Упор капота автомобиля с креплением на кузов

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств, и может быть использована в качестве дополнительного механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей вместо существующего, при этом штатный упор не демонтируется, а остается в транспортном положении.

Технической задачей полезной модели является расширение ряда моделей автомобилей, использующих предлагаемый упор, за счет создания универсального упора капота с единой основой - газонаполненным цилиндром, и нескольких типов конструкций нижних и верхних оснований.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено с возможностью крепления или на штатные места, или дополнительные места,. причем штатные места размещены или на стакане крепления передней подвески, или на крыле, или на передней панели кузова, а дополнительные места выполнены в виде дополнительных отверстий или болтов, верхнее основание выполнено с возможностью установки на капоте посредством закладных элементов, или посредством заклепок, причем закладные элементы размещены в штатных отверстиях. 1 нз.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств, и может быть использована в качестве дополнительного механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей вместо существующего, при этом штатный упор не демонтируется, а остается в транспортном положении.

Известен упор капота, используемый на автомобилях семейства ВАЗ-2110, раскрытый в иллюстрированном руководстве «Своими силами ремонтируем ВАЗ-2110, 2111, 2112», М., ЗАО КЖИ «За рулем», 2002 г., стр.204, 205, принятый заявителем за прототип. Он содержит рабочий орган, верхнее и нижнее основания. Рабочий орган выполнен в виде газонаполненного цилиндра. Верхнее основание выполнено в виде проушины, выполненной заодно с петлей капота. Нижнее основание выполнено в виде кронштейна с отверстием, закрепленного на крыле автомобиля, а рабочий орган соединен с основаниями посредством сферических шарниров.

Однако данную конструкцию упора возможно использовать на одной конкретной модели автомобиля.

Известен упор капота автомобиля по патенту Российской Федерации на полезную модель №57703, Кл. В62D 25/10, 2006 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит газонаполненный цилиндр со штоком, нижнее основание и верхнее основание, закрепленное на капоте. Нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание снабжено крепежными элементами, которые выполнены с возможностью установки на капоте.

Однако такое решение пригодно только для конкретной модели автомобиля.

Технической задачей полезной модели является расширение ряда моделей автомобилей, использующих предлагаемый упор, за счет создания универсального упора капота с единой основой - газонаполненным цилиндром, и нескольких типов конструкций нижних и верхних оснований.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено с возможностью крепления или на штатные места, или дополнительные места, причем штатные места размещены или на стакане крепления передней подвески, или на крыле, или на передней панели кузова, а дополнительные места выполнены в виде дополнительных отверстий или болтов, верхнее основание выполнено с возможностью установки на капоте посредством закладных элементов, или посредством заклепок, причем закладные элементы размещены в штатных отверстиях.

Кроме того, закладные элементы выполнены в виде или пластины, по меньшей мере, с двумя резьбовыми отверстиями, или скобы, концы которой выполнены с резьбой, или пластины, по меньшей мере, с двумя приваренными к ней болтами.

На Фиг.1 изображен общий вид упора капота автомобиля, установка нижнего основания упора в штатное место на стакане крепления передней подвески, а верхнего основания упора в штатное место на капоте автомобиля посредством двух закладных элементов, выполненных в виде пластин с двумя приваренными к ним болтами;

на Фиг.2 - установка нижнего основания упора в штатное место на крыле автомобиля, а верхнего основания упора в штатное место на капоте автомобиля посредством закладного элемента, выполненного в виде пластины с двумя резьбовыми отверстиями;

на Фиг.3 - установка нижнего основания упора в штатное место на стакане крепления передней подвески, а верхнего основания упора на капоте автомобиля посредством заклепок;

на Фиг.4 - установка нижнего основания упора в штатное место на стакане крепления передней подвески, а верхнего основания упора в штатное место на капоте автомобиля посредством закладного элемента, выполненного в виде скобы с резьбовыми концами;

на Фиг.5 - закладные элементы, выполненные в виде: а) пластины с двумя резьбовыми отверстиями, б) скобы, концы которой выполнены с резьбой, в) пластины с двумя приваренными к ней болтами.

Упор капота с креплением на кузов состоит из рабочего органа, выполненного в виде газонаполненного цилиндра 1, нижнего основания 2 и верхнего основания 3.

Нижнее основание 2 выполнено в виде кронштейна с возможностью крепления или на штатные места, или на дополнительные места. Причем штатные места размещены или на стакане 4 крепления передней подвески, или на крыле 5, или на передней панели кузова автомобиля. А дополнительные места могут быть выполнены либо в виде дополнительных отверстий, либо болтов.

Верхнее основание 3 выполнено в виде опорного элемента и с возможностью установки на капоте 6 автомобиля посредством либо закладных элементов, либо посредством заклепок 7. Причем закладные элементы размещены в штатных отверстиях и, в зависимости от модели автомобиля, могут быть выполнены: в виде пластины 8, по меньшей мере, с двумя резьбовыми отверстиями 9, или в виде скобы 10, концы которой выполнены с резьбой, или пластины 11, по меньшей мере, с двумя приваренными к ней болтами 12.

Работает упор капота автомобиля с креплением на кузов следующим образом.

После открывания замка капота и при некотором подъеме капота вручную срабатывает газонаполненный цилиндр 1, медленно поднимая капот в крайнее верхнее положение. При этом он надежно удерживает капот в открытом положении и не мешает обслуживанию двигателя и других узлов, находящихся в подкапотном пространстве. Для закрывания

капота нужно руками опустить капот, преодолевая некоторое сопротивление газонаполненного цилиндра 1, до запирания замка капота. В случае, когда длина штока газонаполненного цилиндра 1 недостаточна для подъема капота на полную высоту, используют удлинитель штока, входящий в комплект с газонаполненным цилиндром и способствующий его унификации.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать конструктивный ряд упоров капота в зависимости от моделей автомобиля, имеющихся штатных мест установки оснований, комплектуя их той или иной конструкцией нижнего или верхнего оснований, снабжая соответствующими закладными элементами.

Кроме того, использование предлагаемого решения позволило обеспечить легкость открывания и надежность удерживания капота в открытом положении, а также значительно улучшить доступ к двигателю и другим узлам и деталям, тем самым повысив удобства эксплуатации и обслуживания автомобиля, исключить повреждение капота.

1. Упор капота автомобиля с креплением на кузов, содержащий газонаполненный цилиндр со штоком, нижнее основание и верхнее основание, закрепленное на капоте, отличающийся тем, что нижнее основание выполнено с возможностью крепления или на штатные места, или дополнительные места, причем штатные места размещены или на стакане крепления передней подвески, или на крыле, или на передней панели кузова, а дополнительные места выполнены в виде дополнительных отверстий или болтов, верхнее основание выполнено с возможностью установки на капоте посредством закладных элементов или посредством заклепок, причем закладные элементы размещены в штатных отверстиях.

2. Упор капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что закладные элементы выполнены в виде или пластины, по меньшей мере, с двумя резьбовыми отверстиями, или скобы, концы которой выполнены с резьбой, или пластины, по меньшей мере, с двумя приваренными к ней болтами.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх