Поддон облегченный

 

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки грузов, и может быть использована в качестве многооборотной тары при хранении и транспортировке автомобильным, железнодорожным и другим транспортом грузов с относительно небольшим удельным весом. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении за счет того, что поддон содержит последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки грузов, и может быть использована в качестве многооборотной тары при хранении и транспортировке автомобильным, железнодорожным и другим транспортом грузов с относительно небольшим удельным весом.

Известен «ПОДДОН» по патенту RU 51974 от 02.11.2005, опубликован 10.03.2006, МПК B65D 19/00, содержащий раму, состоящую из продольных и поперечных элементов, и дополнительные вставки, отличающийся тем, что продольные элементы закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов, а дополнительные вставки установлены, по крайней мере, между продольными элементами, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов, и имеют высоту, равную высоте продольных элементов, между которыми они установлены; продольные элементы с верхней стороны поперечных элементов закреплены на поперечных элементах с отступлением от их торцов на 10-50 мм.

Наиболее близким по технической сути, является поддон, описанный в ГОСТ 9557-87, содержащий последовательно соединенные: настил, выполненный из разновеликих настильных планок, уложенных вдоль длины поддона; промежуточный слой, выполненный из разновеликих промежуточных планок, уложенных поперек длины поддона; разновеликие шашки, установленные на слой основания; слой основания, выполненный из планок различной величины, уложенных вдоль длины поддона.

Описанный в прототипе поддон имеет размер 800×1200 мм и рассчитан на нагрузку свыше 1000 кг. Масса стандартного транспортного пакета на поддоне часто не превышает 300 кг, поскольку большинство перевозимых грузов обладают относительно небольшим удельным весом. В связи с этим, нерационально использовать для «легковесных» грузов массивный поддон, рассчитанный на хранение и транспортировку грузов, масса которых более чем в три раза превышает массу стандартного транспортного пакета. В этом случае оправдано применение облегченного поддона, обладающего в плане теми же размерами. Большая номенклатура деталей, из которых состоит поддон, усложняет технологический процесс его изготовления.

Задачей предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении.

Поставленная задача решена за счет поддона облегченного, содержащего последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 - общий вид поддона облегченного; на фиг.2 - вид сверху поддона облегченного; на фиг.3 - вид сбоку поддона облегченного; на фиг.4 - вид спереди поддона облегченного.

На фиг.1, 2, 3, 4 изображен поддон 1 облегченный, слой 2 шашек, промежуточный слой 3, настил 4, шашки 5, промежуточные планки 6, настильные планки 7, гвозди 8.

Поддон облегченный выполнен следующим образом.

Поддон 1 облегченный выполнен преимущественно из древесины и содержит последовательно соединенные при помощи гвоздей 8 слой 2 шашек, промежуточный слой 3 и настил 4. Слой 2 шашек является самым нижним и выполнен из соразмерных между собой шашек 5. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных шашек 5 расположенных в одном слое 2 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект. Шашки 5 могут быть выполненными из древесины или прессованных опилок, полученных при распиле заготовок для изготовления промежуточного слоя 3 и настила 4. Нижняя поверхность слоя 2 шашек является опорной поверхностью поддона 1. Промежуточный слой 3 расположен над слоем 2 шашек и выполнен из соразмерных между собой промежуточных планок 6, которые уложены на шашки 5 вдоль длины поддона 1. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных планок 6 расположенных в одном слое 3 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект. Настил 4 является верхним слоем и выполнен из соразмерных между собой настильных планок 7, уложенных на промежуточный слой 3 поперек длины поддона 1. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных настильных планок 7 расположенных в одном слое 4 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект.

Таким образом, для сборки поддона 1 требуется один тип крепежа и всего три типа унифицированных по размеру деталей: шашки 5, промежуточные планки 6 и настильные планки 7. Такое малое количество типов деталей значительно упрощает конструкцию и облегчает сборку поддона 1. Взаимное перекрестное крепление настильных планок 7 и промежуточных планок 6 обеспечивает поддону 1 прочность, необходимую при транспортировке и хранении груза, обладающего небольшим удельным весом. Отсутствие дополнительных силовых элементов позволяет уменьшить массу поддона 1 и, следовательно, значительно снизить материалоемкость конструкции. Снижение материалоемкости поддона 1 приводит к уменьшению количества древесины, необходимого для производства устройства, что повышает его экологичность. Кроме того, снижение массы поддона 1 увеличивает экономическую эффективность транспортировки груза за счет экономии топлива.

Ниже приведена сравнительная таблицы материалоемкости изготовления поддона, описанного в ГОСТ 9557-87 и предлагаемого поддона облегченного. Сравниваемые поддоны имеют одинаковые габариты в плане.

Наименование поддона ДетальКол-воДлина ШиринаТолщинаОбъем деталей
Поддон, описанный в ГОСТ 9557-87 настильная планка крайняя 21,2 0,1450,0220,008
настильная планка средняя 11,2 0,1450,0220,004
настильная планка промежуточная 21,2 0,10,022 0,005
доска основания крайняя 21,2 0,10,022 0,005
доска основания средняя 11,2 0,1450,0220,004
доска поперечная 30,8 0,1450,0220,008
шашка малая60,145 0,10,078 0,007
шашка большая3 0,1450,1450,078 0,005
Поддон облегченный доска настила80,8 0,120,022 0,0169
доска промежуточная31,2 0,10,028 0,0101
шашка9 0,150,1 0,10,0135

Наименование поддона Объем материала Кол-во изготовленных поддонов из одного условного кубометра древесины
Поддон, описанный в ГОСТ 9557-870,046021,7
Поддон облегченный 0,040524,7

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении за счет того, что поддон содержит последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.

Облегченный поддон, содержащий последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, отличающийся тем, что шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.



 

Наверх