Стыковой узел типовых железобетонных монолитных колонн штепсельного соединения
Полезная модель относится к области строительства, а именно, к железобетонным каркасам, и может применяться при возведении многоэтажных жилых, производственных и административных зданий.
Задачей и техническим результатом предложенной полезной модели являются:
- повышение точности геометрии и размеров каркасов зданий;
- снижение трудоемкости монтажных работ.
В стыковом узле железобетонных колонн штепсельного соединения, содержащем нижнюю колонну с глухими отверстиями в верхнем торце, верхнюю колонну с замоноличенными в нижнем торце арматурными выпусками, входящими в отверстие нижней колонны, согласно полезной модели между торцами соединяемых колонн установлен винт, контактирующий торцевой плоскостью головки с нижним торцем верхней колонны, а резьбовой конец винта ввернут в юстировочную гайку, замоноличенную в центре верхнего торца нижней колонны, при этом высота юстировочной гайки превышает диаметр винта.
Полезная модель относится к области строительства, а именно, к железобетонным каркасам, и может применяться при возведении многоэтажных жилых, производственных и административных зданий.
Известен стыковой узел железобетонных колонн штепсельного соединения по полезной модели RU 45415.
По известному техническому решению соединяемые железобетонные колонны имеют разные конфигурации поперечных сечений - квадратную, прямоугольную и угловую с сохранением базового размера ядра сечения. Арматурные выпуски колонн и отверстия под арматурные выпуски имеются как на верхнем, так и на нижнем торцах колонн. При этом арматурные выпуски одной колонны установлены в отверстиях другой колонны и наоборот - арматурные выпуски другой колонны установлены в отверстиях первой колонны.
Недостатком известного технического решения является отсутствие в конструкции стыкового узла колонн элементов, обеспечивающих точную установку колонн по высоте этажей при монтаже на строительной площадке, что повышает трудоемкость монтажных работ и снижает точность геометрии и размеров каркасов зданий.
Задачей и техническим результатом предложенной полезной модели являются:
- повышение точности геометрии и размеров каркасов зданий;
- снижение трудоемкости монтажных работ.
Технический результат достигается тем, что в стыковом узле железобетонных колонн штепсельного соединения, содержащем нижнюю колонну с глухими отверстиями в верхнем торце, верхнюю колонну с замоноличенными в нижнем торце арматурными выпусками, входящими в отверстие нижней колонны, согласно полезной модели между торцами соединяемых колонн установлен винт, контактирующий торцевой плоскостью головки с нижним торцем верхней колонны, а резьбовой конец винта ввернут в юстировочную гайку, замоноличенную в центре верхнего торца нижней колонны, при этом высота юстировочной гайки превышает диаметр винта.
Между торцами соединяемых колонн может быть установлен винт, опирающийся торцевой плоскостью головки на верхний торец нижней колонны, а резьбовой конец винта ввернут в юстировочную гайку, замоноличенную в центре нижнего торца верхней колонны.
Диаметры глухих отверстий в верхнем торце нижней колонны превышают диаметры арматурных выпусков верхней колонны. Высота юстировочной гайки превышает диаметр винта в 1,7-2 раза.
Установка винта между торцами соединяемых колонн, контактирующего торцевой плоскостью головки с нижним торцем верхней колонны, и резьбовой конец которого ввернут в юстировочную гайку, замоноличенную в центре верхнего торца нижней колонны, обеспечивает возможность регулировки при монтаже расстояния между торцами соединяемых колонн за счет вворачивания винта в юстировочную гайку или выворачивания винта из гайки. При вворачивании винта в гайку расстояние между торцами колонн уменьшается, при выворачивании винта - увеличивается.
Такая простая и эффективная регулировка расстояния между колоннами повышает производительность монтажных работ. Кроме того, регулировка указанного расстояния позволяет выполнить его в пределах допускаемых СНиП отклонений, что повышает точность геометрии и размеров каркасов зданий, повышая тем самым и качество возведенных зданий.
При уменьшении шага резьб винта и гайки точность регулировки расстояния между колоннами повышается.
Превышение диаметров глухих отверстий в верхнем торце нижней колонны по сравнению с диаметрами арматурных выпусков верхней колонны обеспечивает возможность регулировки в горизонтальной плоскости положения верхней колонны относительно нижней на величину зазора между арматурными выпусками и отверстиями, что также упрощает монтаж стыка и снижает трудоемкость монтажных работ.
Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунком.
Стыковой узел содержит нижнюю колонну 1 поэтажной разрезки, в верхнем торце которой выполнены глухие отверстия 2, в которых размещены арматурные выпуски 3 верхней колонны 4 также поэтажной разрезки. В центре верхнего торца нижней колонны 1 замоноличена юстировочная гайка 5, в которую ввернут винт 6, контактирующий плоскостью торца головки с нижним торцем верхней колонны 4.
Регулировка расстояния между колоннами осуществляется путем вворачивания винта 6 в котировочную гайку 5 или выворачивания винта из гайки. Для выполнения этого требуется только монтажный ключ и измерительный инструмент. Никаких дополнительных приспособлений и устройств не требуется.
1. Стыковой узел железобетонных колонн штепсельного соединения, содержащий нижнюю колонну с глухими отверстиями в верхнем торце, верхнюю колонну с замоноличенными в нижнем торце арматурными выпусками, входящими в отверстие нижней колонны, отличающийся тем, что между торцами соединяемых колонн установлен винт, резьбовой конец которого ввернут в юстировочную гайку, замоноличенную в центре торца одной из колонны, а торцевая плоскость головки винта контактирует с торцем другой колонны, при этом высота юстировочной гайки превышает диаметр винта.
2. Стыковой узел железобетонных колонн штепсельного соединения по п.1, отличающийся тем, что диаметры глухих отверстий в верхнем торце нижней колонны превышают диаметры арматурных выпусков верхней колонны.
3. Стыковой узел железобетонных колонн штепсельного соединения по п.1, отличающийся тем, что высота юстировочной гайки превышает диаметр винта в 1,7-2 раза.