Трубопроводная пневмосеть для транспортировки контейнеров для твердых бытовых отходов

 

Полезная модель относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для твердых бытовых отходов (ТБО). Пневмосеть включает транспортный трубопровод, состоящий из прямого, обратного и обводного трубопроводов, оборудованных управляемыми воздушными заслонками. Прямой и обратный трубопроводы снабжены в начальной и конечной зонах соответственно станцией разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, в местах соединения обратного и обводного трубопроводов размещена профилированная заслонка с возможностью ее уборки-выпуска и имеющая демпфирующее устройство. Станции погрузки выполнены в виде приемно-отправочных станций, снабженных в начальной и конечной зонах управляемыми воздушными заслонками. Количество приемно-отправочных станций в трубопроводной пневмосети определяется объемом твердых бытовых отходов в обслуживаемой зоне населенного пункта. Контейнеры-оборудованы профилированными манжетами и демпфирующими устройствами. Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать процесс транспортировки контейнеров, повысить надежность их использования и снизить энергозатраты.

Полезная модель относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для твердых бытовых отходов (ТБО).

Известна установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта (RU 654509 публ. 30.03.79 г.), в которой используют энергию транспортирующего воздуха для питания блока автоматики и привода заслонки и затвора, в обводном трубопроводе установлен пневмодвигатель, вал которого кинематически связан с гидронасосом и электрическим генератором, первый из которых питает гидроаккумулятор, подающий посредством золотниковых переключателей рабочую жидкость в выполненный в виде гидроцилиндров привода заслонки и затвора, а второй -питает блок автоматики, электрически связанный с золотниковыми переключателями.

Недостатком этой установки является использование достаточно энергоемкой и сложной конструкции приводов заслонки и затворов с использованием гидронасоса, гидроаккумулятора, золотниковых устройств, гидроцилиндра, пневмодвигателя и др. Элементы конструкции этих узлов изготавливаются с применением технологий, обеспечивающих высокую точность и чистоту поверхности, что обусловливает высокую их стоимость. Другим недостатком данной установки является необходимость обеспечения высокого давления для работы гидроцилиндров открытия и закрытия заслонок и затворов, что обусловливает постоянную подзарядку электро- и гидроаккумуляторов, повышая тем самым энергозатраты. Кроме того, в рассматриваемой установке не предусмотрена обратная транспортировка порожних контейнеров с полигона ТБО, что приводит к росту затрат на транспортировку контейнеров другим видом транспорта с полигона ТБО.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта (RU 93018062, публ. 20.10.1995), состоящая из транспортного трубопровода с воздуходувными агрегатами и станциями погрузки и разгрузки контейнеров, перед каждой из которых расположен участок торможения, в начале которого расположен воздухосброс с управляемой воздушной заслонкой, а в нижней его части - средство стопорения контейнеров.

Недостатком этой системы является то, что не предусмотрена обратная транспортировка разгруженных контейнеров со станции разгрузки, что приводит к росту затрат на транспортировку контейнеров другим видом транспорта.

Задачей предлагаемого технического решения является создание трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для ТБО, позволяющей оптимизировать процесс транспортировки контейнеров, повысить надежность их использования и снизить энергозатраты.

Поставленная задача решается с помощью предлагаемой трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для твердых бытовых отходов, включающей транспортный трубопровод с воздуходувными агрегатами и станциями погрузки контейнеров, воздухосброс, причем, транспортный трубопровод состоит из прямого, обратного и обводного трубопроводов, оборудованных управляемыми воздушными заслонками, прямой и обратный трубопроводы снабжены в начальной и конечной зонах, соответственно, станцией разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, оборудованных профилированными манжетами и демпфирующими устройствами, в местах соединения обратного и обводного трубопроводов размещена профилированная заслонка с возможностью ее уборки-выпуска и имеющая демпфирующее устройство, кроме того, станции погрузки выполнены в виде приемно-отправочных станций, снабженных в начальной и конечной зонах управляемыми воздушными заслонками. Количество приемно-отправочных станций в трубопроводной пневмосети определяется объемом твердых бытовых отходов в обслуживаемой зоне населенного пункта.

Существенными отличительными признаками предлагаемой трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для ТБО являются:

- трубопроводная пневмосеть содержит прямой, обратный и обводной трубопроводы для транспортировки контейнеров для ТБО, что позволяет сократить затраты на транспортировку разгруженных контейнеров другим видом транспорта.

- прямой и обратный трубопроводы, имеют в начальной и конечной зонах соответственно станцию разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, что позволяет оптимизировать работу сети;

- в местах соединения обратного трубопровода с обводным трубопроводом установлена профилированная заслонка с возможностью ее уборки-выпуска, обеспечивающая подачу контейнеров из обратного в обводной трубопроводы и далее в приемно-отправочные станции и имеющая демпфирующее устройство, снижающее ударные нагрузки на контейнеры при их переходе из обратного в обводной трубопроводы;

- станции погрузки выполнены в виде приемно-отправочных станций, снабженных в начальной и конечной зонах управляемыми воздушными заслонками, что позволяет снизить энергозатраты, т.к. для транспортировки контейнеров нагнетается давление невысокого уровня.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется соответствующими чертежами:

Фиг.1 - принципиальная схема трубопроводной пневмосети для транспортировки контейнеров для ТБО;

Фиг.2 - профилированная заслонка с приводом с возможностью ее уборки-выпуска и имеющая демпфирующее устройство;

Фиг.3-конструкция контейнера для транспортировки ТБО с установленными на нем демпфирующими устройствами и профилированной манжетой.

