Стенд информационный

 

Стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, из пластмассовых труб 1, 2, 3, 4, соединенных уголковыми переходами 5, а также, по меньшей мере, одну опору, связанную с рамой стойками 7 постоянной длины и, по меньшей мере, одной сменной стойкой 10. Верхний конец каждой из стоек 7, 10 закреплен к трубам 1, 3 через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки 8 со сквозным отверстием для нижней трубы 3 и радиальной втулки 9 с отверстием для верхнего конца стойки 7 или 10. Труба 3 установлена в отверстии втулки 8 с возможностью поворота вокруг своей оси. В комплект стенда входит набор сменных стоек 10 различной длины. В частном случае реализации по фиг.1 стенд выполнен с одной опорой 11 и с тремя стойками, одна из которых, стойка 10, закреплена к верхней трубе 1 в средней ее части, а две стойки 7 - к нижней трубе 3. Опора 11 выполнена в виде плавно изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки 7, 10. При этом опора 11 выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием установочной П-образной части в горизонтальной плоскости и двух вертикально ориентированных частей, соединенных коническими раструбами 12 с нижними концами стоек 7, закрепленных каждая через кронштейн-тройник к трубе 3 рамы. В иных случаях реализации, фиг.3, 4, стенд выполнен с двумя опорами 6 и четырьмя стойками 7, 10. Каждая опора 6 выполнена в виде плавно изогнутого профиля, соединенного с нижними концами стоек 7, 10, из которых стойка 7 закреплена через кронштейн-тройник к трубе 3, а стойка 10, выполненная сменной, - к верхней трубе 1 рамы. В этом случае каждая опора 6 выполнена в виде профиля круглого сечения, плавно изогнутого с образованием линейной установочной части в горизонтальной плоскости. Каждая опора 6 соединена одним концом с одной из двух сменных стоек 10, а другим концом - с одной из двух других стоек 7. В результате создан эффективный легко приспосабливаемый для удобного осмотра дружественный детям стенд с многообразным дизайном. достигается упрощение конструкции стенда, поскольку в нем не требуются узлы для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде, для соответствующей аудитории - детей того ли иного возраста и роста.

Полезная модель относится к демонстрационным устройствам, преимущественно, к устройствам для образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и предназначена, например, для оформления выставок детских работ, для осмотра экспозиций самими детьми, с высоты глаз детей (в два раза ниже, чем у взрослых), демонстрации поделок и игрушек, с возможностью самостоятельного функционального, информационного моделирования детьми наглядным полем стенда.

Известны стенды информационные RU 210, 9077, 12944, 36556, 37568, 21071088, 2251159, GB 2308913, ЕР 0536024, 1122706, US 4553346, 4957258, 5743037, 611938346761000, DE 9419886.

Известен стенд информационный, включающий ряд последовательно расположенных на осях приводных поворотных элементов и с нанесенными на их поверхности частями целого изображения, при этом элементы выполнены в виде прямых и наклонных призм, в основаниях которых лежат прямоугольник, треугольник и квадрат, причем элементы сгруппированы в один или несколько рядов как по вертикали, так и по горизонтали с возможностью сочетания в каждом из рядов однородных элементов. Грани призм выполнены вогнутыми и выпуклыми, пространственная структура выполнена с возможностью вращения и фиксации в определенном положении (RU 210).

Известен стенд информационный, содержащий панель с карманами для установки носителей информации в виде печатных листов, причем панель выполнена из прозрачного материала и снабжена по периметру бортами, образующими короб, замком и петлями, при этом карманы для установки носителей информации размещены с внутренней стороны короба, кроме того, замок и петли размещены на противоположных сторонах стенда и предназначены для крепления стенда к установочной поверхности с возможностью поворота при открытом замке (RU 36556).

Известен стенд информационный, содержащий раму для носителя информации, по меньшей мере, одну опору, связанную с рамой с возможностью поворота рамы вокруг своей оси и фиксации в различных угловых положениях (US 5743037, прототип).

Недостатками каждого из этих стендов в той или иной степени являются сложность конструкции и обслуживания стенда, сложность адаптации стенда к зрительской аудитории разного возраста и роста, высокая материалоемкость и себестоимость, узость функциональных возможностей в части диапазона и удобства изменения наклона экспозиции, ограниченность, законсервированность дизайна рабочего поля стенда, ограниченность разнообразия информационных материалов, а также не достаточная мобильность для быстрого перемещения из-за значительного веса, повышенная опасность стендов для детей при бесконтрольном нахождении их рядом со стендом, сложность и длительность сборки в рабочее и в транспортное положение. При напольном позиционировании, при значительной площади рабочего пространства (до 1,5 метра квадратного) вес обычного стенда значителен, что при определенных нештаных ситуациях, (например, ребенок толкнул стенд и он упал на других детей), может причинить значительный вред здоровью себе или другим детям.

