Поддон облегченный
Полезная модель относится к устройствам для транспортировки грузов, и может быть использована в качестве многооборотной тары при хранении и транспортировке автомобильным, железнодорожным и другим транспортом грузов с относительно небольшим удельным весом. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении за счет того, что поддон содержит последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.
Полезная модель относится к устройствам для транспортировки грузов, и может быть использована в качестве многооборотной тары при хранении и транспортировке автомобильным, железнодорожным и другим транспортом грузов с относительно небольшим удельным весом.
Известен «ПОДДОН» по патенту RU 51974 от 02.11.2005, опубликован 10.03.2006, МПК B65D 19/00, содержащий раму, состоящую из продольных и поперечных элементов, и дополнительные вставки, отличающийся тем, что продольные элементы закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов, а дополнительные вставки установлены, по крайней мере, между продольными элементами, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов, и имеют высоту, равную высоте продольных элементов, между которыми они установлены; продольные элементы с верхней стороны поперечных элементов закреплены на поперечных элементах с отступлением от их торцов на 10-50 мм.
Наиболее близким по технической сути, является поддон, описанный в ГОСТ 9557-87, содержащий последовательно соединенные: настил, выполненный из разновеликих настильных планок, уложенных вдоль длины поддона; промежуточный слой, выполненный из разновеликих промежуточных планок, уложенных поперек длины поддона; разновеликие шашки, установленные на слой основания; слой основания, выполненный из планок различной величины, уложенных вдоль длины поддона.
Описанный в прототипе поддон имеет размер 800×1200 мм и рассчитан на нагрузку свыше 1000 кг. Масса стандартного транспортного пакета на поддоне часто не превышает 300 кг, поскольку большинство перевозимых грузов обладают относительно небольшим удельным весом. В связи с этим, нерационально использовать для «легковесных» грузов массивный поддон, рассчитанный на хранение и транспортировку грузов, масса которых более чем в три раза превышает массу стандартного транспортного пакета. В этом случае оправдано применение облегченного поддона, обладающего в плане теми же размерами. Большая номенклатура деталей, из которых состоит поддон, усложняет технологический процесс его изготовления.
Задачей предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении.
Поставленная задача решена за счет поддона облегченного, содержащего последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.
Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 - общий вид поддона облегченного; на фиг.2 - вид сверху поддона облегченного; на фиг.3 - вид сбоку поддона облегченного; на фиг.4 - вид спереди поддона облегченного.
На фиг.1, 2, 3, 4 изображен поддон 1 облегченный, слой 2 шашек, промежуточный слой 3, настил 4, шашки 5, промежуточные планки 6, настильные планки 7, гвозди 8.
Поддон облегченный выполнен следующим образом.
Поддон 1 облегченный выполнен преимущественно из древесины и содержит последовательно соединенные при помощи гвоздей 8 слой 2 шашек, промежуточный слой 3 и настил 4. Слой 2 шашек является самым нижним и выполнен из соразмерных между собой шашек 5. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных шашек 5 расположенных в одном слое 2 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект. Шашки 5 могут быть выполненными из древесины или прессованных опилок, полученных при распиле заготовок для изготовления промежуточного слоя 3 и настила 4. Нижняя поверхность слоя 2 шашек является опорной поверхностью поддона 1. Промежуточный слой 3 расположен над слоем 2 шашек и выполнен из соразмерных между собой промежуточных планок 6, которые уложены на шашки 5 вдоль длины поддона 1. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных планок 6 расположенных в одном слое 3 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект. Настил 4 является верхним слоем и выполнен из соразмерных между собой настильных планок 7, уложенных на промежуточный слой 3 поперек длины поддона 1. Возможные незначительные отклонения размеров отдельных настильных планок 7 расположенных в одном слое 4 обусловлены допустимыми погрешностями при их изготовлении и не влияют на достигаемый технический эффект.
Таким образом, для сборки поддона 1 требуется один тип крепежа и всего три типа унифицированных по размеру деталей: шашки 5, промежуточные планки 6 и настильные планки 7. Такое малое количество типов деталей значительно упрощает конструкцию и облегчает сборку поддона 1. Взаимное перекрестное крепление настильных планок 7 и промежуточных планок 6 обеспечивает поддону 1 прочность, необходимую при транспортировке и хранении груза, обладающего небольшим удельным весом. Отсутствие дополнительных силовых элементов позволяет уменьшить массу поддона 1 и, следовательно, значительно снизить материалоемкость конструкции. Снижение материалоемкости поддона 1 приводит к уменьшению количества древесины, необходимого для производства устройства, что повышает его экологичность. Кроме того, снижение массы поддона 1 увеличивает экономическую эффективность транспортировки груза за счет экономии топлива.
Ниже приведена сравнительная таблицы материалоемкости изготовления поддона, описанного в ГОСТ 9557-87 и предлагаемого поддона облегченного. Сравниваемые поддоны имеют одинаковые габариты в плане.
Наименование поддона | Деталь | Кол-во | Длина | Ширина | Толщина | Объем деталей |
Поддон, описанный в ГОСТ 9557-87 | настильная планка крайняя | 2 | 1,2 | 0,145 | 0,022 | 0,008 |
настильная планка средняя | 1 | 1,2 | 0,145 | 0,022 | 0,004 | |
настильная планка промежуточная | 2 | 1,2 | 0,1 | 0,022 | 0,005 | |
доска основания крайняя | 2 | 1,2 | 0,1 | 0,022 | 0,005 | |
доска основания средняя | 1 | 1,2 | 0,145 | 0,022 | 0,004 | |
доска поперечная | 3 | 0,8 | 0,145 | 0,022 | 0,008 | |
шашка малая | 6 | 0,145 | 0,1 | 0,078 | 0,007 | |
шашка большая | 3 | 0,145 | 0,145 | 0,078 | 0,005 | |
Поддон облегченный | доска настила | 8 | 0,8 | 0,12 | 0,022 | 0,0169 |
доска промежуточная | 3 | 1,2 | 0,1 | 0,028 | 0,0101 | |
шашка | 9 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,0135 |
Наименование поддона | Объем материала | Кол-во изготовленных поддонов из одного условного кубометра древесины |
Поддон, описанный в ГОСТ 9557-87 | 0,0460 | 21,7 |
Поддон облегченный | 0,0405 | 24,7 |
Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание экологичного поддона облегченного, обладающего малой материалоемкостью, простого и технологичного в изготовлении за счет того, что поддон содержит последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, при этом шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.
Облегченный поддон, содержащий последовательно соединенные слой шашек, промежуточный слой и настил, отличающийся тем, что шашки выполнены соразмерными друг другу, промежуточный слой выполнен из соразмерных друг другу промежуточных планок, уложенных на шашки вдоль длины поддона, а настил выполнен из соразмерных друг другу настильных планок, уложенных на промежуточный слой поперек длины поддона.