Трубопроводная пневмосеть для транспортировки контейнеров для ТБО состоит из обратного трубопровода 1 (фиг.1), контейнеров 2 (фиг.3), снабженных профилированной манжетой 3 (увеличивает площадь поперечного сечения, что обеспечивает снижение требуемого давления в пневмосети и снижает энергозатраты) и демпфирующими устройствами 4, станции 5 (фиг.1) разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, приемно-отправочной станции 6, управляемых воздушных заслонок 7, 8, 9, 10, 11, 12, обводного трубопровода 13, профилированной заслонки 14, имеющей демпфирующее устройство (на фиг.2 заслонка показана в рабочем положении), воздухосброса 15, прямого трубопровода 16.

Трубопроводная пневмосеть работает следующим образом. При транспортировке в обратном трубопроводе 1 партии разгруженных контейнеров 2 (фиг.3) от станции 5 разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, например, на приемно-отправочную станцию 6, открывается управляемая воздушная заслонка 7, закрывается управляемая воздушная заслонка 8 и осуществляется пуск воздуходувной станции (на фиг.не показана), находящейся в обратном трубопроводе 1, создающей необходимое давление в обратном трубопроводе 1 и обводном трубопроводе 13. При прохождении последнего контейнера через управляемую воздушную заслонку 7 срабатывает датчик (на фиг.не показан) положения контейнеров 2 в обратном трубопроводе 1, который подает сигнал на выдвижение профилированной заслонки 14, имеющей демпфирующее устройство в обводном трубопроводе 13 (фиг.2). При этом профилированная заслонка 14, имеющая демпфирующее устройство соединяет обратный трубопровод 1 с обводным трубопроводом 13 (фиг.2), обеспечивая транспортировку разгруженных контейнеров 2 в направлении приемно-отправочной станции 6. После прохождения последним контейнером датчика положения контейнеров (на фиг. не показан) в обводном трубопроводе 13 подаются сигналы на остановку воздуходувной станции (на фиг. не показана) на закрытие управляемой воздушной заслонки 7 и открытие управляемой воздушной заслонки 9, а также закрытие управляемой воздушной заслонки 10 при открытом воздухосбросе 15. При остановке разгруженного контейнера 2 подается сигнал на остановку воздуходувной станции, находящейся в обратном трубопроводе 1, закрытие управляемой воздушной заслонки 9 и воздухосброса 15. Происходит загрузка контейнера 2. После этого подается сигнал на пуск воздуходувной станции (на фиг. не показана), находящейся на приемно-отправочной станции 6, открытие управляемой воздушной заслонки 10 и 12, закрытие управляемой воздушной заслонки 11. Происходит транспортировка загруженного контейнера 2 в прямой трубопровод 16 и далее на станцию 5 разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, где происходит разгрузка и формирование партии разгруженных контейнеров. Далее процесс повторяется. Пошаговая подача порожних контейнеров осуществляется в автоматическом режиме с применением той или иной схемы управления.

При транспортировке разгруженных контейнеров 2 в последующие за приемно-отправочной станцией 6 аналогичные приемно-отправочные станции работа трубопроводной пневмосети осуществляется аналогичным образом, но при открытых управляемых воздушных заслонках 7, 8 и закрытой управляемой воздушной заслонке, находящейся в конечной зоне обратного трубопровода 1. Равномерное движение контейнера 2 в трубопроводах обеспечивается за счет установки на него профилированной манжеты 3, а использование демпфирующего устройства 4 обеспечивает остановку и снижение ударной нагрузки на него.

Предлагаемое техническое решение позволит повысить надежность использования контейнеров для транспортировки ТБО за счет применения механизмов демпфирования, а также эффективность использования трубопроводной сети, которая достигается при использовании станции разгрузки и формирования разгруженных контейнеров и для разгрузки ТБО, которая размещена в конечной зоне обратной линии пневмосети и дает возможность формировать группы разгруженных контейнеров перед их подачей в пневмосеть составами по пунктам загрузки. Это позволит сократить площадь приемно-отправочной станции погрузки ТБО в контейнеры в пределах обслуживаемой зоны населенного пункта, а также снизить энергозатраты на транспортировку контейнеров.

1. Трубопроводная пневмосеть для транспортировки контейнеров для твердых бытовых отходов, включающая транспортный трубопровод с воздуходувными агрегатами и станциями погрузки контейнеров, воздухосброс, отличающаяся тем, что транспортный трубопровод состоит из прямого, обратного и обводного трубопроводов, оборудованных управляемыми воздушными заслонками, прямой и обратный трубопроводы снабжены в начальной и конечной зонах соответственно станцией разгрузки и формирования разгруженных контейнеров, в местах соединения обратного и обводного трубопроводов размещена профилированная заслонка с возможностью ее уборки-выпуска и имеющая демпфирующее устройство, кроме того, станции погрузки выполнены в виде приемно-отправочных станций, снабженных в начальной и конечной зонах управляемыми воздушными заслонками.

2. Трубопроводная пневмосеть по п.1, отличающаяся тем, что количество приемно-отправочных станций в трубопроводной пневмосети определяется объемом твердых бытовых отходов в обслуживаемой зоне населенного пункта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводам, применяемым в теплоэнергетике для транспорта теплоносителя, например горячей воды или пара от источника тепла к потребителю и обратно, и может быть использован во всех отраслях народного хозяйства, потребляющих тепловую энергию

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов по трубопроводу в потоке среды, в частности, к пневматическим высевающим системам посевных машин и может быть использована в сельскохозяйственной и в других отраслях промышленности
Наверх