Устройство для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста

 

Полезная модель относится к устройствам для ремонта деталей напылением, а именно, к устройству для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста и может быть использована на железнодорожном транспорте. Пост первый устройства содержит токарный станок и телескопический зонт для удаления вредных газов и неиспользованных напыляемых частиц. Пост второй содержит станок шеечно-накатной, газовую установку со шнуром в кассете, баллоны с кислородом и ацетиленом, два телескопических зонта. Устройство имеет общие на два поста электрометаллизатор, выполненный переносным, пульт управления процессом напыления, источник питания, масловодоотделитель, колонну с поворотными консолями и расположенные на поворотных консолях пульт управления режимом напыления и катушки с проволокой. Техническим результатом является повышение производительности труда и уменьшение стоимости восстановительных работ. 1 ил.

Полезная модель; относится к устройствам для ремонта деталей напылением, а именно, к устройству для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для электродуговой металлизации напылением малогабаритных деталей на два поста, включающее два поста напыления: токарный станок и кабина (Е.В.Антошин, Технология металлизации распылением. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва-Свердловск, 1944, с.79-81).

Известное устройство обладает следующими недостатками: каждый пост напыления имеет отдельные электрометаллизатор со всеми своими связями (подведены сжатый воздух, силовая цепь от источника питания, цепь управления от пульта управления процессом, две проволоки от катушек), комплект катушек с проволоками, масловодоотделитель, пульт управления режимом напыления и пульт управления процессом напыления. Дублирование перечисленного оборудования обоими постами связано с технической невозможностью использования одного комплекта оборудования на двух постах для напыления деталей с различными габаритами из-за различной конструкции установочных мест обоих постов и незначительных габаритов кабины для напыления.

Техническим результатом, который может быть получен от использования полезной модели, является повышение производительности труда и уменьшение стоимости восстановительных работ.

Указанный технический результат достигается в устройстве для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста, включающем пост первый, содержащий токарный станок, телескопический зонт для удаления вредных газов и неиспользованных напыляемых частиц, и пост второй, содержащий станок шеечно-накатной, газовую установку со шнуром в кассете, баллоны с кислородом и ацетиленом, два телескопических зонта, при этом устройство имеет общие на два поста электрометаллизатор, выполненный переносным, пульт управления процессом напыления, источник питания, масловодоотделитель, колонну с поворотными консолями и расположенные на поворотных консолях пульт управления режимом напыления и катушки с проволокой для напыления.

Основные комплектующие, обычно применяемые для одного поста напыления, в данном устройстве используются на двух постах напыления.

В заявленном устройстве на посту первом осуществляют восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек, подступичных частей и мест посадки зубчатых колес на отдельных осях локомотивов, а также на отдельных осях и осях колесных пар в сборе путевых машин, а на посту втором - восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек и шнуровое напыление моторно-осевых шеек на локомотивных осях колесных пар в сборе

Сущность заявленного устройства поясняется чертежом.

Устройство для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста содержит пост первый, включающий станок 1 токарно-винторезный типа 1Н65, телескопический зонт 2 для удаления (отсасывания) вредных газов и неиспользованных напыляемых частиц, которые не присоединились к восстанавливаемой поверхности детали. Устройство также содержит общие на два поста переносной электрометаллизатор 3 типа ЭМ-17, пульт 4 управления режимом напыления, пульт 5 управления процессом

напыления, источник питания 6, колонну 7 с поворотными консолями, катушки 8 с проволокой, масловодоотделитель 9, при этом пульт 4 управления режимом напыления и катушки 8 с проволокой расположены на поворотных консолях колонны 7. Пост второй включает станок 10 шеечно-накатной типа КЖ 1841, газовую установку ТОП-ЖЕТ/2 со шнуром в кассете 11, баллоны 12 - с кислородом и ацетиленом, два телескопических зонта 13 для двух позиций напыления, а также общие с постом 1 позиции 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Устройство для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста работает следующим образом: на посту первом в центрах станка 1 токарно-винторезного типа 1Н65 закрепляют ось, имеющую изношенную буксовую шейку, и производят подготовку ее поверхности путем проточки, накатывания специальным роликом и нарезания мелкой резьбы. После этого в резцедержателе станка 1 на специальной пластине закрепляют электрометаллизатор 3, в который заправляют две проволоки - электроды, сматывая их с катушек 8, консольно подвешенных на колонну 7. На проволоки электрометаллизатора 3 подается рабочее напряжение от источника питания 6. Возникшая между постоянно подающимися проволоками дуга расплавляет последние, образовавшиеся капли жидкого металла распыляются сжатым воздухом, поступающим из магистральной сети и проходящим через масловодоотделитель 9 для его очистки от масла и влаги. Образовавшиеся частицы расплавленного металла на большой скорости ударяются в поверхность буксовой шейки, имеющей вращение, закрепляются на этой поверхности и остывают, образуя покрытие определенной толщины, которое получается на всей шейке за счет продольного перемещения электрометаллизатора 3. Вредные газы и неиспользованные частицы через телескопический зонт 2 удаляются в вытяжную вентиляцию. Процесс напыления управляется и контролируется общим пультом 5 управления процессом и общим

пультом 4 управления режимом напыления, расположенным на поворотной консоли колонны 7.

На посту втором в центрах станка 10 шеечно-накатного КЖ 1841 закрепляют локомотивную колесную пару в сборе, ось которой имеет изношенную буксовую и моторно-осевую шейки. Электрометаллизатор 3 со всеми своими связями (подключенные шланг для подачи сжатого воздуха и цепь управления процессом, заправленные две проволоки, два силовых кабеля) переносят с поста первого и закрепляют в резцедержателе станка 10. После этого с помощью колонны 7 с поворотными консолями разворачивают консоль с катушками 8 проволок и консоль с общим пультом 4 управления режимом напыления, устанавливая их в рабочее положение напротив станка 10. Через масловодоотделитель 9 в электрометаллизатор 3 поступает очищенный сжатый воздух, с помощью которого производят напыление буксовой шейки. Затем с помощью газовой установки 11, работающей от баллонов 12 с кислородом и ацетиленом, производят шнуровое напыление моторно-осевой шейки. При этих работах вредные газы и неиспользованные частицы удаляются из каждой рабочей зоны через телескопические зонты 13.

Устройство для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста согласно заявленной полезной модели обеспечивает достижение использования всего оборудования поста первого для проведения восстановительной работы на посту втором, что позволяет резко повысить производительность процесса восстановления и снизить стоимость восстановительных работ.

Устройство для газотермического напыления изношенных мест осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста, включающее электрометаллизатор, катушки с проволокой для напыления, источник питания, масловодоотделитель, при этом пост первый содержит токарный станок и телескопический зонт для удаления вредных газов и неиспользованных напыляемых частиц, отличающееся тем, что пост второй содержит станок шеечно-накатной, газовую установку со шнуром в кассете, баллоны с кислородом и ацетиленом, два телескопических зонта, при этом устройство имеет общие на два поста электрометаллизатор, выполненный переносным, пульт управления процессом напыления, источник питания, масловодоотделитель, колонну с поворотными консолями и расположенные на поворотных консолях пульт управления режимом напыления и катушки с проволокой.



 

Похожие патенты:

Большой складной зонт с логотипом относится к легкой промышленности, в частности, к зонтам с источником света в виде светодиодной ленты, применение которых повышает безопасность человека, пользующегося таким зонтом, а также может применяться в качестве стационарных уличных зонтов для использования в кафе, в парках, на аттракционах и прочее.

Полезная модель относится к устройствам компрессорных станций магистральных трубопроводов

Изобретение относится к производству ацетилена из метана и углеводородов и касается устройства для их конверсии в ацетилен методом высокотемпературного пиролиза электронагревом исходной смеси
Наверх