Стенд информационный

 

Стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, выполненную из предпочтительно тонкостенных пластмассовых гладких труб 1, 2, 3, 4, соединенных уголковыми переходами 5, по меньшей мере, одну опору 6, связанную с рамой стойкой 7, верхний конец которой закреплен к раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки 8 со сквозным отверстием для установленной в раме горизонтально нижней трубы 3 рамы и выполненной заодно с втулкой 8 радиальной втулки 9 с отверстием для верхнего конца упомянутой стойки 7. Труба 3 рамы установлена в отверстии втулки 8 с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации в различных угловых положениях. Каждая опора 6 может быть выполнена по фиг.1, 2 полусферической, с глухим радиальным каналом 10 для стойки 7. Стенд выполнен по фиг.1, 2 с двумя полусферическими полыми опорами 6, двумя кронштейнами-тройниками 8, 9, и с двумя стойками 7. В иных случаях реализации стенд выполнен по фиг.3 с опорой 11 в виде криволинейного, плавно изогнутого в опорной установочной плоскости профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки 7. Опора 11 выполнена в виде профиля, изогнутого с образованием П-образной установочной и двух вертикальных частей по краям, соединенных с нижними концами стоек 7 коническими раструбами 12. Кронштейн-тройник со втулками 8, 9 выполнен сборно-разборным, с двумя плавными жесткими тормозящими выступами 13 на диаметрально противоположных местах внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки 8 и снабжен пластиковыми хомутами 14, охватывающими втулки 8, 9 для фиксации рамы в различных угловых положениях. Выступы 13 выполнены радиальными, с жесткостью, выбранной из условия обеспечения упругой деформации ими установленной в этом отверстии трубы 3 рамы. Втулки 8, 9 имеют разрез 21, позволяющий разделить кронштейн-тройник по поперечной плоскости на две симметричные половины. В результате создан эффективный легко приспосабливаемый для удобного осмотра дружественный детям стенд с многообразным дизайном, достигается упрощение конструкции стенда, поскольку в нем не требуются узлы для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде, для соответствующей аудитории-детей того ли иного возраста и роста.

Полезная модель относится к демонстрационным устройствам, преимущественно, к устройствам для образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и предназначена, например, для оформления выставок детских работ, для осмотра экспозиций самими детьми, с высоты глаз детей (в два раза ниже, чем у взрослых), демонстрации поделок и игрушек, с возможностью самостоятельного функционального, информационного моделирования детьми наглядным полем стенда.

Известны стенды информационные RU 210, 9077, 12944, 36556, 37568, 21071088, 2251159, GB 2308913, ЕР 0536024,1122706, US 4553346, 4957258, 5743037, 611938346761000, DE 9419886.

Известен стенд информационный, включающий ряд последовательно расположенных на осях приводных поворотных элементов и с нанесенными на их поверхности частями целого изображения, при этом элементы выполнены в виде прямых и наклонных призм, в основаниях которых лежат прямоугольник, треугольник и квадрат, причем элементы сгруппированы в один или несколько рядов как по вертикали, так и по горизонтали с возможностью сочетания в каждом из рядов однородных элементов. Грани призм выполнены вогнутыми и выпуклыми, пространственная структура выполнена с возможностью вращения и фиксации в определенном положении (RU 210).

Известен стенд информационный, содержащий панель с карманами для установки носителей информации в виде печатных листов, причем панель выполнена из прозрачного материала и снабжена по периметру бортами, образующими короб, замком и петлями, при этом карманы для установки носителей информации размещены с внутренней стороны короба, кроме того, замок и петли размещены на противоположных сторонах стенда и предназначены для крепления стенда к установочной поверхности с возможностью поворота при открытом замке (RU 36556).

Известен стенд информационный, содержащий раму для носителя информации, по меньшей мере, одну опору, связанную с рамой с возможностью поворота рамы вокруг своей оси и фиксации в различных угловых положениях (US 5743037, прототип).

