутренними выступами 11 на торцевой стенке 10, равноудаленными между собой на одинаковом окружном расстоянии. Опирание опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 на отогнутую крайнюю часть 5 цилиндрического корпуса 2 осуществлено только по кромке 12 последней (отогнутой крайней части 5) внутренними выступами 11. 1н.п.ф., 5з.п.ф., Зил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является телескопический амортизатор, патент Великобритании №2015693, F 16 F 9/06, F 16 F 9/34, пуб. 12.09.79 г., содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен сальник, завальцованный отогнутой крайней частью цилиндрического корпуса, буфер, который имеет возможность опирания на свою опору, выполненную в виде чашки, которая частично охватывает своей боковой стенкой цилиндрический корпус и опирается со стороны внутренней поверхности своей торцевой стенки на его отогнутую крайнюю часть, а именно на тот участок этой отогнутой крайней части цилиндрического корпуса, который расположен вблизи образования перехода боковой стенки цилиндрического корпуса в эту его отогнутую крайнюю часть.

Основным недостатком данной конструкции является недостаточная надежность телескопического амортизатора из-за того, что во время его работы со стороны буфера сжатия на опору буфера воздействуют большие усилия, которые вызывая деформацию торцевой стенки последней (так как большие плечи приложения усилий от буфера по причине опирания опоры буфера этой торцевой стенкой на отогнутую крайнюю часть цилиндрического корпуса происходит на тот участок этой отогнутой крайней части цилиндрического корпуса, который расположен вблизи образования перехода боковой стенки цилиндрического корпуса в

эту его отогнутую крайнюю часть (т.е. на возможно максимальном расстоянии от штока)) могут привести к тому, что, торцевая стенка опоры буфера будет воздействовать (надавливать) на рабочую часть сальника, а это означает его износ и нарушение герметичности телескопического амортизатора, что напрямую связано с его надежностью.

Задачей полезной модели является повышение надежности телескопического амортизатора за счет уменьшения плеча приложения осевого усилия от буфера сжатия на его опору, исключающей деформацию последней, а следовательно и исключающей опасное воздействие на сальник со стороны опоры буфера.

Указанная задача достигается тем, что в телескопическом амортизаторе, включающим цилиндрический корпус, шток, сальник, завальцованный отогнутой крайней частью цилиндрического корпуса, буфер, имеющий возможность опирания на свою опору, выполненную в виде чашки, частично охватывающую своей боковой стенкой цилиндрический корпус и опирающейся со стороны внутренней поверхности своей торцевой стенки на его отогнутую крайнюю часть, согласно полезной модели, опора буфера выполнена по меньшей мере с тремя внутренними выступами на торцевой стенке, равноудаленными между собой на одинаковом окружном расстоянии, причем опирание опоры буфера на отогнутую крайнюю часть цилиндрического корпуса осуществлено только по кромке последней внутренними выступами ее торцевой стенки.

В частном случае выполнения, опора буфера телескопического амортизатора выполнена только с тремя внутренними выступами на торцевой стенке.

В частном случае выполнения, на боковой стенке опоры буфера телескопического амортизатора выполнено три внутренних выступа с образованием между внутренней поверхностью этой стенки и наружной

поверхностью цилиндрического корпуса воздушных каналов, соединяющих полость под торцевой стенкой с атмосферой.

В частном случае выполнения, внутренние выступы торцевой стенки опоры буфера телескопического амортизатора выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки.

В частном случае выполнения, внутренние выступы боковой стенки опоры буфера телескопического амортизатора выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - телескопический амортизатор, продольный разрез;

Фиг.2. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3. - вид Б на фиг.1.

Телескопический амортизатор 1 включает цилиндрический корпус 2, шток 3, сальник 4, завальцованный (закатанный) отогнутой крайней частью 5 цилиндрического корпуса 2, буфер 6, имеющий возможность опирания на свою опору 7 (опору 7 буфера 6), выполненную в виде чашки, частично охватывающую своей боковой стенкой 8 цилиндрический корпус 2 и опирающейся со стороны внутренней поверхности 9 своей торцевой стенки 10 на его отогнутую крайнюю часть 5.

Опора 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнена в случае выполнения показанном на фигурах 1-3 с тремя внутренними выступами 11 на торцевой стенке 10, равноудаленными между собой на одинаковом окружном расстоянии. Опирание опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 на отогнутую крайнюю часть 5 цилиндрического корпуса 2 осуществлено только по кромке 12 последней (отогнутой крайней части 5) внутренними выступами 11 ее (опоры 7) торцевой стенки 10.

В других частных случаях, возможно выполнения опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора и с четырьмя и с пятью и т.д. внутренними выступами 11 на ее торцевой стенке 10.

В частном случае, на боковой стенке 8 опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнено три внутренних выступа 13 с образованием между внутренней поверхностью этой стенки 8 и наружной поверхностью 14 цилиндрического корпуса 2 воздушных каналов 15, соединяющих полость 16 под торцевой стенкой 10 с атмосферой.

В частном случае, внутренние выступы 11 торцевой стенки 10 опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки 10.

В частном случае, внутренние выступы 13 боковой стенки 8 опоры 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки 8.

В частном случае, опора 7 буфера 6 телескопического амортизатора 1 выполнена из пластмассы, например, из полипропилена.

Работает телескопический амортизатор следующим образом.

При движении штока 4 телескопического амортизатора 1 в пиковые моменты буфер 6 упирается своим нижним концом в свою опору 7 и передает на нее усилие, которое далее передается с ее внутренних

выступов 11 только на кромку 12 отогнутой крайней части 5 цилиндрического корпуса 2. Избыточное давление создаваемое сжиманием буфера 5 в полости 16 под торцевой стенкой 10 телескопического амортизатора 1 уравновешивается посредством соединения данной полости 16 воздушными каналами 14 с атмосферой.

Таким образом, описанное выше техническое решение телескопического амортизатора по сравнению с ближайшим аналогом позволяет повысить надежность телескопического амортизатора за счет уменьшения плеча приложения осевого усилия от буфера сжатия на его опору, опирающуюся посредством внутренних выступов только на кромку отогнутой крайней части цилиндрического корпуса, тем самым уменьшив деформацию опоры, а следовательно и исключить опасность воздействия со стороны ее на сальник.

1. Телескопический амортизатор, включающий цилиндрический корпус, шток, сальник, завальцованный отогнутой крайней частью цилиндрического корпуса, буфер, имеющий возможность опирания на свою опору, выполненную в виде чашки, частично охватывающую своей боковой стенкой цилиндрический корпус и опирающейся со стороны внутренней поверхности своей торцевой стенки на его отогнутую крайнюю часть, отличающийся тем, что опора буфера выполнена по меньшей мере с тремя внутренними выступами на торцевой стенке, равноудаленными между собой на одинаковом окружном расстоянии, причем опирание опоры буфера на отогнутую крайнюю часть цилиндрического корпуса осуществлено только по кромке последней внутренними выступами ее торцевой стенки.

2. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что опора буфера выполнена только с тремя внутренними выступами на торцевой стенке.

3. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на боковой стенке опоры буфера выполнено три внутренних выступа с образованием между внутренней поверхностью этой стенки и наружной поверхностью цилиндрического корпуса воздушных каналов, соединяющих полость под торцевой стенкой с атмосферой.

4. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что внутренние выступы торцевой стенки опоры буфера выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки.

5. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что внутренние выступы боковой стенки опоры буфера выполнены в виде смещенных участков самой этой стенки.

6. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что опора выполнена из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх