Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях

 

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначена для установки электропривода СП-6М на стрелке, а именно, на сбрасывающей стрелке Р65 с ходом шибера 154 мм со стороны остряка. Содержит фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, рабочую тягу, детали крепления и изоляции. Также содержит одну регулируемую контрольную тягу, соединяющую остряк с контрольной линейкой электропривода, а рабочая тяга выполнена соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка, диаметром сорок миллиметров. Контрольная тяга выполнена диаметром двадцать пять миллиметров, а величина регулировки контрольной тяги составляет±25 мм. Достигается повышение безопасности железнодорожного движения путем обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, при этом устраняются случайные выходы подвижного состава на путях с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением поездов. 1 п.ф-лы., 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначена для установки электропривода СП-6М на стрелке, а именно, на сбрасывающей стрелке Р65 с ходом шибера 154 мм.

Стрелка сбрасывающая предназначена для устранения возможных случайных выходов подвижного состава на пути, по которым осуществляется организованное движение поездов. Применяется на железнодорожных линиях со смешанным грузопассажирским движением поездов. Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея - на «сброс». В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на «сброс», происходит преднамеренный сход («сброс») подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути).

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, B61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), которая содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами;

регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения является повышение надежности.

Однако данная гарнитура не удовлетворяет требованиям по организации стрелочных переводов на сбрасывающей стрелке, так как она имеет конструктивно сложное устройство, большое количество элементов конструкции, что приводит к снижению надежности работы данной гарнитуры. Кроме того, в гарнитуре отсутствуют элементы регулировки рабочих и контрольных тяг. Гарнитура не может быть использована как сбрасывающая, так как имеет два остряковых рельса.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, B61L 5/06, приор. 20.02.1978, опубл. 05.02.1980), содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу, и связную полосу. С целью повышения надежности работы, между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса, и накладками - с другой, установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками. Причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи.

Однако эта гарнитура имеет недостаточный срок службы и недостаточную надежность работы всех элементов гарнитуры, а также в данной гарнитуре отсутствует регулировка тяг и установки электропривода. Гарнитура не может быть использована как сбрасывающая, так как имеет два остряковых рельса.

Известен также «Стрелочный перевод» (патент на полезную модель 74393, E01B 7/02, приоритет 31.01.2008, опубл. 27.06.2008), который содержит рамные рельсы и остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, связанной с электроприводом. Каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с приводом отдельной тягой. Это обеспечивает снижение риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов и, соответственно, увеличение пропускной способности станций, экономию времени при маневровой работе. Повышается эффективность работы железнодорожного транспорта путем снижения риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами. Данный технический результат достигается тем, что каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с электроприводом отдельной тягой. Стрелочный перевод работает следующим образом: для приготовления маршрута движения, остряк, не участвующий в работе, отводится от рамного рельса с помощью соответствующей рабочей тяги и электропривода с центрального пульта.

После проследования подвижного состава отведенный остряк прижимается к рамному рельсу. В противошерстном движении стрелочный перевод такого типа можно использовать как сбрасывающую стрелку.

Однако стрелочный перевод не предназначен для эксплуатации в составе гарнитуры при организации движения с применением сбрасывающей стрелки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочного электропривода» (свидетельство на полезную модель РФ 10382, B61L 5/06, приоритет 07.08.1998 г., опубликовано 16.07.1999 г.), выбранная за прототип, содержащая жестко прикрепленную к рельсам одними своими концами стяжную полосу, другие концы которой выполнены с выступом, имеющим отверстия для болтов регулировочного узла, жестко прикрепленные к установленной вне рельсовой колеи внешней связной полосе фундаментные угольники, на одном конце которых закреплен электропривод. При этом жесткая связь этой связной полосы с брусьями, расположенными между фундаментными угольниками и по обе стороны от них, выполнена односторонней и установлена двусторонняя жесткая связь с брусьями, следующими за брусьями, расположенными по обе стороны от фундаментных угольников, при этом данная связная полоса удлинена по обе стороны на ширину шпального ящика и бруса.

Однако данная гарнитура не предназначена для стрелочных переводов при организации движения с применением сбрасывающей стрелки, так как имеет два остряковых рельса, и следовательно не обеспечивает безопасное движение подвижного состава с устранением возможных случайных выходов подвижного состава на пути, по которым осуществляется организованное движение поездов.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности железнодорожного движения путем повышения надежности защиты (охраны) основного пути.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, устранении случайных выходов подвижного состава на пути с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением.

Указанный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочной электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, содержащей, как и все типовые гарнитуры, - фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, рабочую тягу, детали крепления и изоляции, - конструкция выполнена содержащей следующие отличительные элементы, связанные между собой: регулируемую рабочую тягу и регулируемую контрольную тягу, при этом каждая из них установлена в количестве только одного элемента конструкции. Регулируемая контрольная тяга соединяет остряк с контрольной, линейкой эдектропривода, а рабочая тяга выполнена. соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка.