Недостатками каждого из этих стендов в той или иной степени являются сложность конструкции и обслуживания стенда, сложность адаптации стенда к зрительской аудитории разного возраста и роста, высокая материалоемкость и себестоимость, узость функциональных, возможностей в части диапазона и удобства изменения наклона экспозиции, ограниченность, законсервированность дизайна рабочего поля стенда, ограниченность разнообразия информационных материалов, а также не достаточная мобильность для быстрого перемещения из-за значительного веса, повышенная опасность стендов для детей при бесконтрольном нахождении их рядом со стендом, сложность и длительность сборки в рабочее и в транспортное положение. При напольном позиционировании, при значительной площади рабочего пространства (до 1,5 метра квадратного) вес обычного стенда значителен, что при определенных нештаных ситуациях, (например, ребенок толкнул стенд и он упал на других детей), может причинить значительный вред здоровью себе или другим детям.

Технической задачей полезной модели является создание адаптированного для детской аудитории стенда информационного и расширение арсенала стендов информационных, пригодных для напольного использования в детских учреждениях.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в упрощении конструкции стенда, поскольку в нем не требуются средства для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной, т.е. доступной любому лицу, не имеющему специальных навыком и инструментов, операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде, для соответствующей аудитории - детей того ли иного возраста и роста. Одновременно обеспечена безопасность для детей, т.к. вес стенда составляет до 2 кг, отсутствуют острые и прямые углы, а осуществляемые в период эксплуатации настроечные операции не требуют перемонтажа деталей и узлов.

Сущность полезной модели заключается в том, что стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, выполненную из пластмассовых труб, соединенных уголковыми переходами, по меньшей мере, одну опору, связанную с рамой стойкой, верхний конец которой закреплен к раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки со сквозным отверстием для нижней трубы рамы, установленной в нем с возможностью поворота вокруг своей оси, и радиальной втулки с отверстием для верхнего конца упомянутой стойки, причем кронштейн-тройник выполнен с тормозящими выступами на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки и снабжен пластиковыми хомутами, охватывающими втулки с возможностью фиксации рамы в различных угловых положениях.

В частных случаях реализации стенда каждая опора может быть выполнена полусферической, с радиальным отверстием для стойки, при этом стенд выполнен с двумя полыми полусферическими опорами.

В иных случаях реализации стенд может быть выполнен с двумя стойками, а опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки, при этом опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием П-образной установочной части и двух вертикальных частей, соединенных с нижними концами стоек коническими раструбами.

Тормозящие выступы на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки выполнены радиальными, с жесткостью, выбранной из условия обеспечения упругой деформации установленной в этом отверстии пластмассовой трубы рамы, кронштейн-тройник выполнен сборно-разборным, а уголковые переходы рамы выполнены с коническими раструбами по краям.

В частных случаях реализации стенда носитель информации выполнен в виде сменного текстильного полотна, натянутого на раме эластичными жгутами и снабженного накладными площадками из материала, пригодного для фиксации кнопок при установке листов с информацией, изделий детского творчества, при этом каждый эластичный жгут выполнен резиновым или резино-тканевым и снабжен крючками на концах.

Рама выполнена прямоугольной, с возможностью установки вертикально или горизонтально.

В иных случаях реализации носитель информации выполнен в виде нескольких шнуровых линий, снабженных зажимами для установки листов с информацией, изделий детского творчества.

На чертеже фиг.1 изображен напольный стенд информационный детский в сборе при вертикальном положении рамы, с полусферическими опорами, на фиг.2 - стенд по фиг.1 при наклонном положении рамы, на фиг.3 - стенд с опорой в виде изогнутого профиля при наклонном положении рамы, на фиг.4 - поперечный разрез по фиг.1 через тройник-кронштейн и опору, на фиг.5 - разрез А-А по фиг.4, на фиг.6 - разрез через накладную площадку из пробкового материала для кнопки.