Технической задачей полезной модели является создание адаптированного для детской аудитории стенда информационного и расширение арсенала стендов информационных, пригодных для напольного использования в детских учреждениях.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в упрощении конструкции стенда, поскольку в нем не требуются узлы для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной, т.е. доступной любому лицу, не имеющему специальных навыком и инструментов, операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде; для соответствующей аудитории - детей того ли иного возраста и роста. Одновременно обеспечена безопасность для детей, т.к. вес стенда составляет до 2 кг, отсутствуют острые и прямые углы, а осуществляемые в период эксплуатации настроечные операции не требуют перемонтажа деталей и узлов.

Сущность полезной модели состоит в том, что стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, выполненную из пластмассовых труб, соединенных плавными уголковыми переходами, по меньшей мере, одну опору в виде изогнутого профиля, связанную стойками с верхней и нижней трубами рамы, верхний конец каждой из стоек закреплен к трубе раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки со сквозным отверстием для трубы рамы и радиальной втулки с отверстием для верхнего конца стойки, при этом верхняя и нижняя трубы рамы установлены в отверстиях продольных втулок с возможностью поворота вокруг своей оси, причем к верхней трубе рамы закреплена, по меньшей мере, одна стойка, выполненная сменной, с большей длиной, чем стойка, закрепленная к нижней трубе рамы.

В частных случаях реализации стенд может быть выполнен с одной опорой и с тремя стойками, одна из которых закреплена к верхней, а две - к нижней трубе рамы, при этом опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки, при этом опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием П-образной установочной части и двух вертикальных частей, соединенных коническими раструбами с нижними концами стоек, закрепленных к нижней трубе рамы.

В других частных случаях реализации стенд может быть выполнен с двумя опорами и четырьмя стойками, две из которых закреплены к верхней трубе и выполнены сменными, причем каждая опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижними концами двух стоек, одна из которых закреплена к нижней, а другая, выполненная сменной, - к верхней трубе рамы, при этом каждая опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием установочной части, соединенной одним концом с одной из двух сменных стоек, а другим концом - с одной из двух других стоек коническим раструбом.

Уголковые переходы рамы выполнены с коническими раструбами по краям.

В частных случаях реализации носитель информации может быть выполнен в виде сменного текстильного полотна, натянутого на раме эластичными жгутами и снабженного накладными площадками из материала, пригодного для фиксации кнопок при установке листов с информацией, изделий детского творчества, при этом эластичный жгут выполнен резиновым или резино-тканевым и снабжен крючками на концах..

Рама выполнена прямоугольной, с возможностью установки вертикально или горизонтально.

В других частных случаях реализации носитель информации может быть выполнен в виде нескольких шнуровых линий, снабженных зажимами для установки листов с информацией, изделий детского творчества. Шнуровые линии образованы из единого отрезка шнура.

Стенд снабжен комплектом сменных стоек разной длины.

На чертеже фиг.1 изображен напольный стенд информационный детский с носителем информации в виде полотна и с одной опорой, на фиг.2 - стенд с двумя опорами, на фиг.3 - стенд с носителем информации в виде нескольких шнуровых линий, на фиг.4 - разрез через тройник-кронштейн, на фиг.5 - разрез через накладную площадку из пробкового материала для кнопки.

Стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, выполненную из тонкостенных (с толщиной стенки 1-2 мм) пластмассовых труб 1, 2, 3, 4, соединенных плавно изогнутыми уголковыми переходами 5, а также, по меньшей мере, одну (по фиг.1 одну опору 11, по фиг.2, 3 - две опоры 6), связанную с рамой стойками 7 постоянной (для данного стенда) длины и, по меньшей мере, одной сменной (быстросъемной и быстроустанавливаемой) стойкой 10. Верхний конец каждой из стоек 7, 10 закреплен к трубам 1, 3 рамы, соответственно, через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки 8 со сквозным отверстием для установленной в раме горизонтально нижней трубы 3 рамы и выполненной заодно с втулкой 8 радиальной втулки 9 с отверстием для верхнего конца упомянутой стойки 7 или 10. Нижняя труба 3 рамы установлена в отверстии продольной втулки 8 с возможностью поворота вокруг своей оси, т.е. с возможностью регулируемого наклона рамы в целом относительно установочной плоскости (пола) за счет быстрой замены сменной стойки (или стоек) 10. Стойки 7, 10, как правило, представляют собой отрезки тонкостенной пластмассовой трубы. В любом случае исполнения опор комплект стенда входит набор сменных стоек 10 различной длины. В других случаях возможно наличие набора сменных стоек 7 разной длины.

