Устройство для вентиляции аккумуляторного ящика вагона

 

Устройство для вентиляции аккумуляторного ящика вагона предназначено для удаления газов из аккумуляторного ящика, выделяющихся при заряде батареи. Оно содержит наклонную вверх трубу на крышке аккумуляторного ящика, заканчивающуюся щитком и кожухом, что представляет собой естественную вентиляцию. В зимний период времени возможно образование в кожухе снежных пробок. Это приводит ж скоплению газов в аккумуляторном ящике и, как следствие, к взрыву. Для устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве осуществлена принудительная вентиляция аккумуляторного ящика за счет соединения его каналом с вентиляционным воздуховодом системы вентиляции вагона. В канале установлены два клапана, один из которых открывается автоматически при включении вентиляции вагона, другой находится в полуоткрытом состоянии на боковой стенке аккумуляторного ящика при входе в него канала с наклоном крышки клапана внутрь аккумуляторного ящика.

При включении вентиляции вагона подогретый воздух из вентиляционного канала системы вентиляции вагона по каналу поступает в аккумуляторный ящик, препятствуя образованию снежных пробок в кожухе, одновременно подогревая аккумуляторы батареи, чем увеличивается ее отдача. В случае взрыва в аккумуляторном ящике взрывной волной перекрывается нижний клапан, препятствуя проникновению газов в воздуховод вагона.

1 Описание

1.1 Область техники, к которой относиться полезная модель

Полезная модель относится к области пассажирского железнодорожного транспорта, в частности, к системе вентиляции аккумуляторного ящика пассажирского вагона.

1.2 Уровень техники

Известно устройство для вентиляции аккумуляторного ящика вагона, содержащее прикрепленную под углом к аккумуляторному ящику вытяжную трубу, снабженную щитком и кожухом, охватывающими эллипсообразный конец трубы с образованием щели, при этом угол наклона трубы к аккумуляторному ящику выполнен таким, что эллипсообразный срез трубы расположен горизонтально и обращен вверх, щиток и кожух выполнены цилиндрическими и закреплены вверху над эллипсообразным срезом трубы, при этом ось цилиндрических образующих щитка и кожуха расположены вертикально. (патент на полезную модель 14033 от 27.06.2000 г.)

Недостаток данного устройства заключается в том, что появляется возможность заполнения щитка и кожуха снежными пробками в зимнее время и, как следствие, возрастает вероятность взрыва в аккумуляторном ящике.

1.3 Раскрытие полезной модели

Целью полезной модели является улучшение вентиляции аккумуляторного ящика, повышение к.п.д. аккумуляторной батареи в зимнее время года и предотвращение образования снежных пробок в щитке и кожухе, а так же обеспечение безопасности пассажиров от отравляющих веществ, образующихся при возможном взрыве аккумуляторов батареи в аккумуляторном ящике.

Указанная цель достигается тем, что устройство системы вентиляции аккумуляторного ящика выполнено в виде дополнительного воздуховода, проходящего от воздуховода системы вентиляции вагона до боковой продольной стенки аккумуляторного ящика и имеющего два клапана, один из которых в средней части воздуховода автоматически открывается при включении системы вентиляции вагона, а другой, расположенный на входе воздуховода в аккумуляторный ящик, находясь в частично открытом состоянии, обеспечивает проход теплого воздуха из системы вентиляции вагона к аккумуляторам аккумуляторной батареи и закрывается ударной волной при возможном взрыве в аккумуляторном ящике.

1.4 Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен эскиз поперечного разреза пассажирского вагона с изображением воздуховода системы вентиляции вагона (1), дополнительного воздуховода (2), клапана с электроприводом (3), клапана (4) аккумуляторного ящика (5).

На фиг.2 представлен эскиз клапана (4) аккумуляторного ящика (5) в увеличенном масштабе. Он прикреплен шарниром (7) к боковой продольной стенке (9) аккумуляторного ящика (5) и находится в частично открытом состоянии, опираясь на упор (8).

Устройство работает следующим образом. При включении системы вентиляции вагона одновременно открывается клапан (4) подачи воздуха в аккумуляторный ящик (5), подогретый калорифером воздух поступает в воздуховод вагона (1) и одновременно через дополнительный воздуховод (2) в аккумуляторный ящик (5), обеспечивая в нем принудительную вентиляцию и подогрев аккумуляторов. В случае взрыва в аккумуляторном ящике взрывной волной клапан (4) аккумуляторного ящика (5) закрывается, препятствуя проникновению продуктов взрыва в воздуховод (1) вагона.

Использование предлагаемого устройства улучшает вентиляцию аккумуляторного ящика, повышает к.п.д. аккумуляторной батареи в зимнее время и предотвращает образование снежных пробок в щитке и кожухе за счет подогрева аккумуляторов в аккумуляторном ящике, а так же обеспечение безопасности пассажиров, вследствие защиты от проникновения в воздуховод системы вентиляции вагона отравляющих веществ, образующихся при возможном взрыве аккумуляторов батареи в аккумуляторном ящике.

Устройство для вентиляции аккумуляторного ящика вагона, содержащее прикрепленную под углом к аккумуляторному ящику вытяжную трубу, снабженную щитком, отличающееся тем, что выполнено в виде дополнительного воздуховода, проходящего от воздуховода системы вентиляции вагона до боковой продольной стенки аккумуляторного ящика и имеющего два клапана, один из которых в средней части воздуховода автоматически открывается при включении системы вентиляции вагона, а другой, расположенный на входе воздуховода в аккумуляторный ящик, находясь в частично открытом состоянии, обеспечивает проход теплого воздуха из системы вентиляции вагона к аккумуляторам аккумуляторной батареи и закрывается ударной волной при возможном взрыве в аккумуляторном ящике.



 

Похожие патенты:

Дефлектор // 108562
Наверх