Крышка багажника транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышкам багажников легковых автомобилей. Крышка (1) багажника транспортного средства содержит неразъемно соединенные между собой наружную (2) и внутреннюю (3) панели, имеющие горизонтально и вертикально ориентированные части (4) и (5) соответственно, усилители (6) под подвижные звенья (7) петель и усилитель (8) под замок, расположенные между панелями (2), (3) и неразъемно соединенные с внутренней панелью (3). Во внутренней панели (3) выполнены усилительные подштамповки (9) с вырезами (10). Усилительные подштамповки (9) внутренней панели (3) горизонтально ориентированной части (4) выполнены с замкнутыми фланцами (11) вдоль образующих кромок их вырезов (10) и соединены по всей площади этих фланцев (11) с наружной панелью (2), образуя замкнутый коробкообразный контур между наружной (2) и внутренней (3) панелями этой части (4). Каждый усилитель (6) под подвижное звено (7) петли выполнен в любом своем поперечном сечении с одинаковым профилем по форме и длиной «L» сопоставимой с длиной «S» присоединительного участка (12) подвижного звена (7) петли. В зоне установки корпуса привода замка наружная (2) и внутренняя (3) панели неразъемно связаны соединителем (13). 1 н.п.ф., 4 з.п.ф, 4 ил..

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышкам багажников легковых автомобилей.

Из уровня техники известна крышка багажника автомобиля (аналог) - Каталог запасных частей Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации, Издательство «Колесо» Москва 2000, стр.200 (М280)), содержащая внутреннюю и наружную панели, жестко соединенные между собой. Внутренняя панель в зоне крепления петель содержит вогнутые подштамповки, в которых петли располагаются своими основаниями и жестко крепятся к внутренней панели крышки. Вдоль передней кромки крышки багажника расположен трубчатый элемент, связывающий между собой петли. Трубчатый элемент жестко крепится к петлям посредством газовой сварки, применение которой в производстве увеличивает трудоемкость сборки крышки багажника. Кроме того, расположение трубчатого элемента в багажном отделении автомобиля ведет к ограничению полезного объема последнего.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция крышки багажника транспортного средства, патент РФ на полезную модель 42994, B62D 25/10, с приоритетом от 19.08.2004 г., пуб.27.12.2004 г., содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой, усилитель под замок, расположенный между панелями и неразъемно соединенный с внутренней панелью. Крышка багажника дополнительно снабжена усилителями под петли, расположенными между наружной и внутренней панелями, где каждый усилитель жестко соединен с внутренней панелью. Причем усилители под петли выполнены вытянутыми вдоль передней кромки крышки багажника и направлены внутренними торцевыми участками друг к другу с максимальным приближением у продольной оси крышки багажника. Каждый усилитель крышки багажника имеет Г-образную форму и содержит участок для крепления петли, представляющий собой корытообразное углубление с открытой стороной и донной частью с отверстием. Во внутренней панели горизонтально ориентированной части крышки багажника выполнены треугольной формы усилительные подштамповки с вырезами образованными их кромками, на двух сторонах образующих кромок выреза каждой усилительной подштамповки образованы фланцы, которые соединены посредством слоя клея с наружной панелью.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести сложность конструкции крышки багажника из-за выполнения усилителей под петли сложной пространственной формы, что влечет за собой необходимость наличия дополнительной более сложной оснастки для изготовления этих усилителей и необходимость дополнительных точек сварки при соединении внутренней панели и усилителей под петли, кроме того, усилители петель усиливают жесткость в горизонтально ориентированной (передней) части крышки багажника, но не усиливают жесткость (прочность) в вертикально ориентированной (задней) ее части, особенно в районе расположения замка и его привода, который служит одновременно ручкой открывания и к которому прилагается определенное усилие, при превышении которого возможны замятия наружной панели крышки багажника. Соединение двух из трех фланцев каждой усилительной подштамповки с наружной панелью крышки не обеспечивает достаточного повышения жесткости в целом крышки, а недостаточная жесткость крышки приводит к ухудшению работы механизма открывания крышки багажника и может приводить к возможности вредных контактов ее с задними фонарями, на которых могут образоваться даже сколы.

Технический результат полезной модели направлен на повышение технологичности изготовления и жесткости крышки багажника транспортного средства с одновременным уменьшением ее массы при существенно увеличенных ее размерах.

Указанный технический результат достигается тем, что в крышке багажника транспортного средства, содержащей неразъемно соединенные между собой наружную и внутреннюю панели, имеющие горизонтально и вертикально ориентированные части, усилители под подвижные звенья петель и усилитель под замок, расположенные между панелями и неразъемно соединенные с внутренней панелью, причем во внутренней панели выполнены усилительные подштамповки с вырезами, согласно полезной модели, усилительные подштамповки внутренней панели горизонтально ориентированной части выполнены с замкнутыми фланцами вдоль образующих кромок их вырезов и соединены по всей площади этих фланцев с наружной панелью, образуя замкнутый коробкообразный контур между наружной и внутренней панелями этой части, а каждый усилитель под подвижное звено петли выполнен в любом своем поперечном сечении с одинаковым профилем по форме и длиной, сопоставимой с длиной присоединительного участка подвижного звена петли, тогда как в зоне установки корпуса привода замка наружная и внутренняя панели неразъемно связаны соединителем.

В частном случае, замкнутые фланцы усилительных подштамповок внутренней панели горизонтально ориентированной части крышки соединены с наружной панелью посредством слоя застывшего клея.

В частном случае, усилительные подштамповки внутренней панели горизонтально ориентированной части крышки и образующие кромки их вырезов выполнены четырехугольными с закругленными углами.

В частном случае, соединитель выполнен с тремя крепежными площадками, две из которых соединены с внутренней панелью крышки, а третья с ее наружной панелью.