Стенд информационный содержит сборную раму для носителя информации, выполненную из предпочтительно тонкостенных (с толщиной стенки 1-2 мм) пластмассовых (пластиковых) гладких труб 1, 2, 3, 4, соединенных плавно изогнутыми уголковыми переходами 5, по меньшей мере, одну опору 6, связанную с рамой стойкой 7, верхний конец которой закреплен к раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки 8 со сквозным отверстием для установленной в раме горизонтально нижней трубы 3 рамы и выполненной заодно с втулкой 8 радиальной втулки 9 с отверстием для, верхнего конца упомянутой стойки 7. Нижняя труба 3 рамы установлена в отверстии продольной втулки 8 с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации в различных угловых положениях, т.е. с возможностью регулируемого наклона рамы в целом относительно установочной плоскости (пола). Стойка 7, как правило, представляет собой отрезок пластмассовой трубы.

Каждая опора 6 может быть выполнена по фиг.1, 2 полусферической, с глухим радиальным каналом 10 для стойки 7.

Стенд выполнен по фиг.1, 2 с двумя полусферическими полыми опорами 6, двумя кронштейнами-тройниками 8, 9, и с двумя стойками 7.

В иных случаях реализации стенд выполнен по фиг.3 с двумя стойками, а опора 11 выполнена в виде криволинейного, плавно изогнутого в опорной установочной плоскости (плоскости установки) профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки 7.

Опора 11 выполнена в виде профиля круглого сечения (трубы), изогнутого с образованием П-образной установочной средней части (в горизонтальной установочной плоскости) и двух вертикальных частей по краям, соединенных с нижними концами стоек 7 коническими раструбами 12.

Кронштейн-тройник со втулками 8, 9 выполнен сборно-разборным, с двумя плавными жесткими тормозящими выступами 13 на диаметрально противоположных местах внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки 8 и снабжен пластиковыми хомутами 14, охватывающими втулки 8, 9 для фиксации рамы в различных угловых положениях.

Выступы 13 на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки 8 выполнены радиальными, с жесткостью, выбранной из условия обеспечения упругой (т.е. с возможностью восстановления формы) деформации ими установленной в этом отверстии тонкостенной пластмассовой трубы 3 рамы.

Уголковые переходы 5 рамы выполнены с коническими раструбами 12 по краям под установку концов труб 1-4.

Носитель информации может быть выполнен в виде сменного текстильного полотна 15, натянутого на раме из труб 1-4 эластичными жгутами 16 и снабженного накладными площадками (пятачками) 17 из материала, пригодного для фиксации канцелярских декоративных кнопок 18 при установке объектов 19 с информацией, в том числе, листов с рисунками, изделий детского творчества и др.

Каждый эластичный жгут 16 может быть выполнен резиновым или резинотканевым и снабжен крючками 20 на концах.

Втулки 8, 9 имеют разрез 21, позволяющий разделить кронштейн-тройник по поперечной плоскости на две симметричные половины и оперативно производить сборку-разборку кронштейна-тройника.

Рама из труб 1-4 выполнена прямоугольной, с возможностью установки длинных и коротких сторон вертикально или горизонтально.

Носитель информации может быть выполнен в виде нескольких шнуровых линий из единого отрезка шнура (не изображено).

Размер рамы стенда предпочтительно может быть до 200 см на сторону.

Трубы 1-4 рамы из материала ПВХ диаметром 30-50 мм толщиной около 1-2 мм длиной 0,5-2 метра широко применяются в электротехнической отрасли, цвет белый или серый, специально можно заказать желаемого цвета.

Уголковый поворот 5 из пластмассы цельный, на концах имеет конические раструбы 12, обеспечивающие напряженную посадку труб 1-4, 7, получают литьем в прессформах, также широко представлен в электротехнике.

Опора 6 полусферическая диаметром 30-40 см, пустотелая выполнена из пластика методом литья в пресс-форме, или вакуумным формованием.

Стойка 7 выполнена из тех же труб, что и рама 1-4, длиной 20-30 см, плотно вставляется в полусферу 6, на другой конец насаживается тройник-кронштейн втулкой 9.

Втулки 8, 9 имеют разрез 21, позволяющий оперативно производить сборку-разборку каждого кронштейна-тройника. Таким образом, тройник-кронштейн состоит из двух симметричных половинок, которые в сборе (сложенные) по внутреннему диаметру должны соответствовать наружному диаметру труб 1-4 рамы.

Текстильное полотно 15 тканное бытовое шириной от 0,5 м до 1,4 м достаточной прочности (хлопок, бязь, шелк), однотонное или с рисунком, на концах в несколько слоев подгиба с машинной прошивкой и пробивкой отверстий 22 диаметром 3-4 мм в количестве не менее 4-х шт. для зацепов крючками 20 жгутов 16. В отверстия 22 могут запрессовываться люверсы. Жгут 16 может быть резинотканевый, например багажный автомобильный с проволочными крючками 20 на концах. Для установки полотна 15 желательно использовать не менее 4-х штук крючков 20.

Длина полотна 15 больше ширины стенда на 0,2-0,3 м, для обеспечения обертывания труб 2, 4 рамы и размещения отверстий 22 для крючков 20 жгутов 16.

Предпочтительно использовать кнопки 18 обычные канцелярские, с длиной иглы до 10 мм, желательно с потайной головкой для усложнения зацепа пальцами детьми.

Площадки 17 выполняются из листового пробкового материала толщиной 10 мм размером 20×20 мм или круглой формы (пятачки) диаметром до 30 мм.

Стенд напольный информационный детский эксплуатируется следующим образом.

Стенд поставляется для эксплуатации в разобранном виде.

Производят сборку рамы и скрепление труб 1-4 между собой уголковыми поворотами (соединителями) 5, установку рамы вертикально на опоры 6 или 11, фиксацию рамы в заданном угловом положении хомутами 14, обертывание полотна 15 вокруг вертикальных труб 2, 4 рамы, его натяжение и закрепление за отверстия 22 в полотне 15 эластичными жгутами 16 с крючками 20. Возникшие морщины полотна 15 расправляются вручную.

Фиксация рамы в заданном угловом положении включает сборку кронштейнов-тройников с плотной стяжкой втулок 8, 9 каждого тремя хомутами 14, после плотного насаживания втулки 8 на трубу 3 на необходимом расстоянии друг от друга. Жесткие тормозящие выступы 13 высотой до 1 мм при повороте трубы 3 во втулке 8 упруго деформируют стенку тонкостенной трубы 3 и, тем самым, формируют дополнительное усилие к силе трения, которое, как показала экспериментальная отработка, вполне надежно тормозит раму от самопроизвольного поворота. В результате обеспечивается окончательная установка и фиксация (удержание) рамы, собранной из труб 1-4 под необходимым углом к зрителю, пользователю стенда. Окончательная фиксация рамы в рабочем угловом положении производится тремя капроновыми самофиксирующимися (застегивающимися) хомутами 14 шириной 4-6 мм.

Конструкция опор 6 и 11 обеспечивает быструю установку и съем рамы с опор 6 или 11.

Жгуты 16 находятся в натянутом состоянии благодаря меньшему размеру (длине) в исходном свободном состоянии, чем расстояние между обернутыми концами полотна 15 с отверстиями 22.

К установленному полотну 15 стенда крепятся, вывешиваются, удерживают носители 19 информации: листы 19 бумаги с информацией, поделки из бумаги, мягкие игрушки. Картинка 19 протыкается кнопкой 18 и прикладывается к полотну 15 в желаемом месте, протыкается насквозь полотно 15, удерживается в таком состоянии, другой рукой с обратной стороны полотна прикладывается к игле кнопки 18 пробковая площадка 17, встречным усилием рук насаживается, до полного закрепления картинки 19 к полотну 15.