Достижение технического результата осуществляется новой совокупностью указанных существенных признаков: общих и отличных от прототипа, представляющих собой конструктивные элементы и их взаимосвязи, приводящие к новым функциональным возможностям и эффектам. Так, в частности, в устройстве содержатся: одна регулируемая контрольная тяга, соединяющая остряк с контрольной линейкой электропривода и одна рабочая тяга, соединяющая шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка. При работе двигателя электропривода шибер, перемещаясь вправо, перемещает рабочую тягу, которая, в свою очередь, отводит остряк от рамного рельса. При этом железнодорожный состав, проходящий по стрелке, сбрасывается с рельсов в сторону, противоположную электроприводу. Для возвращения в исходное положение двигатель электропривода втягивает шибер. Рабочая тяга вместе с шибером перемещается влево, при этом остряк прижимается к рамному рельсу.

Для предотвращения заезда на занятый путь сбрасывающая стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея - на «сброс». В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на «сброс», происходит преднамеренный «сброс» подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная защита основного пути. Таким образом, повышение надежности защиты (охраны) основного пути (маршрута) ведет к повышению безопасности движения железнодорожного движения путем обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, при этом устраняются случайные выходы подвижного состава на путях с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением поездов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. представлен общий вид конструкции гарнитуры электропривода.

В ее состав входят следующие узлы и детали:

- фундаментные угольники - 1 для крепления электропривода - 2;

- угольники к стрелкам - 3 для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам - 1;

- полоса связная - 4;

- регулируемая контрольная тяга - 5, диаметром двадцать пять миллиметров, соединяющая остряк с контрольной линейкой электропривода 2;

- рабочая тяга - 6 диаметром сорок миллиметров, соединяющая шибер электропривода 2 с рабочей сережкой остряка через шарнир;

- детали крепления - 7;

- детали изоляции - 8 для исключения шунтирования рельсовых цепей на стрелке и обеспечения изоляции привода от стрелки.

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях выполнена для сбрасывающей стрелки Р65 с ходом шибера 154 мм и установкой электропривода 2 марки СП-6М со стороны остряка. Кроме того рабочая тяга 6 выполнена диаметром сорок миллиметров, а регулируемая контрольная тяга 5 - диаметром двадцать пять миллиметров.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода 2 относительно стрелки. Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Рабочая тяга 6 выполнена диаметром сорок миллиметров. Контрольная тяга - 5 выполнена диаметром двадцать пять миллиметров, а величина регулировки контрольной тяги - 5 составляет ±25 мм.

Гарнитура обеспечивает установку электропривода 2 со стороны остряка.

Гарнитура обеспечивает установку электропривода 2 в пределах габарита приближения строений "С" по ГОСТ 9238-83.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Электропривод 2 устанавливается на двух фундаментных угольниках 1 и крепится к ним с помощью деталей крепления 7 в виде болтов и гаек. Фундаментные угольники 1 жестко крепятся к рамным рельсам с помощью угольников к стрелкам 3 и к брусьям стрелочного перевода с помощью связной полосы 4, образуя жесткую раму.

Шибер электропривода 2 соединен с рабочей тягой 6. Ход шибера электропривода составляет 154 мм. При работе двигателя электропривода 2 шибер, перемещаясь вправо, перемещает рабочую тягу 6, которая, в свою очередь, отводит остряк от рамного рельса на 154 мм. При этом железнодорожный состав, проходящий по стрелке, сбрасывается с рельсов в сторону, противоположную электроприводу 2. Для возвращения в исходное положение двигатель электропривода 2 втягивает шибер. Рабочая тяга 6 вместе с шибером перемещается влево, при этом остряк прижимается к рамному рельсу.

Контроль замыкания рельсовой цепи осуществляется с помощью контрольной линейки электропривода 2 и контрольной тяги 5. Для исключения шунтирования рельсовых цепей и для обеспечения изоляции электропривода от стрелки в гарнитуре применяются детали изоляции 8.

Конструкция гарнитуры обеспечивает:

- передачу необходимого усилия для перевода остряка стрелки не менее 5000 Н;

- перевод остряка в крайние положения и его удержание;

- получение контроля в крайних положениях остряка;

- не допускает получения контроля перевода при установке закладки между остряком и рамным рельсом по оси рабочей тяги 6 толщиной 4 мм и более.

Гарнитура относится к высоконадежным устройствам путевого заграждения. Эффективность предотвращения выхода подвижного состава на ограждаемый участок пути составляет 100%. Экономический эффект от внедрения гарнитуры складывается из экономического эффекта внедрения всего комплекса устройств электропривод - стрелочный перевод.

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, содержащая фундаментные угольники для крепления электропривода, а также угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, и кроме того - полосу связную, рабочую тягу и детали для крепления отдельных деталей и их изоляции, отличающаяся тем, что конструкция гарнитуры выполнена содержащей следующие элементы конструкции, связанные между собой - остряк, регулируемую рабочую тягу и регулируемую контрольную тягу, при этом каждый из них установлен в количестве только одного элемента конструкции, а также регулируемая контрольная тяга соединяет остряк с контрольной линейкой электропривода, и при этом рабочая тяга выполнена соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх