Измеритель выхода штока тормозного цилиндра

 

Полезная модель относится к области пневматических тормозов железнодорожного транспорта и может быть использована на предприятиях магистрального, промышленного и горнорудного железнодорожного транспорта.

Целью полезной модели является повышение безопасности и удобства при проведении измерений величины выхода штока тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что измеритель содержит неподвижную и подвижную губки, перемещаемые на величину выхода штока с помощью дистанционного привода. При этом персонал, производящий измерения, находится за габаритами подвижного состава.

Сущностью полезной модели является то, что измеритель выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог содержит неподвижную и подвижную губки, расположенные на одной стороне корпуса, обращенной к штоку тормозного цилиндра, причем неподвижная губка жестко соединена с корпусом. Подвижная губка по направляющим, расположенными внутри корпуса, соединена системой передач с валом дистанционного привода, который вращается маховиком. Также подвижная губка имеет толкатель, который перемещает ползун со стрелкой. Ползун передвигается по метрической линейке, на которой производят считывание величины выхода штока тормозного цилиндра, причем толкатель и ползун имеют одностороннюю связь, которая обуславливает движение ползуна только в сторону увеличения размера выхода штока. Для лучшей фиксации измерителя на штоке неподвижная губка выполнена в виде вилки, плотно одевающаяся на вал штока. При этом ширина неподвижной губки выполнена равной минимально допустимому размеру выхода штока.

Полезная модель относится к области пневматических тормозов железнодорожного транспорта и может быть использована на предприятиях магистрального, промышленного и горнорудного железнодорожного транспорта.

Известна металлическая линейка (ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия. - М.: Изд. Стандартов, 1994. - 7 с), с помощью которой в настоящее время проводят измерение величины выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог. Измерение производится путем прикладывания металлической линейки к торцевой части тормозного цилиндра и к концу штока. При этом персонал, выполняющий данную операцию, вынужден находиться под подвижным составом. Это связано с тем, что тормозной цилиндр, как правило, располагается по средней продольной оси подвижного состава.

Известен также штангенциркуль (ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997. - 17 с), с помощью которого в отдельных случаях можно произвести измерение величины выхода штока тормозного цилиндра. При этом также сохраняется необходимость при проведении измерений находиться под подвижным составом.

В обоих случаях при считывании показаний возникают значительные неудобства, связанные с ограниченностью пространства под подвижным составом, недостаточной освещенностью, особенно в ночное время и, главное, повышенной травмоопасностью при замерах.

Целью полезной модели является повышение точности и безопасности проведения измерений величины выхода штока тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что измеритель содержит неподвижную и подвижную губки, перемещаемые на величину выхода штока

тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что измеритель содержит неподвижную и подвижную губки, перемещаемые на величину выхода штока с помощью дистанционного привода.

Сущностью полезной модели является то, что измеритель содержит неподвижную и подвижную губки, расположенные на одной стороне плоскости корпуса, причем неподвижная губка жестко соединена с корпусом, а подвижная губка, оснащенная толкателем, который перемещает ползун со стрелкой по метрической линейке с делениями и по направляющим соединена системой передач с валом дистанционного привода, оснащенного маховиком, а ползун, перемещающийся по метрической линейке, и толкатель имеют одностороннюю связь в сторону увеличения размера выхода штока, и неподвижная губка имеет ширину, соответствующую минимально допустимой величине выхода штока, выполненной в виде вилки, надевающейся на шток тормозного цилиндра.

Величина выхода штока тормозного цилиндра нормируется в определенных пределах для различных типов подвижного состава. Поэтому измерение этой величины, влияющей на эффективность работы тормозной системы, является обязательной операцией, например, при контрольной пробе тормозов.

Конструктивно измеритель представляет корпус, на одной стороне которого, обращенной к штоку, жестко прикреплена неподвижная губка. По этой же стороне корпуса перемещается подвижная губка по направляющим, расположенными внутри корпуса. Перемещение подвижной губки осуществляется системой передач с валом дистанционного привода, оснащенного маховиком. Подвижная губка имеет рабочую часть и толкатель, перемещающий ползун со стрелкой. Перемещение ползуна со стрелкой осуществляется по стороне корпуса, удобной для считывания показаний.

На фиг.1 представлена кинематическая схема измерителя. Измеритель состоит из корпуса 10, жестко соединенного с неподвижной губкой 1. Подвижная губка 2 по направляющим 3 за счет системы передач 4 перемещается вправо при вращении маховика 9, закрепленного на валу 8. При этом толкатель 5, закрепленный на подвижной губке, перемещает ползун 6 со стрелкой по шкале с метрической линейкой 7.

Измерение осуществляется следующим образом.

При срабатывании тормозов происходит подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр и из него выходит шток. На вышедший шток надевается неподвижная губка 1, при этом персонал, производящий измерение, находиться за габаритами подвижного состава за счет соответствующей длины отростка корпуса 10, в котором вращается вал 8.

Невозможность надевания неподвижной губки на вышедший шток тормозного цилиндра из-за малой величины его выхода свидетельствует о несоответствии нормативному минимально допустимому размеру.

После надевания неподвижной губки 1 на вышедший шток тормозного цилиндра вращением вала 8 с помощью маховика 9 по часовой стрелке производят перемещение подвижной губки 2. Перемещение осуществляется через систему передач 4, например, зубчатая ременная передача и шестерни. Перемещение подвижной губки производиться на фактический размер выхода штока.

Толкатель 5, соединенный с подвижной губкой 2, перемещает ползун 6 со стрелкой по метрической линейке 7. Движение подвижной губки осуществляется по направляющим 3.

При вращении маховика 9 против часовой стрелки подвижная губка 2 возвращается в исходное положение, оставляя ползун со стрелкой на метрической линейке 7, что позволяет считывать результат измерения при снятии измерителя со штока цилиндра и помещения его в зону, удобную для считывания.

Таким образом предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить безопасность проведения измерений, повысить точность измерений выхода штока тормозного цилиндра.

1. Измеритель выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог, отличающийся тем, что измеритель содержит неподвижную и подвижную губки, расположенные на одной стороне плоскости корпуса, причем неподвижная губка жестко соединена с корпусом, а подвижная губка, оснащенная толкателем, который перемещает ползун со стрелкой по метрической линейке с делениями и по направляющим, соединена системой передач с валом дистанционного привода, оснащенного маховиком.

2. Измеритель выхода штока тормозного цилиндра по п.1, отличающийся тем, что ползун, перемещающийся по метрической линейке, и толкатель имеют одностороннюю связь в сторону увеличения размера выхода штока.

3. Измеритель выхода штока тормозного цилиндра по п.1, отличающийся тем, что неподвижная губка выполнена в виде вилки, надевающейся на шток тормозного цилиндра.

4. Измеритель выхода штока тормозного цилиндра по п.3, отличающийся тем, что неподвижная губка имеет ширину, соответствующую минимально допустимой величине выхода штока.



 

Наверх