При ином исполнении носителя информации производится установка листов 19 с информацией, изделий детского творчества к шнуровым линиям (отрезку шнура) зажимами (не изображено).

Картинки и иные изделия 19 могут иметь разнообразный формат.

При необходимости изменения угла наклона рамы для обозрения, вручную производится поворот трубы 3 во втулке 8. Выступы 13 при повороте трубы 3 по окружности деформируют трубу 3 в следующем, устанавливаемом вручную, угловом положении, а в предыдущем месте цилиндрическая форма участка трубы 3 восстанавливается за счет упругих свойств ее материала, присущих в той или иной мере любому пластику, пластмассе (трубы из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида /ПВХ/, хлорированного поливинилхлорида /ХПВХ/ и других распространенных полимеров), используемому для изготовления труб 1-4. Окончательная фиксация рамы в различных угловых положениях всегда производится хомутами 14.

Таким образом, поворотом рамы во втулке(ах) 8 легко задается, изменяется и регулируется угол наклона рамы, чем обеспечивается адаптация стенда к зрительской аудитории, т.е. оптимизация визуального восприятия размещенной на стенде информации любой аудиторией, детьми разного возраста и роста.

Конструкция стенда предусматривает максимальное использование массово выпускаемых унифицированных комплектующих, готовых изделий, использование бытовых тканей текстильных для постельного белья, для штор, платьевых, характеризующихся многообразием, красотой расцветки.

Дружественный детям вид стенда обеспечивается закругленными формами рамы и комплектующих, полусферическими опорами 6, придающими стенду образ большой игрушки с ногами в башмачках, или опорами плавной конфигурации 11, придающими стендовой сборке образ большой игрушки с ногами и при наклоном оси восприятия информационного поля положении полотна 15 стенда к пользователю, с использованием красочных текстильных тканей с детской раскраской, листы с информацией к которому, крепятся декоративными кнопками с фиксацией с обратной стороны полотна в площадки, пятачки 17 из технической пробки. В качестве труб 1-4, стоек 7 используются широко доступные трубы, например, «Труба жесткая гладкая электротехническая из НПВХ, ТУ-6-19-215-83», «ТРУБЫ НАПОРНЫЕ ИЗ НЕПЛАСТИФИЦИРОВАННОГО ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА, ГОСТ Р 51613-2000». Упрощена сборка/разборка: отсутствуют винты и гайки, обеспечивается легкость быстрого перемещения, упаковки в транспортное положение.

Одновременно обеспечивается придание стенду многофункциональности, вариативности дизайна, за счет применения широкодоступных материалов, возможности самостоятельного функционального, информационного моделирования пользователем наглядным полем стенда, удобства для осмотра выставочных экспозиций самими детьми, с высоты глаз детей (например, в два раза ниже чем у взрослых) при чрезвычайно коротком времени настройки угла наклона и высоком качестве фиксации, оперативности проведения этой операции, касающейся регулировки визуального представления в рамках одного и того же стенда, компактности в разобранном состоянии при хранении и транспортировании.

Так же на достижение технического результата направлено максимальное использование унифицированных готовых, массово производимых промышленностью комплектующих: электротехнические, предпочтительно, гладкие пластмассовые трубы, тройники, угловые повороты, капроновые хомуты, ткань, резиновые багажные жгуты, канцелярские кнопки, техническая пробка. С помощью домашней швейной машинки пользователь легко изменит дизайн стенда.

Основную массу подходящих для реализации данного стенда бытовых тканей текстильных составляют хлопчатобумажные ткани. Плотность наиболее распространенных платьевых тканей (ситец, сатин и др.) 90-150 г/м2.

Возможно массовое применение таких стендов в группах детских садов, для организации выставок, для представления детских рисунков на листах разных форматов. Использование составных элементов может позволить комплектовать стенд в транспортировочные коробки небольших размеров, осуществлять доставку товара покупателю почтовыми отправлениями.

Стенд может эксплуатироваться не только в детских садах для детей, но и для взрослых с ограниченными физическими возможностями (колясочниками), что расширяет сферу применения. Трубчатая плотной посадки система позволяет упростить и ускорить монтаж стенда его эксплуатацию. Сменное полотно 15 с новым дизайном пользователь может легко изготовить из бытовых текстильных тканей в домашних условиях, с использованием бытовой швейной машинки.

В результате создан эффективный легко приспосабливаемый для наиболее удобного осмотра дружественный детям стенд с многообразным дизайном, достигается упрощение конструкции стенда, поскольку в нем не требуются узлы для привода поворотных частей, и упрощении обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной операции настройки вручную углового положения носителя информации, обеспечивающего оптимальное зрительное восприятие информации, размещенной на стенде, для соответствующей аудитории - детей того ли иного возраста и роста.

1. Стенд информационный, содержащий сборную раму для носителя информации, выполненную из пластмассовых труб, соединенных уголковыми переходами, по меньшей мере, одну опору, связанную с рамой стойкой, верхний конец которой закреплен к раме через шарнирный кронштейн-тройник, состоящий из продольной втулки со сквозным отверстием для нижней трубы рамы, установленной в нем с возможностью поворота вокруг своей оси, и радиальной втулки с отверстием для верхнего конца упомянутой стойки, причем кронштейн-тройник выполнен с тормозящими выступами на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки и снабжен пластиковыми хомутами, охватывающими втулки с возможностью фиксации рамы в различных угловых положениях.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что каждая опора выполнена полусферической, с радиальным отверстием для стойки.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что он выполнен с двумя полыми полусферическими опорами.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с двумя стойками, а опора выполнена в виде изогнутого профиля, соединенного с нижним концом каждой стойки.

5. Стенд по п.4, отличающийся тем, что опора выполнена в виде профиля круглого сечения, изогнутого с образованием П-образной установочной части и двух вертикальных частей, соединенных с нижними концами стоек коническими раструбами.

6. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что тормозящие выступы на внутренней цилиндрической поверхности сквозного отверстия продольной втулки выполнены радиальными, с жесткостью, выбранной из условия обеспечения упругой деформации установленной в этом отверстии пластмассовой трубы рамы.

7. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что кронштейн-тройник выполнен сборно-разборным.

8. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что уголковые переходы рамы выполнены с коническими раструбами по краям.

9. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что носитель информации выполнен в виде сменного текстильного полотна, натянутого на раме эластичными жгутами и снабженного накладными площадками из материала, пригодного для фиксации кнопок при установке листов с информацией, изделий детского творчества.

10. Стенд по п.9, отличающийся тем, что каждый эластичный жгут выполнен резиновым или резинотканевым и снабжен крючками на концах.

11. Стенд по любому из пп.1-5, 10, отличающийся тем, что рама выполнена прямоугольной, с возможностью установки вертикально или горизонтально.

12. Стенд по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что носитель информации выполнен в виде нескольких шнуровых линий, снабженных зажимами для установки листов с информацией, изделий детского творчества.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области разработки бортовых систем контроля железнодорожного транспорта, в частности, к созданию стендов для бортовых систем управления подвижного состава железных дорог.

Полезная модель относится к производству текстильных бытовых тканей платьево-бельевого ассортимента и может быть использована в качестве материала для платьев, блузок, халатов, рубашек, нательного и постельного белья

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Полезная модель относится к средствам для упаковки текстильных изделий, таких, как взрослое и детское постельное белье, махровые полотенца, халаты, покрывала, шторы, используемых в гостиницах и отелях.

Полезная модель относится к арматуре для воздушной прокладки волоконно-оптических кабелей связи, а именно, к устройствам механической защиты кабелей при прокладке вдоль опор или по внешним стенам зданий
Наверх