Установка электролебедки за бампером автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к установке тяговых лебедок или сцепных устройств на автомобиле. Техническим результатом полезной модели является снижение металлоемкости и обеспечение технологичности конструкции. Установка лебедки на автомобиле содержит лебедку 1, установочный элемент для крепления лебедки, выполненный в виде кронштейна 2, закрепленного на концах лонжеронов 4 рамы, бампер 5 с окном 6 в центральной части для размещения элементов лебедки. Окно 6 закрывается крышкой 7 на поворотных петлях 8, установленной с лицевой стороны бампера 5. Концы кронштейна 2 выполнены вильчатыми и закреплены на лонжеронах 4 рамы с двух сторон. Крышка 7 снабжена механизмом фиксации в открытом и закрытом положениях, выполненным в виде пары рычагов 11, установленных своими концами с возможностью поворота на оси 9 петель 8, при этом другие концы рычагов соединены шарнирно с подпружиненными толкателями 13, закрепленными на боковых стенках 10 проема окна 6 бампера 5. Вильчатые концы 3 кронштейна 2 закреплены на лонжеронах рамы с нижней и верхней сторон. 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к установке тяговых лебедок или сцепных устройств на автомобиле.

Известна установка сцепного устройства в бампере автомобиля (см., например, патент США № US 2004/0232653 А1 кл. B 60 R 19/48 от 09.07.2004 г.), содержащая бампер с гнездом в центральной части для размещения элементов сцепного устройства, крышку для скрытия гнезда со сцепным устройством, закрепленную на лицевой стороне бампера с помощью поворотных петель, механизм фиксации крышки в открытом положении, выполненный в виде торсионной пружины, запирающие замки в виде штифтовых элементов, размещенных с внутренней стороны крышки.

Недостатком указанной конструкции является ее нетехнологичность из-за наличия запирающих замков в виде штифтовых элементов с внутренней стороны крышки, создающих помехи при открытом положении крышки, кроме того такие замки требуют дополнительного времени и инструмента для открытия и закрытия крышки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является установка канатной лебедки на автомобиле (см., например, патент США №4127295, кл. B 61 F 19/04 от 11.08.1977 г.), содержащая приводную канатную лебедку, установочный элемент для жесткого крепления к переднему концу рамы, опору, закрепленную в зоне между бампером и передним концом рамы, на которой установлена лебедка, причем опора выполнена в виде жесткого полого бруса, передний бампер, имеющий сквозное отверстие перед лебедкой, крышку, закрывающую отверстие, установленную на петлях для движения из закрытого положения в открытое.

Недостатками указанной конструкции являются ее большая металлоемкость из-за значительных габаритов и массы установочных элементов и опоры, нетехнологичность и травмоопасность, обусловленные расположением петель крышки снаружи бампера, кроме того отсутствует фиксация крышки в открытом положении.

Техническим результатом полезной модели является снижение металлоемкости и обеспечение технологичности конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной установке лебедки на автомобиле, содержащей лебедку, установочный элемент для крепления лебедки, выполненный в виде кронштейна, закрепленного на концах лонжеронов рамы, бампер с окном в центральной части для

размещения элементов лебедки, закрываемым крышкой на поворотных петлях, установленной с лицевой стороны бампера, указанные концы кронштейна выполнены вильчатыми и закреплены на лонжеронах рамы с двух сторон, а крышка снабжена механизмом фиксации в открытом и закрытом положениях, выполненным в виде пары рычагов, установленных своими концами с возможностью поворота на оси петель, при этом другие концы рычагов соединены шарнирно с подпружиненными толкателями, закрепленными на боковых стенках проема окна бампера.

Вильчатые концы кронштейна закреплены на лонжеронах рамы с нижней и верхней сторон.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображен общий вид рабочего пространства электролебедки с открытой крышкой. Бампер условно показан прозрачным. Трос и крюк электролебедки - не показаны.

На фиг.2 изображен общий вид бампера, крышка закрыта.

На фиг.3 установка электролебедки за бампером автомобиля, вид спереди, крышка бампера открыта.

На фиг.4 установка электролебедки за бампером автомобиля, вид сбоку, разрез, крышка закрыта (штрихпунктирной линией - открыта).

На фиг.5 установка электролебедки на кронштейне.

Установка электролебедки за бампером автомобиля на фиг.4, 5 содержит электролебедку 1, установочный элемент для крепления лебедки, выполненный в виде кронштейна 2 с вильчатыми концами 3. Вильчатые концы 3 кронштейна 2 закреплены на концах лонжеронов 4 рамы с двух сторон, что позволяет придать жесткость соединению, снизив при этом металлоемкость и габариты конструкции.

Устройство на фиг.1, 2, 3 содержит бампер 5. В центральной части бампера 5 выполнено окно 6 для размещения элементов лебедки и свободного доступа к

управлению лебедкой. Окно 6 закрыто крышкой 7 на поворотных петлях 8, установленной с лицевой стороны бампера 5. Ось 9 петель 8 размещена внутри окна 6 и закреплена на боковых стенках 10 проема окна 6.

Устройство на фиг.1, 4 содержит механизм фиксации крышки 7 в открытом и закрытом положениях, выполненный в виде пары рычагов 11, установленных своими концами с возможностью поворота на оси 9 петель и зафиксированных на оси 9 гайками 12. при этом другие концы рычагов соединены шарнирно с подпружиненными толкателями 13, закрепленными на боковых стенках 10 окна 6 в бампере 5.

Такое выполнение устройства свидетельствует о его технологичности.

На фиг.5 вильчатые концы 3 кронштейна 2 закреплены на лонжеронах 4 рамы с нижней и верхней сторон.

Установка и сборка электролебедки за бампером автомобиля.

Как видно на фиг.5 до монтажа бампера 5 на концы лонжеронов 4 рамы автомобиля устанавливают кронштейн 2 и закрепляют на них вильчатые концы 3 кронштейна, затем на кронштейне 2 закрепляют электролебедку 1.

На фиг.1, 4 на бампере 5, имеющем окно 6 под рабочее пространство электролебедки, монтируют крышку на петлях 8, рычаги 11, подпружиненные толкатели 13. Концы рычагов 11 фиксируют гайками 12 на оси 9 петель крышки 7. На передней плоскости крышки 7 крепится номерной знак.

Когда электролебедкой 1 на фиг.2, 4 не пользуются, крышка 7 закрыта и скрыта номерным знаком.

При необходимости использования электролебедки, крышку 7 на фиг.1, 3, 4 поднимают вверх, а трос вытягивают через окно.

На фиг.2, 4 видно, что в закрытом положении крышка 7 поджата к бамперу 5 через подпружиненные толкатели 13 и плечи рычагов 11.

На фиг.4 показано, что при открывании крышки 7 рычаги 11 давят на подпружиненные толкатели 13, преодолевая усилие пружин, до момента совмещения осей рычагов 11 и толкателей 13 в вертикальной плоскости, затем пружины своим усилием перемещают толкатели 13 вверх, а они, в свою очередь, рычаги 11, при этом петли 8 упираются в верхнюю кромку проема окна 6 бампера 5 и фиксируют крышку 7 в открытом положении (штрихпунктирная линия на фиг.4).

Такое выполнение полезной модели позволяет снизить металлоемкость и обеспечить технологичность конструкции.

1. Установка лебедки на автомобиле, содержащая лебедку, установочный элемент для крепления лебедки, выполненный в виде кронштейна, закрепленного на концах лонжеронов рамы, бампер с окном в центральной части для размещения элементов лебедки, закрываемым крышкой на поворотных петлях, установленной с лицевой стороны бампера, отличающаяся тем, что концы кронштейна выполнены вильчатыми и закреплены на лонжеронах рамы с двух сторон, а крышка снабжена механизмом фиксации в открытом и закрытом положениях, выполненным в виде пары рычагов, установленных своими концами с возможностью поворота на оси петель, при этом другие концы рычагов соединены шарнирно с подпружиненными толкателями, закрепленными на боковых стенках проема окна бампера.

2. Установка лебедки на автомобиле по п.1, отличающаяся тем, что вильчатые концы кронштейна закреплены на лонжеронах рамы с нижней и верхней сторон.



 

Наверх