Трехопорные весы

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в тяжелой промышленности, например, в металлургическом производстве.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание весов, не требующих при монтаже и в процессе эксплуатации трудоемких операций, которые обеспечивают равномерную и устойчивую загрузку тензодатчиков и, следовательно, высокую точность.

Технический результат достигается за счет того, что грузоприемная платформа имеет устойчивое положение равновесия на трех опорах, благодаря чему сохраняет заданные метрологические характеристики.

Существенность технического решения заключается в том, что в трехопорных весах, содержащих грузоприемную платформу с весовым терминалом, грузоприемная платформа установлена на трех опорах, причем одна из опор оборудована уравнительной штангой с двумя тензодатчиками.

Благодаря более равномерному нагружению тензодатчики используются более эффективно, и точность измерения увеличивается. В обычных платформенных весах реально всегда нагружены три тензодатчика, т.к. жесткая платформа устанавливается на трех точках.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в народном хозяйстве, преимущественно в металлургической и горнодобывающей промышленности, для которых характерно перемещение габаритных грузов кранами.

Известны, принятые за прототип, мультиплатформенные весы для взвешивания автомобилей, обычно состоящих из трех платформ длиной 4,5+4,5+13,6 м, каждая из которых опирается на четыре тензодатчика. Это позволяет определить нагрузку от тягача, прицепа и общий вес автопоезда (см. сайт Меттлер Толедо, http://www.mtrus.com/раздел Конструкция автомобильных весов).

Недостатки прототипа, как показал опыт эксплуатации, состоят в сложности равномерного нагружения всех четырех опор весов. Известно, что плоскость - в данном случае это плоскость грузоприемной платформы - всегда устанавливается на 3-х точках («стол стоит на трех ножках»), а четвертая опора весов оказывается недогруженной, что сказывается на точности измерений как при поверке, так и в особенности в процессе эксплуатации. В полевых условиях выявить этот дефект затруднительно.

Вообще говоря, в последнее время применяются т.н. «датчики-платформы», когда вся конструкция весов опирается всего на один датчик. Но «датчики-платформы» существуют только на малые нагрузки (1-3 тс), так что задача построения трехопорных весов, в которых опоры нагружаются равномерно без всякой настройки, актуальна для тяжелых промышленных, а также автомобильных и железнодорожных весов.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание весов, не требующих при монтаже и в процессе эксплуатации трудоемких операций, которые обеспечивают равномерную и устойчивую загрузку тензодатчиков и, следовательно, высокую точность.

Технический результат достигается за счет того, что грузоприемная платформа имеет устойчивое положение равновесия на трех опорах, благодаря чему сохраняет заданные метрологические характеристики.

Существенность технического решения заключается в том, что в трехопорных весах, содержащих грузоприемную платформу с весовым терминалом, грузоприемная платформа установлена на трех опорах, причем одна из опор оборудована уравнительной штангой с двумя тензодатчиками.

Предлагаемые весы изображены в плане на фиг.1, на фиг.2,3 показаны разрезы весов по сечениям А и Б.

Весы состоят грузоприемной платформы 1, опирающейся на опорных стойках 1, 2, 3. Опорные стойки 2 (фиг.2) образованы тензодатчиками, связанными с платформой 1 узлами встройки 4 и опирающимися на основание 5.

Разрез Б показывает устройство одиночной опоры 3, состоящей из уравнительной штанги 6, опирающейся через тензодатчики 7 на основание 5.

Весовой терминал на чертежах не показан, т.к. его конструкция и включение общеизвестны и не имеют каких-либо особенностей.

Монтаж весов происходит следующим образом. Грузоприемную платформу 1 устанавливают на опорные стойки 1,2,3, при этом не требуется выравнивать нагрузки на тензодатчики 2 и 7. Некоторое неравенство нагрузок (1-3%) на левый и правый тензодатчики 7, вызванное неточностями в изготовлении штанги 6 не идет ни в какое сравнение с разбросом в нагружении четырех опорных весов (десятки процентов).

При эксплуатации весов краном накладывают груз на платформу 1, а суммарный сигнал тензодатчиков 2, 7 измеряется весовым терминалом (на фиг.1 не показан).

Технические преимущества предлагаемых весов перед аналогом заключаются в высокой и неизменной во времени точности и стойкости к вибрационным и ударным нагрузкам. В настоящее время выполнены рабочие чертежи весов, которые в ближайшее время будет переданы Заказчику для изготовления.

Трехопорные весы, содержащие грузоприемную платформу с весовым терминалом, отличающиеся тем, что грузоприемная платформа установлена на трех опорах, причем одна из опор оборудована уравнительной штангой с двумя тензодатчиками.



 

Наверх