В частном случае реализации по фиг.1 стенд выполнен с одной опорой 11 и с тремя стойками, одна из которых, стойка 10, закреплена к верхней трубе 1 в средней ее части, а две стойки 7 - к нижней трубе 3 рамы на некотором расстоянии между ними. Опора 11 выполнена в виде криволинейного, плавно изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки 7, 10. При этом опора 11 выполнена в виде профиля круглого сечения (трубы), изогнутого с образованием установочной предпочтительно П-образной (но, возможно, иной конфигурации) части в горизонтальной плоскости и двух вертикально ориентированных частей, соединенных коническими раструбами 12 с нижними концами стоек 7, закрепленных каждая через кронштейн-тройник к нижней трубе 3 рамы.

В иных случаях реализации, приведенных на фиг.3, 4, стенд выполнен с двумя опорами 6 и четырьмя стойками 7, 10. Каждая опора 6 выполнена в виде криволинейного, плавно изогнутого профиля, соединенного с нижними концами стоек 7, 10, из которых стойка 7 закреплена через кронштейн-тройник к нижней трубе 3, а стойка 10, выполненная сменной, - к верхней трубе 1 рамы. В этом случае каждая опора 6 выполнена в виде профиля круглого сечения (трубы), плавно изогнутого с образованием линейной установочной части в горизонтальной плоскости. Каждая опора 6 соединена одним концом с одной из двух сменных стоек 10, а другим концом - с одной из двух других стоек 7 коническим раструбом 12. Возможно выполнение установочной части опор 6 различной линейной конфигурации (прямолинейной, ломанной, криволинейной).

Каждый кронштейн-тройник со втулками 8, 9 выполнен сборно-разборным, с двумя плавными жесткими тормозящими выступами 13 на диаметрально противоположных местах внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки 8 и снабжен пластиковыми хомутами 14, охватывающими втулки 8, 9.

Выступы 13 на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки 8 выполнены радиальными, с жесткостью, выбранной из условия обеспечения упругой (т.е. с возможностью восстановления формы) деформации ими установленной в этом отверстии тонкостенной пластмассовой трубы 3 рамы.

Уголковые переходы 5 рамы выполнены с коническими раструбами 12 по краям под установку концов труб 1-4.

Носитель информации может быть выполнен в виде сменного текстильного полотна 15, натянутого на раме из труб 1-4 эластичными жгутами 16 и снабженного накладными площадками (пятачками) 17 из материала, пригодного для фиксации канцелярских декоративных кнопок 18 при установке объектов 19 с информацией, в том числе, листов с рисунками, изделий детского творчества и др.

Каждый эластичный жгут 16 может быть выполнен резиновым или резино-тканевым и снабжен крючками 20 на концах.

Втулки 8, 9 имеют разрез 21, позволяющий разделить кронштейн-тройник по поперечной плоскости на две симметричные половины и оперативно производить сборку-разборку кронштейна-тройника.

Рама из труб 1-4 выполнена прямоугольной, с возможностью установки длинных и коротких сторон вертикально или горизонтально.

Носитель информации может быть выполнен также в виде нескольких шнуровых линий из единого отрезка шнура 23, снабженных зажимами 24 для установки листов 19 с информацией, изделий детского творчества.

Размер рамы стенда предпочтительно может быть до 200 см на сторону.

Трубы 1-4 рамы из материала ПВХ диаметром 30-50 мм толщиной около 1-2 мм длиной 0,5-2 метра широко применяются в электротехнической отрасли, цвет белый или серый, специально можно заказать желаемого цвета.

Уголковый поворот 5 из пластмассы цельный, на концах имеет конические раструбы 12, обеспечивающие напряженную посадку труб 1-4, 7, получают литьем в прессформах, также широко представлен в электротехнике.

Стойки 7 и 10 выполнены из тех же труб, что и рама 1-4, длиной 20-30 см.

Втулки 8, 9 имеют разрез 21, позволяющий оперативно производить сборку-разборку каждого кронштейна-тройника. Таким образом, тройник-кронштейн состоит из двух симметричных половинок, которые в сборе (сложенные) по внутреннему диаметру должны соответствовать наружному диаметру труб 1-4 рамы.

Текстильное полотно 15 тканное бытовое шириной от 0,5 м до 1,4 м достаточной прочности (хлопок, бязь, шелк), однотонное или с рисунком, на концах в несколько слоев подгиба с машинной прошивкой и пробивкой отверстий 22 диаметром 3-4 мм в количестве не менее 4-х шт. для зацепов крючками 20 жгутов 16. В отверстия 22 могут запрессовываться люверсы. Жгут 16 может быть резино-тканевый, например багажный автомобильный с проволочными крючками 20 на концах. Для установки полотна 15 желательно использовать не менее 4-х штук крючков 20.

Длина полотна 15 больше ширины стенда на 0,2-0,3 м, для обеспечения обертывания труб 2, 4 рамы и размещения отверстий 22 для крючков 20 жгутов 16.

Предпочтительно использовать кнопки 18 обычные или декоративные канцелярские, с длиной иглы до 10 мм, желательно с потайной головкой для усложнения зацепа пальцами детьми.

Площадки 17 выполняются из листового пробкового материала толщиной 10 мм размером 20×20 мм или круглой формы (пятачки) диаметром до 30 мм.

Стенд напольный информационный детский эксплуатируется следующим образом.

Стенд поставляется для эксплуатации в разобранном виде. Монтаж стенда включает сборку кронштейнов-тройников с плотной стяжкой втулок 8, 9 каждого тремя хомутами 14, плотном насаживанием втулки 8 на трубы 1 и 3 на необходимом расстоянии друг от друга. Сборка кронштейнов-тройников осуществляется фиксацией тремя капроновыми самофиксирующимися (застегивающимися) хомутами 14 шириной 4-6 мм. Внутри по цилиндрической поверхности втулки 8 имеются жесткие выступы 13 высотой до 1 мм, при вставлении и повороте трубы 3, упруго деформируют тонкостенную трубу 3, и, тем самым, формируют дополнительное усилие к силе трения. Конструкция опор 6 и 11 обеспечивает быстрый съем стоек 7, 10 и рамы в целом и оперативную замену стоек 10.

Соотношением длин стоек 7 и 10 определяется (при прочих равных условиях) и легко задается, изменяется и регулируется угол наклона рамы, чем обеспечивается адаптация стенда к зрительской аудитории, т.е. оптимизация визуального восприятия размещенной на стенде информации любой аудиторией, детьми разного возраста и роста.

Производят сборку рамы и закрепление труб 1-4 между собой уголковыми поворотами (соединителями) 5, установку рамы на опоры 6 или 11, обертывание полотна 15 вокруг вертикальных труб 2, 4 рамы, его натяжение и закрепление за отверстия 22 в полотне 15 эластичными жгутами 16 с крючками 20. Возникшие морщины полотна 15 расправляются вручную.

Картинка 19 протыкается кнопкой 18 и прикладывается к полотну 15 в желаемом месте, протыкается насквозь полотно 15, удерживается в таком состоянии, другой рукой с обратной стороны полотна прикладывается к игле кнопки 18 пробковая площадка 17, встречным усилием рук насаживается, до полного закрепления картинки 19 к полотну 15.

Жгуты 16 находятся в натянутом состоянии благодаря меньшему размеру (длине) в исходном свободном состоянии, чем расстояние между обернутыми концами полотна 15 с отверстиями 22.

К установленному полотну 15 стенда крепятся, вывешиваются, удерживают носители 19 информации: листы 19 бумаги с информацией, поделки из бумаги, мягкие игрушки.

В ином случае исполнении (фиг.3) производится установка листов 19 с информацией, изделий детского творчества отрезку шнура 23 зажимами 24.

Картинки и иные изделия 19 могут иметь разнообразный формат.

При необходимости изменения угла наклона рамы для обозрения производится замена вручную стоек 10 из набора сменных стоек 10 различной длины.

Конструкция стенда предусматривает максимальное использование массово выпускаемых унифицированных комплектующих, готовых изделий, использование бытовых тканей текстильных для постельного белья, для штор, платьевых, характеризующихся многообразием, красотой расцветки.

Дружественный детям вид стенда обеспечивается закругленными формами рамы и комплектующих, придающими стенду образ большой игрушки при наклоном оси восприятия информационного поля положении полотна 15 или шнура 23 стенда к пользователю, с использованием красочных текстильных тканей с детской раскраской, листов с информацией к которому, крепятся декоративными кнопками 18 с фиксацией с обратной стороны полотна в площадки, пятачки 17 из технической пробки. А в качестве труб 1-4, стоек 7, 10, опор 6, 11 используются тонкие ПВХ трубы, обеспечивая легкость быстрого перемещения, упаковки транспортное положение. Упрощена сборка/разборка: отсутствуют винты и гайки.

