Держатель запасного колеса

 

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для крепления запасных колес на автомобилях

Держатель запасного колеса содержит снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство. Нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень на ней зафиксирован головкой снизу. Для установки запирающего устройства на замыкающем стержне последний выполнен выступающим над верхней плитой. Между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент. При этом, элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля имеют резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси. Упрощается конструкция держателя запасного колеса и уменьшается его вес при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для крепления запасных колес на автомобилях, в частности для крепления запасных колес внедорожников марок «Chevrolet», «Hyundai», «Mitsubishi», «Mazda», «Ford», «Toyota», «Kia», «Suzuki» снаружи посредством удерживающей скобы на корпусе автомобиля.

Для исключения возможности откручивания колеса вместе с удерживающей скобой и крепления колеса к удерживающей скобе чаще применяют общеизвестные (журнал «За рулем», 2011 г., 9, стр.144) гайки-секретки - крепежные элементы нестандартного профиля взамен как штатных гаек крепления удерживающей скобы к двери автомобиля, так и штатных гаек крепления колеса к удерживающей скобе. Гайки-секретки недостаточно надежно защищают запасное колесо от возможной кражи, так как остается возможность откручивания гаек-секреток головкой или ключом соответствующей формы, так как последние имеют ограниченную комбинацию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является держатель запасного колеса (патент RU 93358, МПК B62D 43/00, 2010), содержащий снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство. К нижней плите снизу, под монтажным отверстием, неразъемно присоединена гайка под стяжной болт, и по углам расположены стойки, накрывающие элементы крепления скобы к корпусу автомобиля. Верхняя плита размещена на резьбовых стержнях, а запорное устройство расположено над верхней плитой на головке стяжного болта.

Наличие громоздких длинных стоек, стяжного болта с кожухом и гайки под стяжной болт усложняет конструкцию известного держателя и придает ему массивность, что создает неудобства при его монтаже.

Задачей настоящей полезной модели является создание упрощенной конструкции держателя запасного колеса и уменьшение его веса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.

Для достижения указанного технического результата в держателе запасного колеса, содержащем снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень на ней зафиксирован головкой снизу. Для установки запирающего устройства на замыкающем стержне последний выполнен выступающим над верхней плитой. Между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент.

При этом элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля содержат резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид описываемого держателя запасного колеса в сборе в запертом состоянии; на фиг.2 изображен местный вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Держатель запасного колеса содержит удерживающую скобу 1, элементы ее крепления к корпусу автомобиля, представляющие собой, как правило, две пары резьбовых стержней 2, на которые удерживающая скоба насаживается отверстиями 3, выполненными на фланцах 4, и гайки 5. При этом гайки 5, наворачиваемые, по меньшей мере, на одну пару резьбовых стержней, расположенных, предпочтительно, по диагонали, выполнены из цилиндрической части 6 и отрывной при определенном усилии затяжки головки 7. На цилиндрической части 6 гайки с зацеплением установлена с возможностью поворота вокруг своей оси втулка 8, которая может свободно прокручиваться при туго затянутой гайке, не давая захватить цилиндрическую часть гайки при помощи «газового» ключа. Удерживающая скоба 1 на передней поверхности имеет резьбовые стержни 9, расположенные соосно монтажным отверстиям 10 ступицы 11 колеса, на которые нанизана и закреплена при помощи втулок 12 и натяжных гаек 13 с конусной поверхностью при вершине нижняя плита 14, выполненная в виде пластинки. Через центральное отверстие 15 нижней плиты 14 продет замыкающий стержень 16 головкой 17 снизу и зафиксирован на нижней плите либо стопорным кольцом 18, либо неразъемно. На гайки 13 с конусной поверхностью установлено своей ступицей 11 запасное колесо и закреплено гайками 19. На замыкающий стержень 16 нанизана верхняя плита 20 с прижимом к ступице колеса через упругую прокладку 21. Сверху на выступающую над верхней плитой 20 часть замыкающего стержня 16 надето замочное запирающее устройство 22.

Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:

удерживающую скобу 1 насаживают на резьбовые стержни 2, сверху прикручивают гайки 5. При достижении определенного момента затяжки гайки 5 головка 7 отрывается, оставив цилиндрическую часть 6 внутри поворотной втулки 8.

На резьбовые стержни 9 нанизывают нижнюю плиту 14 в сборе с замыкающим стержнем 16, затем втулки 12 и закручивают натяжные гайки 13. На конусную поверхность гайки 13 устанавливают монтажными отверстиями на ступице 11 запасное колесо и закрепляют сверху гайками 19. На замыкающий стержень 16 нанизывают верхнюю плиту 20 с прижимом к ступице колеса через упругую прокладку 21. Сверху на выступающую над верхней плитой 20 часть замыкающего стержня 16 надевают замочное запирающее устройство 22.

При этом доступ к гайкам 13 крепления нижней плиты 14 перекрывается ступицей 11 колеса, а запирающее устройство 23 не позволяет снять колесо с резьбовых стержней 9 удерживающей скобы 1 даже при откручивании гаек 19 крепления ступицы.

1. Держатель запасного колеса, содержащий снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, отличающийся тем, что нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень зафиксирован на ней головкой снизу и выполнен выступающим над верхней плитой для установки на нем запирающего устройства, причем между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля содержат резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси.



 

Наверх