В частном случае, в третьей крепежной площадке соединителя выполнен вырез под размещение корпуса привода замка.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид на крышку багажника;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

Фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - изображена взрыв схема крышки багажника.

Крышка 1 багажника транспортного средства содержит неразъемно соединенные между собой наружную 2 и внутреннюю 3 панели, имеющие горизонтально и вертикально ориентированные части 4 и 5 соответственно, усилители 6 под подвижные звенья 7 петель и усилитель 8 под замок (не показан), расположенные между панелями 2, 3 и неразъемно соединенные с внутренней панелью 3. Во внутренней панели 3 выполнены усилительные подштамповки 9 с вырезами 10.

Усилительные подштамповки 9 внутренней панели 3 горизонтально ориентированной части 4 выполнены с замкнутыми фланцами 11 вдоль образующих кромок их вырезов 10 и соединены по всей площади этих фланцев 11 с наружной панелью 2, образуя замкнутый коробкообразный контур между наружной 2 и внутренней 3 панелями этой части 4.

Каждый усилитель 6 под подвижное звено 7 петли выполнен в любом своем поперечном сечении с одинаковым профилем по форме и длиной «L», сопоставимой с длиной «S» присоединительного участка 12 подвижного звена 7 петли.

В зоне установки корпуса привода замка наружная 2 и внутренняя 3 панели неразъемно связаны соединителем 13

В частном случае, замкнутые фланцы 11 усилительных подштамповок 9 внутренней панели 3 горизонтально ориентированной части 4 крышки 1 соединены с наружной панелью 2 посредством слоя 14 застывшего клея.

В частном случае, усилительные подштамповки 9 внутренней панели 3 горизонтально ориентированной части 4 крышки 1 и образующие кромки их вырезов 10 выполнены четырехугольными с закругленными углами.

В частном случае, соединитель 13 выполнен с тремя крепежными площадками 15, 16, 17, две из которых, площадки 15 и 16, соединены с внутренней 3 панелью крышки 1, а третья площадка 17 с ее наружной панелью 2.

В частном случае, в третьей крепежной площадке 17 соединителя 13 выполнен вырез 18 под размещение корпуса привода замка.

Сборка крышки 1 багажника транспортного средства осуществляется следующим образом.

К внутренней панели 3 контактной сваркой привариваются усилители 6 под подвижные звенья 7 петель и усилитель 8 под замок, а также к внутренней панели 3 в зоне установки корпуса привода замка контактной сваркой привариваются крепежные площадки 15, 16 соединителям 13. Затем на замкнутые фланцы 11 усилительных подштамповок 9 внутренней панели 3 наносится слой 14 не застывшего клея и внутренняя панель 3 и наружная панель 2 соединяются путем завальцовывания наружного фланца наружной панели 2 на кромку внутренней панели 3 и соединения контактной сваркой наружной панели 2 с третьей площадкой 17 соединителя 13. После застывания слоя 14 клея между замкнутыми фланцами 11 усилительных подштамповок 9 внутренней панели 3 и наружной панелью 2 крышка 1 багажника транспортного средства приобретает требуемую для эксплуатации жесткость.

Установка крышки 1 багажника в транспортное средство (в частности в автомобиль) осуществляется путем соединения болтов 19 (в частности приваренных к усилителям 6) к присоединительным участкам 12 подвижных звеньев 7 петель, которые неподвижными звеньями закреплены на кузове автомобиля (не показано на фигурах).

Таким образом, технический результат, направленный на повышение технологичности изготовления и жесткости крышки багажника транспортного средства с одновременным уменьшением ее массы при существенно увеличенных ее размерах, за счет того, что усилительные подштамповки внутренней панели горизонтально ориентированной части выполнены с замкнутыми фланцами вдоль образующих кромок их вырезов и соединены по всей площади этих фланцев с наружной панелью, образуя замкнутый коробкообразный контур между наружной и внутренней панелями этой части, а каждый усилитель под подвижное звено петли выполнен в любом своем поперечном сечении с одинаковым профилем по форме и длиной сопоставимой с длиной присоединительного участка подвижного звена петли, тогда как, в зоне установки корпуса привода замка наружная и внутренняя панели неразъемно связаны соединителем, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Крышка багажника транспортного средства, содержащая неразъемно соединенные между собой наружную и внутреннюю панели, имеющие горизонтально и вертикально ориентированные части, усилители под подвижные звенья петель и усилитель под замок, расположенные между панелями и неразъемно-соединенные с внутренней панелью, причем во внутренней панели выполнены усилительные подштамповки с вырезами, отличающаяся тем, что усилительные подштамповки внутренней панели горизонтально ориентированной части выполнены с замкнутыми фланцами вдоль образующих кромок их вырезов и соединены по всей площади этих фланцев с наружной панелью, образуя замкнутый коробкообразный контур между наружной и внутренней панелями этой части, а каждый усилитель под подвижное звено петли выполнен в любом своем поперечном сечении с одинаковым профилем по форме и длиной, сопоставимой с длиной присоединительного участка подвижного звена петли, тогда как в зоне установки корпуса привода замка наружная и внутренняя панели неразъемно связаны соединителем.

2. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что замкнутые фланцы усилительных подштамповок внутренней панели горизонтально ориентированной части соединены с наружной панелью посредством слоя застывшего клея.

3. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усилительные подштамповки внутренней панели горизонтально ориентированной части и образующие кромки их вырезов выполнены четырехугольными с закругленными углами.

4. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что соединитель выполнен с тремя крепежными площадками, две из которых соединены с внутренней панелью, а третья с наружной панелью.

5. Крышка багажника транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что в третьей крепежной площадке соединителя выполнен вырез под размещение корпуса привода замка.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх