Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включает в первом варианте корпус с подшипником, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой. При этом корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой. Во втором варианте верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля включает обойму и корпус, соединенные через подшипник, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой. При этом корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой. Достигается упрощение конструкции при одновременном уменьшении сложности ремонта автомобиля. 2 н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известна верхняя опора стойки, включающая наружный корпус, внутренний корпус с подшипником, шайбу, прокладку, опору верхнюю (эластичный элемент), три болта крепления к кузову автомобиля, ограничитель стойки (ВАЗ 2110-2111-2112. Руководство по ремонту и Каталог деталей. М. - Атласы автомобилей, 2000. - стр.85, 93, 95, 265 и 330).

Недостатком описанного устройства является сложность ремонта автомобиля при замене вышедшей из строя верхней опоры (эластичного элемента), обусловленная необходимостью демонтажа соединенных с верхней опорой стойки элементов подвески - известных пружины, амортизаторной стойки. Кроме того после обратной сборки демонтированных узлов необходима регулировка развала-схождения колес, что также усложняет и удорожает ремонт автомобиля.

Указанных недостатков не имеет известная верхняя раздельная опора пружинной стойки, включающая корпус с упорным шарикоподшипником и опору амортизатора, представляющую собой резинометаллическую деталь с отверстием для закрепления штока и тремя удлиненными отверстиями в наружной детали, служащими для регулировки развала и продольного наклона оси поворота. Опора амортизатора (резинометаллическая деталь) крепится к корпусу с помощью трех болтов с гайками, пропущенных через удлиненные отверстия наружной детали (Й.Рампель "Шасси автомобиля: Конструкции подвесок" / Пер. с нем. В.П.Агапова - М., Машиностроение, 1989 г. - 328 с.: ил. - стр.246 (рис.6.7), стр.260 (рис.6.29 и 6.30), стр.261 (рис.6.31.)

Конструкция описанного устройства, являющегося прототипом, позволяет заменять вышедшую из строя опору амортизатора (резинометаллическую деталь) без демонтажа пружины и амортизатора подвески, чем упрощается ремонт, однако резинометаллическая деталь имеет сложную фигурную форму.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции при одновременном снижении сложности ремонта.

Для достижения указанного технического результата предлагается верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая в первом варианте корпус с подшипником, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой. При этом корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой.

Во втором варианте верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля включает обойму и корпус, соединенные через подшипник, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой. При этом корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой. Второй вариант отличается от первого наличием дополнительной обоймы, соединенной с корпусом через подшипник и обеспечивает достижение одинакового технического результата при другом компоновочном исполнении.

Благодаря наличию таких признаков, как выполнение корпуса из двух соединенных резьбой частей, внутренняя их которых контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой, предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля по сравнению с

прототипом имеет более простую конструкцию. Большая простота конструкции выражается в более простой круглой форме внутренней части корпуса (обусловленной резьбой) по сравнению с прототипом, у которого сменная резинометаллическая деталь имеет более сложную фигурную форму и крепится с помощью трех болтов.

Предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан продольный разрез первого варианта, а на фиг.2 - второго варианта верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля.

Предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля по первому варианту (фиг.1) содержит корпус, состоящий из внутренней части 1 и наружной части 2 с подшипником 3. Внутренняя и наружная части соединены с помощью резьбы 4. Внутри корпуса расположен эластичный элемент кольцеобразной формы 5 и внутренняя втулка 6. К кузову автомобиля 7 верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля крепится, например, с помощью известных болтов 8. В отверстии внутренней втулки 6 закрепляется с помощью гайки 15 известный шток 9 амортизатора 10. На подшипник 3 опирается пружина подвески 11, например через пружинную чашку 12 с прокладкой 13.

Во втором варианте конструктивного исполнения, показанном на фиг.2, верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля содержит обойму 14 соединенную через подшипник 3 с корпусом, состоящим из внутренней части 1 и наружной части 2, соединенными с помощью резьбы 4. Внутри корпуса расположен эластичный элемент кольцеобразной формы 5 и внутренняя втулка 6. К кузову автомобиля 7 верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля крепится, например, с помощью известных болтов 8. В отверстии внутренней втулки 6 закрепляется с

помощью гайки 15 известный шток 9 амортизатора 10. Пружина подвески 11 опирается через прокладку 13 на наружную часть корпуса 2, одновременно выполняющую в качестве примера функцию пружинной чашки.

Работает верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля следующим образом (фиг.1 и фиг.2). Во время движения автомобиля, при наезде на неровности дороги возникают толчки и вибрации на штоке 9 амортизатора 10 и пружине подвески 11. Толчки и вибрации от пружины подвески демпфируются и гасятся например прокладкой 13. А толчки и вибрации от штока амортизатора демпфируются и гасятся эластичным элементом кольцеобразной формы 5, который может быть выполнен из различных эластичных материалов, например из резины. При длительной эксплуатации автомобиля под воздействием толчков и вибраций, а также факторов внешней среды (например температуры) происходит потеря работоспособности эластичного элемента кольцеобразной формы (далее эластичного элемента), выражающаяся в появлении трещин, остаточной деформации, изменении твердости. Для замены вышедшего из строя эластичного элемента откручивают внутреннюю часть корпуса 1 (предварительно открутив гайку 15 штока) и заменяют эластичный элемент. При этом в случае если эластичный элемент выполнен непривулканизированным к внутренней части корпуса 1 его заменяют совместно с привулканизированной внутренней втулкой 6. В случае если эластичный элемент выполнен привулканизированным к внутренней части корпуса и внутренней втулке его заменяют в сборе с внутренней частью корпуса и внутренней втулкой (аналогично прототипу). Демонтажа амортизатора и пружины подвески при этом не требуется. Таким образом предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля позволяет упростить ремонт при одновременном упрощении конструкции.

1. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая корпус с подшипником, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой, отличающаяся тем, что корпус выполнен из двух соединенных резьбой частей, причем внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент кольцеобразной формы с внутренней втулкой.

2. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая обойму и корпус, соединенные через подшипник, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой, отличающаяся тем, что корпус выполнен из двух соединенных резьбой частей, причем внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент кольцеобразной формы с внутренней втулкой.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх