Устройство для плотной укладки троса на барабан лебедки мастерской технического обслуживания

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к области подвижных средств технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Полезная модель направлена на повышение безопасности выполнения работ, обеспечение требуемой равномерности и плотности укладки троса на барабане лебедки кран-стрелы мастерской технического обслуживания при его сматывании. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн с осью, неподвижно закрепленный на переднем бампере автомобиля напротив барабана лебедки, направляющий ролик, установленный на оси кронштейна подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки, дополнительно на бампере автомобиля сверху установлен съемный кронштейн, на оси которого подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки установлен дополнительный направляющий ролик, диаметр которого в два раза меньше диаметра направляющего ролика.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к области подвижных средств технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Эффективность и безопасность выполнения работ при ремонте транспортных средств с использованием кран-стрелы подвижной мастерской технического обслуживания в значительной степени обусловлена равномерностью распределения и плотностью укладки троса лебедки кран-стрелы на барабане. Вместе с тем, в процессе работы при периодическом разматывании и сматывании троса при отсутствии специальных средств для его плотной укладки допускается перехлест соседних витков троса на барабане лебедки, его неплотная укладка.

Известны устройства для плотной укладки троса, реализованные в конструкциях лебедок автомобилей КамА3-4310, Урал-4320 [1, 2].

Однако конструкции этих устройств сложны и громоздки, в связи с чем не могут быть реализованы в конструкции лебедки кран-стрелы мастерской технического обслуживания.

Известно устройство для плотной укладки троса на барабан лебедки кран-стрелы мастерской технического обслуживания, состоящее из направляющего ролика, установленного подвижно на оси кронштейна, закрепленного на переднем бампере автомобиля напротив барабана лебедки [3], которое выбрано в качестве прототипа.

Недостатком известного устройства является невозможность плотной укладки троса лебедки при ее сматывании после демонтажа кран-стрелы без использования дополнительной неподвижной опоры в виде дерева, заторможенного автомобиля и т.п., для закрепления крюка троса лебедки с целью создания необходимого усилия натяжения тороса при его сматывании. Но в полевых условиях на местности не всегда можно воспользоваться данным способом.

Технический результат направлен на повышение безопасности выполнения работ, обеспечение требуемой равномерности и плотности укладки троса на барабане лебедки кран-стрелы мастерской технического обслуживания при его сматывании.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн с осью, неподвижно закрепленный на переднем бампере автомобиля напротив барабана лебедки, направляющий ролик, установленный на оси кронштейна подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки, дополнительно на бампере автомобиля сверху установлен съемный кронштейн, на оси которого подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки установлен дополнительный направляющий ролик, диаметр которого в два раза меньше диаметра направляющего ролика.

Отличительным признаком является то, что в известном устройстве дополнительно на бампере автомобиля сверху установлен съемный кронштейн, на оси которого подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки установлен дополнительный направляющий ролик, диаметр которого в два раза меньше диаметра направляющего ролика.

На фигуре 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, а на фигуре 2 схема съемного кронштейна с дополнительным направляющим роликом.

Устройство содержит кронштейн 2 с осью 3, закрепленный на бампере 1 автомобиля напротив барабана 8 лебедки, направляющий ролик 4, установленный подвижно на оси 3, съемный кронштейн 5, установленный сверху на бампере 1, на оси 6 которого подвижно установлен дополнительный направляющий ролик 7. Кронштейн 5 фиксируется на бампере 1 захватами 9.

На фигуре 3 изображена схема предлагаемого устройства в рабочем положении.

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем.

После демонтажа кран-стрелы освободившаяся часть троса 10 лебедки вытягивается вперед перед автомобилем и укладывается на землю. После этого съемный кронштейн 5 подводится под расположенный на земле трос 10 лебедки таким образом, чтобы трос оказался в желобе дополнительного направляющего ролика 7. После этого, удерживая трос в желобе ролика 7, кронштейн 5 устанавливается сверху на бампер 1 автомобиля и фиксируется на нем с помощью захватов 9. В результате выполненных операций трос дважды изменяет направление движения, а усилие, необходимое для его протяжки, обусловленное возросшим сопротивлением его перемещению при огибании направляющих роликов 4 и 7 за счет жесткости материала троса, увеличивается и создает необходимые условия для плотной его укладки на барабане 8 лебедки. При этом достаточным является усилие, приложенное к свободному концу троса 10, величиной 50-60 кг, которое может обеспечить один человек из состава экипажа мастерской, не используя никаких вспомогательных упоров.

Таким образом, предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными, так как повышает безопасность выполнения работ и обеспечивает необходимую равномерность и плотность укладки троса на барабан лебедки при его сматывании более простым способом.

Литература

1. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мустанг». - М: Воениздат, 2006.

2. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз». - М: Воениздат, 2006.

3. Инструкция по эксплуатации мастерской технического обслуживания МТО-АМ1. - М: Воениздат, 2007.

Устройство для плотной укладки троса на барабан лебедки мастерской технического обслуживания, содержащее кронштейн с осью, неподвижно закрепленный на переднем бампере автомобиля напротив барабана лебедки, направляющий ролик, установленный подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки на оси кронштейна, отличающееся тем, что дополнительно на бампере автомобиля сверху установлен съемный кронштейн, на оси которого подвижно с возможностью перемещения в пределах ширины барабана лебедки установлен дополнительный направляющий ролик, диаметр которого в два раза меньше диаметра направляющего ролика.



 

Похожие патенты:

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к области ортодонтии, конкретно к устройствам для лечения зубочелюстных аномалий.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для закрепления переднего бампера транспортного средства

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх