Система автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе

 

Полезная модель относится к области регулирования дорожного движения на пешеходных переходах и касается, в частности, создания пешеходной сигнальной системы.

Задача полезной модели - создание устройств, автоматически обеспечивающих пешеходам безопасное пересечение дороги на пешеходном переходе.

Технический результат - повышение безопасности дорожного движения, снижение уровня травматизма, сохранение жизни и здоровья пешеходам.

Сущность полезной модели: в системе автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе, включающей источники света и элементы управления движением пешеходов и транспортных средств, содержащие реле, замыкающие и размыкающие контакты реле, фототранзистор, источники питания постоянного и переменного тока, один из источников света и фототранзистор, реагирующие на движение пешеходов, установлены на стойках перед проезжей частью дороги на краю тротуара, а два других источника света, регулирующие соответственно движение пешеходов и транспорта, подвешены над переходом на средине проезжей части дороги, при этом прерывание пешеходом светового потока от первого источника света к фототранзистору, реагирующему на факт движения на переходе, вызывает срабатывание замыкающих или размыкающих контактов реле и автоматическое включение либо выключение соответствующих световых сигналов, разрешающих или запрещающих движение транспортных средств.

Использование системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе даст возможность исключить наезд транспорта на пешеходов, пересекающих проезжую часть, если движущийся по крайней правой полосе транспорт загораживает видимость знака «пешеходный переход», при отсутствии разметки на дороге «зебра», например, после укладки асфальта или в зимних условиях, когда проезжая часть покрыта снегом, илл.4.

Полезная модель относится к области регулирования дорожного движения на пешеходных переходах и касается, в частности, создания пешеходной сигнальной системы.

Известен автомат включения и выключения освещения в зависимости от естественной освещенности [А.Иващенко, Н.Котеленец Фотореле на симисторе.html//:electroz.narod.ru/boni/fotorele.htp].

Принцип действия схемы основан на том, что при малом уровне естественной освещенности происходит включение осветителя. При большом уровне естественной освещенности происходит выключение осветителя.

Известен автомат переключения дальнего и ближнего света фар, содержащий реле, фототранзистор, источник тока. Принцип действия следующий: при освещении фототранзистора фарами встречной машины срабатывает реле, переключающее свет автомобиля с дальнего свет на ближний [Г.Минчев Автомат переключения дальнего и ближнего света фар. html//:denergodetal.ru].

Недостатком этих автоматов переключения света является невозможность использования для регулирования движения на пешеходном переходе из-за отсутствия собственных источников света.

Известна система автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе с использованием источников света [Патент RU 2395846].

Система включает сигнальное табло с изображением символов отображения времени, остающегося до смены каждого сигнала, устройство для генерирования голосового сигнала в реальном времени.

Имеет место комбинирование пяти функций из сигналов для пешеходов, таких как сигнал перехода, стоп-сигнал, остающееся время каждого сигнала из красного/зеленого и/или голосового генератора для слепых в одном сигнальном табло. Для школьной зоны установлены стойки со светодиодами на линии остановки у перехода для предупреждения водителей посредством мигания светодиодов на стойках автоматически, когда включен сигнал перехода.

Система также позволяет отображать сообщения рекламы или информации для пешеходов и системы для определения с помощью датчиков наличия или отсутствия пешеходов на сторонах перехода, для предотвращения излишнего прерывания транспортного потока, вызываемого излишней сменой сигналов, даже если на сторонах перехода нет пешеходов.

Управляет системой процессор, управляющий блок которого получает сигналы от внешнего блока управления, формирует импульсы временных интервалов каждой смены сигналов и отображает их на сигнальном табло в виде определенной последовательности команд.

Недостатком этой сигнальной системы является ее сложность изготовления, установки и обслуживания.

Задача полезной модели - упрощение конструкции системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе.

Технический результат - создание простой системы для определения с помощью источника света и фототранзистора наличия или отсутствия пешеходов на сторонах перехода, для предотвращения излишнего прерывания транспортного потока, вызываемого излишней сменой сигналов, когда на сторонах перехода нет пешеходов, а также для безопасного пересечения пешеходами проезжей части дороги на пешеходном переходе за счет остановки перед переходом транспорта на сигнал, запрещающий движение.

Это достигается тем, что в системе автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе, включающей источники света и элементы управления движением пешеходов и транспортных средств, содержащие реле, замыкающие и размыкающие контакты реле, фототранзистор, источники питания постоянного и переменного тока, один из источников света и фототранзистор, реагирующие на движение пешеходов, установлены на стойках перед проезжей частью дороги на краю тротуара, а два других источника света, регулирующие соответственно движение пешеходов и транспорта, подвешены над переходом на средине проезжей части дороги, при этом прерывание пешеходом светового потока от первого источника света к фототранзистору, реагирующему на факт движения на переходе, вызывает срабатывание замыкающих или размыкающих контактов реле и автоматическое включение либо выключение соответствующих световых сигналов, разрешающих или запрещающих движение транспортных средств.

На фиг.1 показана система автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе в исходном положении.

На фиг.2 показана система автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе в рабочем положении.

На фиг.3 показана схема управления (электрическая схема) системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе в исходном положении.

