Устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней

 

Полезная модель относится к области обеспечения функционирования светотехнических устройств с использованием галогенных ламп, питающихся от источника постоянного тока и может быть использована для управления галогенными лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней любого транспортного средства. Предложено устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней, содержащее корпус и размещенную в нем печатную плату с клеммной колодкой, в котором печатная плата содержит блок контроля блокировочных входов, подключенный к клеммной колодке, блок генерации широтно-импульсного сигнала, подключенный к клеммной колодке и подключенный к нему блок регулировки, предназначенный для изменения скважности импульсов генерируемого сигнала, причем все блоки соединены с общей шиной транспортного средства, которая соединена с отдельной клеммой клеммной колодки. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области обеспечения функционирования светотехнических устройств с использованием галогенных ламп, питающихся от источника постоянного тока и может быть использована для управления галогенными лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней любого транспортного средства.

Известный модуль управления светотехникой автомобиля (Патент на изобретение РФ 2339523, МПК B60Q 1/00, H01H 3/02, опубл. 27.11.2008 г.). Модуль содержит корпус из диэлектрического материала с защелками для крепления на приборной панели и лицевую панель. В корпусе размещена первая печатная плата, на которой установлены пятипозиционный поворотный переключатель наружного освещения, вторая и третья печатные платы, каркас для колес регулятора освещения органов управления и приборов и переключателя корректора света фар, стойка для крепления второй и третьей печатных плат, штыревая колодка для подключения к цепям питания и внешним устройствам и неподвижные контакты поворотного переключателя. Переключатель имеет исходное положение «выключено», а также положения, соответствующие режимам включения габаритных огней и ближнего света фар, режиму «парковки» с включением ходовых огней при неосвещенных приборной панели и номерном знаке и режиму «AUTO» с включением ближнего света при движении в дневное время. На первой печатной плате, кроме того, смонтированы элементы регулятора освещения органов управления и приборов, электронные компоненты блока управления передними противотуманными фарами и блока управления задними противотуманными фонарями, а также размещена упомянутая штыревая колодка. На второй печатной плате смонтированы переменный резистор и элемент подсветки регулятора освещения органов управления и приборов, а на третьей печатной плате - резисторы электрической схемы модуля и элемент подсветки корректора света фар. Вторая и третья печатные платы образуют совместно со стойкой конструктивный узел в виде консоли, с разных сторон которой размещены колеса регулятора освещения органов управления и приборов и переключателя корректора света фар. Данное техническое решение предназначено для коммутации автомобильных электрических цепей управления головным освещением, передними противотуманными фарами, задними противотуманными фонарями, освещением номерного знака, углом наклона светового пучка автомобильных фар и для регулирования уровня освещения органов управления и приборов. Его недостатком является сложность электронной схемы и невозможность использования устройства для регулирования яркости галогенных ламп, питающихся постоянным током.

Известно устройство для регулирования яркости галогенных ламп накаливания (Патент Украины 45433, МПК H05B 39/00, G05F 1/66, опубл. 10.11.2009, Бюл. 21, 2009 г.), которое содержит первый резистор, соединенный с помощью выключателя освещения с положительным полюсом источника питания и первым выводом галогенной лампы, второй вывод которой соединен с отрицательным полюсом источника питания, второй резистор, соединенный с выключателем освещения и одним из выводов обмотки реле, второй вывод которой соединен с отрицательным полюсом источника питания, а нормально разомкнутые контакты реле соединены с положительным полюсом источника питания и первым выводом галогенной лампы, причем первый резистор выполнен с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, а параллельно обмотке реле включен конденсатор, образующий со вторым резистором интегратор, постоянная времени которого определяет длительность разогрева и выключения галогенной лампы. Данное устройство имеет ограниченную сферу использования, то есть используется только для переключения/выключения дальнего и ближнего света фар при встречных разъездах автомобилей. Причем такие действия осуществляются не автоматически, а водителем.

Из уровня техники наиболее близкого устройства того же назначения, что и заявляемое устройство, не обнаружено.

В основу полезной модели поставлена задача создания устройства управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней, которое дает возможность управлять лампами дальнего света автоматически, обеспечивая экономию топлива и ресурса светотехнических устройств транспортного средства.

Поставленная задача решается путем создания устройства управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней, содержащее корпус и размещенную в нем печатную плату с клеммной колодкой, в котором согласно полезной модели, печатная плата содержит блок контроля блокировочных входов, подключенный к клеммной колодке, блок генерации широтно-импульсного сигнала, подключенный к клеммной колодке и подключенный к нему блок регулировки, предназначенный для изменения скважности импульсов генерируемого сигнала, причем все блоки соединены с общей шиной транспортного средства, которая соединена с отдельной клеммой клеммной колодки.

Кроме того, на блок генерации широтно-импульсного сигнала и на блок регулировки подается напряжение через реле, которым управляет блок контроля блокировочных входов, причем указанное реле установлено снаружи корпуса.

Предлагаемое устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней имеет собственное название «АВИОР-91».

Предлагаемое устройство предназначено для управления яркостью ламп дальнего света в режиме дневных ходовых огней без вмешательства водителя (автоматически), которое в отличие от использования ближнего света или света противотуманных фонарей в режиме дневных ходовых огней, дает существенные преимущества в экономии топлива и ресурса светотехнических устройств транспортного средства (ламп дальнего света), благодаря своим следующим функциям:

а) подача на лампы дальнего света пониженного напряжения (существенно ниже бортового аккумуляторного питания +12 В), что, во-первых, позволяет ощутимо снизить их потребляемую мощность и сократить потребление энергии, а во-вторых, увеличить срок их службы за счет обеспечения работы не в полную мощность;

б) отсутствию необходимости включения габаритного освещения, подсветки заднего номерного знака, освещения панели приборов и центральной консоли;

в) плавному включению ламп дальнего света с постепенным разогревом нитей накала.

Также, использование данного устройства полностью соответствует международным требованиям, предъявляемым к дневным ходовым огням транспортных средств, а именно: «огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время», «дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановкой двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». То есть, данное устройство обеспечивает улучшение безопасности движения транспорта на дорогах, предупреждает риск ДТП между участниками дорожного движения при их движении в светлое время суток.

При установке данного устройства не нарушается еще одно очень важное требование, предъявляемое ко всем без исключения транспортным средствам - запрет внесения изменений в конструкцию транспортного средства (например, установка дополнительных фар, светоприборов и т.д. запрещена, если такая комплектация не одобрена (предусмотрена) заводом-изготовителем). В то же время запрет на внесение изменений в проводку автомобиля нигде не отражен. То есть, при установке данного устройства конструкция не изменяется, вся штатная проводка и внешние световые приборы остаются без изменений.

Сущность технического решения предлагаемой полезной модели поясняется структурно-функциональной схемой представленной на Фиг.

Устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней содержит корпус (не показан) и размещенную в нем печатную плату 1 с клеммной колодкой 2, которая имеет восемь контактов - 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Печатная плата 1 содержит блок контроля блокировочных входов 11, который подключен к клеммной колодке 2, блок генерации широтно-импульсного сигнала 12, который подключен к клеммной колодке 2 и подключенный к нему блок регулировки 13, предназначен для изменения скважности импульсов генерируемого сигнала, причем все упомянутые блоки соединены с общей шиной транспортного средства, которая соединена с клеммой 3 клеммной колодки 2. Напряжение на блок генерации широтно-импульсного сигнала 12 и на блок регулировки 13 подается через реле 14, которым управляет блок контроля блокировочных входов 11, причем указанное реле 14 находится снаружи корпуса.

Корпус устройства изготавливают герметичным, например, из пластика.

Работает устройство следующим образом.

При запуске двигателя транспортного средства, когда ключ зажигания 20 переводится в положение «зажигание» («ON»), осуществляется питание устройства по электрической цепи через клемму 8 клеммной колодки 2, а блок контроля блокировочных входов 11 замыкает (через контакт 7) контакты реле 14 и напряжение от источника питания транспортного средства подается на блок генерации широтно-импульсного сигнала 12 и на блок регулировки 13, что вызывает включение устройства. Для разрешения работы устройства на контакт 6 должна быть подана команда разрешения включения дневных ходовых огней в виде отсутствия минуса (массы), что возникает только при работающем двигателе (питание контрольной лампы «Давление масла» 17). Использование в алгоритме работы устройства этой команды позволяет значительно снизить нагрузку на аккумуляторную батарею 18 при запуске двигателя, что особенно необходимо в зимнее время.

По проводам на клеммы 4, 5 и/или 6 поступают основные блокирующие команды в блок контроля блокировочных входов 11 печатной платы 1 устройства в виде напряжения +12 В (или 0 В). В качестве основной рабочей (блокировочной) команды используется напряжение цепи включения ближнего света 15 (на клемму 4). Таким образом, при запущенном двигателе транспортного средства, выключенных фарах ближнего света 15 и опущенном «Ручном тормозе» 16 автоматически включаются дневные ходовые огни (устройство питает лампы фар дальнего света 19 своим напряжением), а при включении фар ближнего света 15 или затягивании «Ручного тормоза» 16 работа дневных ходовых огней запрещается, то есть устройство автоматически отключается.

Индикация работы устройства в режиме дневных ходовых огней инициируется свечением штатной контрольной лампы дальнего света на приборной панели транспортного средства, при этом уровень свечения контрольной лампы, в режиме дневных ходовых огней, значительно ниже уровня свечения контрольной лампы в штатном режиме (дальний свет).

Устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней «АВИОР-91» устанавливается на любые транспортные средства с целью расширения возможностей фар дальнего света автомобиля для придания им дополнительной функции дневных ходовых огней в энергосберегающих и ресурсосберегающих режимах.

1. Устройство управления лампами дальнего света в режиме дневных ходовых огней, содержащее корпус и размещенную в нем печатную плату с клеммной колодкой, отличающееся тем, что печатная плата содержит блок контроля блокировочных входов, подключенный к клеммной колодке, блок генерации широтно-импульсного сигнала, подключенный к клеммной колодке, и подключенный к нему блок регулировки, предназначенный для изменения скважности импульсов генерируемого сигнала, причем все блоки соединены с общей шиной транспортного средства, которая соединена с отдельной клеммой клеммной колодки.

2. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что на блок генерации широтно-импульсного сигнала и на блок регулировки подается напряжение через реле, которым управляет блок контроля блокировочных входов, причем указанное реле установлено снаружи корпуса.



 

Наверх