Устройство заправки водой пассажирских вагонов

 

Полезная модель относится к устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использована в устройствах заправки водой пассажирских вагонов. Устройство включает колонку 1 с трубой 2 подачи воды внутри нее. К трубе 2 подачи воды посредством двух соединительных муфт 3 подключен заправочный блок 4 колонки, в котором смонтированы с возможностью гидравлического взаимодействия электромагнитный клапан 5 подачи воды, датчик 6 наличия потока воды, электромагнитный клапан 7 включения слива воды и электрический насос 8. Указанные клапаны 5, 7, датчик 6 наличия потока воды и электрический насос 8 электрически подключены к микропроцессорному блоку 9 управления. Устройство позволяет повысить автоматизацию заправки вагона водой при минимальных механических переделках существующих колонок.

Полезная модель относится к устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использована в устройствах заправки водой пассажирских вагонов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство заправки водой пассажирских вагонов (см. патент на изобретение РФ 2212351 «Раздаточная колонка, переключатель», М.кл.6 В61К 11/02, опубл. 2003.03.20 Авторы: Дергачев Э.П., Завгородний В.И. Патентообладатель Дергачев Эдуард Петрович), которое включает колонку с трубой подачи воды внутри нее, клапан подачи воды и устройство переключения.

Недостатками устройства являются недостаточная независимость параметров работы механической системы от давления потока, сложность устройства в обслуживании и необходимость замены парка существующих колонок.

Задачей настоящей полезной модели является повышение автоматизации заправки вагона водой при минимальных механических переделках существующих колонок.

Поставленная задача решается тем, что в устройство заправки водой пассажирских вагонов, включающее колонку с трубой подачи воды внутри нее, клапан подачи воды и устройство переключения, введен подключенный к трубе подачи воды посредством двух соединительных муфт заправочный блок колонки, в котором смонтированы с возможностью гидравлического взаимодействия клапан подачи воды, датчик наличия потока воды, клапан включения слива воды, электрический насос, при этом устройство переключения выполнено в виде микропроцессорного блока управления, установленного с возможностью электрического подключения к нему указанных клапанов, выполненных электромагнитными, датчика наличия потока воды и электрического насоса.

Такое выполнение устройства, в котором введен подключенный к трубе подачи воды посредством двух соединительных муфт заправочный блок колонки, в котором смонтированы с возможностью гидравлического взаимодействия клапан подачи воды, датчик наличия потока воды, включения слива воды, электрический насос, при этом устройство переключения выполнено в виде микропроцессорного блока управления, установленного с возможностью электрического подключения к нему указанных клапанов, выполненных электромагнитными, датчика наличия потока воды и электрического насоса, позволяет использовать устройство как добавление к имеющейся ручной системе заправки пассажирских вагонов водой и в отключенном состоянии не влиять на алгоритм работы заправщиков водой пассажирских вагонов.

Микропроцессорный блок управления устройством имеет возможность как автоматического режима заправки, так и ручного, кроме того, электромагнитная система управления клапанами исключает влияние на работу перепадов давления воды в системе питания водой сети заправки вагонов, а имеющийся электрический насос исключает наличие остатков воды в заправочном шланге вагона. Все это повышает автоматизацию устройства заправки вагона водой при минимальных механических переделках существующих колонок.

На фиг.1 представлено устройство заправки водой пассажирских вагонов, общий вид.

Устройство заправки водой пассажирских вагонов, включает колонку 1 с трубой 2 подачи воды внутри нее. К трубе 2 подачи воды посредством двух соединительных муфт 3 подключен заправочный блок 4 колонки, в котором смонтированы с возможностью гидравлического взаимодействия электромагнитный клапан 5 подачи воды, датчик 6 наличия потока воды, электромагнитный клапан 7 включения слива воды и электрический насос 8. Указанные клапаны 5, 7, датчик 6 наличия потока воды и электрический насос 8 электрически подключены к микропроцессорному блоку 9 управления.

Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливается в ранжирных парках, в которых производится заправка водой пассажирских вагонов.

Микропроцессорный блок 9 управления размещается на отдельной стойке и питается от переменного напряжения 54 В или от переменного напряжения 220 В системы зарядки аккумуляторов пассажирских вагонов. Микропроцессорный блок 9 управления обеспечивает прием и обработку сигналов состояния и управления от оператора и подачу управляющих сигналов на электромагнитные клапаны 5, 7 и электрический насос 8. Заправочный блок 4 колонки врезается в трубу 2 подачи воды непосредственно в колонке 1 с помощью соединительных муфт 3 и без подключения к микропроцессорному блоку 9 управления представляет собой просто дополнительную трубу, не меняющую алгоритм ручной заправки вагона. При подключении к микропроцессорному блоку 9 управления и установки режима управления тумблером (на фиг. не показан) на блоке 9 управления в состояние автоматического управления устройством перекрывается клапан 5 подачи воды и ручное управление отключается.

После подключения заправочного шланга (на фиг. не показан) от колонки 1 к вагону заправщик включает кнопку «пуск» на блоке 9 управления, открывается закрытый клапан 5 подачи воды, начинается процесс заправки. Датчик 6 наличия потока воды осуществляет контроль за процессом заправки. В момент перекрытия подачи воды ограничительным устройством на вагоне (которым оснащаются все вагоны современного выпуска) датчик 6 наличия потока, определяя остановку потока воды, выдает сигнал на блок 9 управления, который выдает команду на закрытие клапана 5 подачи воды и после задержки 1-2 секунды открывается клапан 7 включения слива воды и включается электрический насос 8. Происходит слив остатков воды из заправочного шланга в канализационную систему. Время слива настраивается при программировании микропроцессорного блока 9 управления. По окончанию слива остатков воды из шланга устройство заправки встает в исходное положение и на пульте управления загорается индикатор синего цвета, оповещающий об окончании процесса заправки. Шланг может быть отключен от вагона, причем это может быть сделано в любое время после окончания заправки, что позволяет заправщикам обслуживать большее количество вагонов, чем при ручной заправке пассажирских вагонов водой.

При использовании устройства исключается перелив воды в бак вагона и пролитие воды на землю через переливную трубу (что служит индикатором окончания заправки при ручном управлении), повышается производительность труда заправщиков водой пассажирских вагонов и улучшаются условия труда в ранжирных парках при подготовке пассажирских вагонов к рейсам.

Устройство заправки водой пассажирских вагонов, включающее колонку с трубой подачи воды внутри нее, клапан подачи воды и устройство переключения, отличающееся тем, что введен подключенный к трубе подачи воды посредством двух соединительных муфт заправочный блок колонки, в котором смонтированы с возможностью гидравлического взаимодействия клапан подачи воды, датчик наличия потока воды, клапан включения слива воды, электрический насос, при этом устройство переключения выполнено в виде микропроцессорного блока управления, установленного с возможностью электрического подключения к нему указанных клапанов, выполненных электромагнитными, датчика наличия потока воды и электрического насоса.



 

Похожие патенты:

Сливной насос монтируется в стиральную машину и применяется для слива и закачки воды в процессе осуществления цикла стирки. Является наиболее слабым звеном стиральной машины, поэтому периодически требует ремонта. Возможна покупка и монтаж нового насоса по невысокой цене.

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Изобретение относится к производству питьевых столовых вод и может применяться при подготовке воды из глубоких пресноводных водоемов с последующим розливом воды в многооборотную и одноразовую тару для питьевых целей и приготовления пищи

Полезная модель относится к оборудованию для обработки воды и может быть использована в системах водоочистных сооружений населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий для комплексной очистки сточных вод промышленных предприятий и питьевой воды от взвешенных веществ, химических и радиоактивных веществ, а также болезнетворных микроорганизмов

Полезная модель относится к водоразборным устройствам хозяйственно-питьевого водопровода, а более конкретно - к устройствам их установки и крепления

Полезная модель относится к общему машиностроению, в частности к запорным элементам цистерн, например вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх