Карниз с декорированной u-образной шиной (варианты)
Предлагаемая полезная модель относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор, гардин, драпировок и т.п.
Технический результат заключается в достижении большей эстетичности внешнего вида, а также существенное снижение энерго- и трудозатрат на декорирование шины карниза.
Поставленный технический результат достигается тем, что карниз с декорированной U-образной шиной содержит несущий опорный стержень и U-образную шину. Опорный стержень выполнен в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием из полимерного материала..
В соответствии с изобретательским шагом полезной модели, U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала, идентичным покрытию опорного стержня.
По второму варианту карниз с декорированной U-образной шиной, содержит несущий опорный стержень, выполненный из дерева, и U-образную шину,
В соответствии с изобретательским шагом полезной модели по второму варианту, U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала с рисунком, тождественным фактуре деревянного опорного стержня.
Предлагаемая полезная модель относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор, гардин, драпировок и т.п.
Известен карниз для штор, содержащий несущую балку, с полозьями в виде перевернутой буквы Т, декоративную планку и бегунки с крючками для подвески штор. Декоративная планка выполнена съемной и снабжена продольным захватом U-образной формы. Декоративная планка с продольным захватом выполнена из стали холодной прокаткой. (См. ПМ 29646, опубл. 27.05.2003, класс A47H 1/02)
Согласно данной полезной модели, не предусмотрено декорирование шины карниза и его несущего элемента под иной, чем сталь, материал.
Наиболее близким техническим решением является наша полезная модель «Карниз» Основной частью карниза является несущий опорный стержень карниза, который выполнен в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием из полимерного материала. (см. ПМ 49695, опубл. 10.12.2005, класс A47H 1/02.)
U-образная шина карниза является частью в его конструкции и служит для размещения легких занавесок, гардин, тюли. U-образная шина изготавливается из металлической полосы - штрипса. Декоративное покрытие наносится порошковой краской на уже готовое изделие. Этой технологией декорирования шины карниза пользуются все изготовители аналогичной продукции. (см. в сети Интернет, напр. Сайт: interkarniz.ru/karniz/ Основным недостатком такой технологии является невозможность подобрать идентичный окрас шины под рисунок полимерного покрытия трубы. Негативными дополнительными факторами является экологически грязный процесс нанесения порошковой краски, высокие энергетические затраты и значительные площади для организации процесса покраски.
Технический результат заключается в достижении большей эстетичности внешнего вида, а также существенное снижение энерго- и трудозатрат на декорирование шины карниза.
Поставленный технический результат достигается тем, что карниз с декорированной U-образной шиной содержит несущий опорный стержень и U-образную шину. Опорный стержень выполнен в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием из полимерного материала..
В соответствии с изобретательским шагом полезной модели, U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала, идентичным покрытию опорного стержня.
По второму варианту карниз с декорированной U-образной шиной, содержит несущий опорный стержень, выполненный из дерева, и U-образную шину,
В соответствии с изобретательским шагом полезной модели по второму варианту, U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала с рисунком, тождественным фактуре деревянного опорного стержня.
На фиг.1 изображен карниз с декорированной U-образной шиной. Поскольку конструктивно варианты полезной модели одинаковы и различаются лишь материалом опорного стержня, то оба представлены на одной фигуре чертежей.
Карниз с декорированной U-образной шиной содержит несущий опорный стержень 1 и U-образную шину 2. Опорный стержень 1 выполнен в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием 3 из полимерного материала..
U-образная шина 2 выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием 4 из полимерного материала, идентичным покрытию 3 опорного стержня 1.
По второму варианту карниз с декорированной U-образной шиной, содержит несущий опорный стержень 1, выполненный из дерева, и U-образную шину 2,
В этом случае U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием 3 из полимерного материала с рисунком, тождественным фактуре деревянного опорного стержня.
Полезная модель используется следующим образом. Перед процессом гибки металлического штрипса в U-образный профиль шины, на штрипс предварительно наклеивается Декоративное покрытие 4 из полимерного материала. В случае первого варианта, материал покрытия по рисунку и цвету идентичен покрытию 3 опорного стержня, выполненного из металлической трубы. Поскольку контур шины, в отличие от контура трубы, является не закрытым, необходимо более тщательно соблюдать режим подклейки пленки на штрипс для устранения возможности ее отслаивания на торцах контура.
В случае второго варианта, материал декоративного покрытия шины по рисунку и цвету тождественен фактуре деревянного опорного стержня.
U-образный профиль шины оснащают бегунками с крючками для подвески занавесей. Затем готовую шину присоединяют к опорному стержню карниза, снабженному кольцами для навешивания штор и т.п. Карниз готов к эксплуатации, при этом его эстетический вид повышен благодаря идентичности материала декоративных покрытий как опорного стержня, так и шины.
Это техническое решение можно использовать и для изготовлении карнизов, где U-образная шина является основным несущим элементом.
1. Карниз с декорированной U-образной шиной, содержащий, по крайней мере, один несущий опорный стержень, выполненный в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием из полимерного материала, и U-образную шину, отличающийся тем, что U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала, идентичным покрытию опорного стержня.
2. Карниз с декорированной U-образной шиной, содержащий, по крайней мере, один несущий опорный стержень, выполненный из дерева, и U-образную шину, отличающийся тем, что U-образная шина выполнена из металлической полосы с предварительно наклеенным на нее декоративным покрытием из полимерного материала с рисунком, тождественным фактуре деревянного опорного стержня.