На фиг.4 показана схема управления (электрическая схема) системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе в рабочем положении.

При отсутствии пешеходов (фиг.1,3) источник света 1 (EL1) освещает фототранзистор 2 (Q1). Источник света 1 (EL1) и фототранзистор 2 (Q1) установлены на стойках перед проезжей частью дороги 3 на краю тротуара.

В результате этого, включен источник света 4 (EL2), запрещающий движение пешеходов и выключен источник света (EL3), запрещающий движение транспорта. Транспорт осуществляет движение по проезжей части дороги.

При появлении на тротуаре пешехода 6 (фиг.2,4) между установленными на стойках источником света 1 (EL1) и фототранзистором 2 (Q1) происходит прерывание светового потока от источника света 1 (EL1) к фототранзистору 2 (Q1)). В результате этого выключается источник света 4 (EL2), запрещающий движение пешеходов и включается источник света 5 (EL3), запрещающий движение автотранспорта. При включенном источнике света 3 (EL3), запрещающим движение, транспорт останавливается, и пешеход безопасно пересекает проезжую часть. Переключение автоматически регулируемого пешеходного перехода в исходное положение происходит через определенное время, достаточное для пересечения пешеходом дороги.

Схема управления (электрическая схема) системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе в исходном положении (фиг.3) включает следующие основные элементы: источники света 1 (EL1), 4 (EL2) и 5 (EL3), фототранзистор 2 (Q1), реле 7 (K1, размыкающий контакт реле 8 (К 1.1), замыкающий контакт реле 9 (К1.2), источник питания постоянного тока 10, источник питания переменного тока 11.

При отсутствии пешехода световой поток от источника света (EL1) свободно достигает фототранзистора 2 (Q1). Реле 7 (K1 приводит в действие размыкающий контакт реле 8 (К1.1) и замыкающий контакт реле 9 (К1.2). В результате этого одновременно включен источник света 4 (EL2), запрещающий движение пешеходов, и выключен источник света 5 (EL3), запрещающий движение автотранспорта.

В рабочем положении (фиг.4) при появлении на тротуаре пешехода (условно не показан) между источником света 1 (EL1) и фототранзистором 2 (Q1), световой поток от источника света (EL1) не достигает фототранзистора 2 (Q1).

Реле 7 (К1) отключает размыкающий контакт реле 8 (К1.1) и замыкающий контакт реле 9 (К1.2). В результате этого одновременно выключается источника света 4 (EL2), запрещающий движение пешеходов, и включается источник света 5 (EL3), запрещающий движение транспорта.

При вступлении пешехода в зону действия автомата перед переходом через проезжую часть, автоматически загорается запрещающий сигнал для транспорта. Движение транспорта прекращается, что делает безопасным пересечение проезжей части для пешехода.

Все составные элементы управления системы автоматического регулирования расположены в месте пешеходного перехода через проезжую часть. На краю тротуара вдоль дороги перед проезжей частью дороги пешеходного перехода на стойках устанавливают источник света (EL1) и фототранзистор (Q1). Стойки устанавливают на тротуаре перед проезжей частью таким образом, чтобы перед выходом на проезжую часть пешеход мог свободно проходить между этими стойками. Источник света (EL2), запрещающий движения пешеходов и источник света 3 (EL3), запрещающий движение транспорта подвешены сверху пешеходного перехода на середине проезжей части дороги. Остальные элементы управления системы автоматического регулирования располагают в корпусе закрытой коробки рядом со стойками с источником света (EL1) и фототранзистором (Q1).

Основные элементы автоматически регулируемого пешеходного перехода устанавливаются на противоположной стороне перехода с аналогичным действием.

Использование системы автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе даст возможность исключить наезд транспорта на пешеходов, пересекающих проезжую часть, если движущийся по крайней правой полосе транспорт загораживает видимость знака «пешеходный переход», при отсутствии разметки на дороге «зебра», например, после укладки асфальта или в зимних условиях, когда проезжая часть покрыта снегом.

Система автоматического регулирования дорожного движения на пешеходном переходе, включающая источники света и элементы управления движением пешеходов и транспортных средств, содержащие реле, замыкающие и размыкающие контакты реле, фототранзистор, источники питания постоянного и переменного тока, отличающаяся тем, что один из источников света и фототранзистор, реагирующие на движение пешеходов, установлены на стойках перед проезжей частью дороги на краю тротуара, а два других источника света, регулирующие соответственно движение пешеходов и транспорта, подвешены над переходом на средине проезжей части дороги, при этом прерывание пешеходом светового потока от первого источника света к фототранзистору, реагирующему на факт движения на переходе, вызывает срабатывание замыкающих или размыкающих контактов реле и автоматическое включение либо выключение соответствующих световых сигналов, разрешающих или запрещающих движение транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обеспечения функционирования светотехнических устройств с использованием галогенных ламп, питающихся от источника постоянного тока и может быть использована для управления галогенными лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней любого транспортного средства

Светодиодный светильник с лампой 220в местного освещения (для станков) относится к электроосветительным устройствам и может быть использован на производстве для освещения рабочей области на станочном оборудовании и для освещения любой другой рабочей области в дополнение к основному освещению.

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.
Наверх