Одновременно обеспечивается придание стенду многофункциональности, вариативности дизайна, за счет применения широкодоступных материалов, возможности самостоятельного функционального, информационного моделирования пользователем наглядным полем стенда, удобства для осмотра выставочных экспозиций самими детьми, с высоты глаз детей (например, в два раза ниже чем у взрослых), при чрезвычайно коротком времени изготовления и высоком качестве воспроизведения, оперативной гибкости, касающейся регулировки визуального представления в месте создания, компактности в разобранном состоянии при хранении и транспортировании.

Так же на достижение технического результата направлено максимальное использование унифицированных готовых, массово производимых промышленностью комплектующих: электротехнические ПВХ трубы, тройники, угловые повороты, капроновые хомуты, ткань, резиновые багажные жгуты, канцелярские кнопки, техническая пробка. С помощью домашней швейной машинки пользователь легко изменит дизайн стенда.

Основную массу подходящих для реализации данного стенда бытовых тканей текстильных составляют хлопчатобумажные ткани. Плотность наиболее распространенных платьевых тканей (ситец, сатин и др.) 90-150 г/м2,

Возможно массовое применение таких стендов в группах детских садов, для организации выставок, для представления детских рисунков на листах разных форматов. Использование составных элементов может позволить комплектовать стенд в транспортировочные коробки небольших размеров, осуществлять доставку товара покупателю почтовыми отправлениями.

Стенд может эксплуатироваться не только в детских садах для детей, но и для взрослых с ограниченными физическими возможностями (колясочниками), что расширяет сферу применения. Трубчатая плотной посадки система позволяет упростить и ускорить монтаж стенда его эксплуатацию. Сменное полотно 15 с новым дизайном пользователь может легко изготовить из бытовых текстильных тканей в домашних условиях, с использованием бытовой швейной машинки.

В результате создан эффективный легко приспосабливаемый для наиболее удобного осмотра дружественный детям стенд с многообразным дизайном. достигается упрощение конструкции стенда, поскольку в нем не требуются узлы для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде, для соответствующей аудитории - детей того ли иного возраста и роста.

1. Стенд информационный, содержащий сборную раму для носителя информации, выполненную из пластмассовых труб, соединенных плавными уголковыми переходами, по меньшей мере, одну опору в виде изогнутого профиля, связанную стойками с верхней и нижней трубами рамы, верхний конец каждой из стоек закреплен к трубе раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки со сквозным отверстием для трубы рамы и радиальной втулки с отверстием для верхнего конца стойки, при этом верхняя и нижняя трубы рамы установлены в отверстиях продольных втулок с возможностью поворота вокруг своей оси, причем к верхней трубе рамы закреплена, по меньшей мере, одна стойка, выполненная сменной, с большей длиной, чем стойка, закрепленная к нижней трубе рамы.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с одной опорой и с тремя стойками, одна из которых закреплена к верхней, а две - к нижней трубе рамы, при этом опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием П-образной установочной части и двух вертикальных частей, соединенных коническими раструбами с нижними концами стоек, закрепленных к нижней трубе рамы.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с двумя опорами и четырьмя стойками, две из которых закреплены к верхней трубе и выполнены сменными, причем каждая опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижними концами двух стоек, одна из которых закреплена к нижней, а другая, выполненная сменной, - к верхней трубе рамы.

5. Стенд по п.4, отличающийся тем, что каждая опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием установочной части, соединенной одним концом с одной из двух сменных стоек, а другим концом - с одной из двух других стоек коническим раструбом.

6. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что уголковые переходы рамы выполнены с коническими раструбами по краям.

7. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что носитель информации выполнен в виде сменного текстильного полотна, натянутого на раме эластичными жгутами и снабженного накладными площадками из материала, пригодного для фиксации кнопок при установке листов с информацией, изделий детского творчества.

8. Стенд по п.7, отличающийся тем, что каждый эластичный жгут выполнен резиновым или резинотканевым и снабжен крючками на концах.

9. Стенд по любому из пп.1-5, 8, отличающийся тем, что рама выполнена прямоугольной с возможностью установки вертикально или горизонтально.

10. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что носитель информации выполнен в виде нескольких шнуровых линий, снабженных зажимами для установки листов с информацией, изделий детского творчества.

11. Стенд по п.10, отличающийся тем, что шнуровые линии образованы из единого отрезка шнура.

12. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что он снабжен комплектом сменных стоек разной длины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству текстильных бытовых тканей платьево-бельевого ассортимента и может быть использована в качестве материала для платьев, блузок, халатов, рубашек, нательного и постельного белья
Наверх