Устройство для монтажа плавающей крыши резервуара

 

Полезная модель относится к резервуаростроению. Может быть использована для монтажа плавающей крыши на днище резервуара. Сущность полезной модели: включает два аналогичных по конструкции радиально-циркульных грузоподъемных крана, каждый из которых имеет двухколесную ходовую раму, одно колесо из которых является ведущим, грузонесущую балку, дистальный конец, который опирается на А-образную опору, прикрепленные к ходовой раме, проксимальные концы грузонесущих балок обоих радиально-циркульных кранов шарнирно соединены с центральной опорной стойкой на двух уровнях. Технический результат: повышение производительности монтажных работ, безопасность производства работ, сокращение сроков монтажа, сокращение материальных и трудовых затрат, ускорение монтажа плавающей крыши, улучшение условий производства работ.

Полезная модель относится к резервуаростроению, может быть использована для сборки и монтажа плавающей крыши на днище резервуара.

Известен способ монтажа плавающей крыши на днище резервуара с помощью самоходных кранов, находящихся и передвигающихся снаружи резервуара (B.C.Корниенко, Б.В.Поповский Сооружение резервуаров, М.:

Издательство по строительству, 1971, стр.104-112).

Известный способ монтажа плавающей крыши на днище резервуара имеет следующие недостатки:

- нецелесообразность использования самоходных грузоподъемных кранов с достаточно длинными стрелами (например, для монтажа плавающей крыши резервуара емкостью 50000 м3) и большой грузоподъемностью (т.к. блоки элементов плавающей крыши не превышают 1-10 т).

- затрудненность взаимосвязи между монтажником и машинистом крана, что повышает опасность производства работ, снижает производительность труда, увеличивает сроки монтажа;

- большие затраты на подготовку подъездных дорог и стоянок для самоходных грузоподъемных кранов.

Технический результат использования предлагаемой полезной модели:

- удешевление технологии монтажа плавающей крыши на днище резервуара;

- исключение использования в процессе монтажа дорогостоящих самоходных грузоподъемных кранов;

- повышение безопасности производства работ и улучшения условий труда;

- сокращение сроков монтажа плавающей крыши;

- обеспечение монтажной организации инвентарным оборудованием значительно меньшей стоимостью;

- повышение производительности труда монтажников;

- 100%-ое облуживание всей монтажной площадки (днища резервуара), без «мертвых зон».

Технический результат достигается тем, что устройство для монтажа плавающей крыши резервуара содержит два аналогичных по конструкции радиально-циркульных крана, каждый из которых включает ходовую раму, имеющую два колеса с обрезиненным ободом, одно из которых является ведущим, снабженное индивидуальным электроприводом и редуктором. К ходовой раме неподвижно прикреплены А-образные опоры, к которой неподвижно прикреплен дистальный конец грузонесущей балки, на которой установлены два электротельфера. Проксимальный конец грузонесущей балки шарнирно соединен с верхом центральной опорной стойки, выполненной в виде трубы, установленной вертикально в центре днища резервуара. Грузонесущие балки каждого радиально-циркульного крана опираются на центральную опору на двух уровнях.

Наличие двух радиально-циркульных грузоподъемных крана, шарнирно соединенных между собой и центральной опорной стойкой обеспечивает производство монтажных работ одновременно в двух зонах днища резервуара, что повышает производительность труда, сокращает сроки монтажа плавающей крыши резервуара. Достигается 100%-ый охват (обслуживание) монтажной площадки (днища резервуара), не оставляя «мертвых зон».

Расположение радиально-циркульных грузоподъемных кранов непосредственно на днище резервуара улучшает условия и повышает безопасность ведения работ, сокращает сроки монтажа плавающей крыши резервуара, способствует повышению качества монтажных работ, позволяет отказаться от использования дорогостоящих (в плане экономичности) самоходных грузоподъемных кранов.

Шарнирное соединение двух радиально-циркульных грузоподъемных кранов и использование их при монтаже плавающей крыши резервуара (вместо самоходного грузоподъемного крана) позволяет исключить необходимость в устройстве подкрановых путей на днище резервуара, так как движение ходовой рамы осуществляется по днищу резервуара.

Упрощенная конструкция радиально-циркульных грузоподъемных кранов позволяет изготавливать их на базе монтажной организации как инвентарное устройство многократного пользования.

Обрезиненные колеса ходовой рамы радиально-циркульных кранов обеспечивают бесшумное движение ее по днищу резервуара, исключает пробуксовку ведущих колес.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для монтажа плавающей крыши резервуара; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - фрагмент крепления грузонесущей балки А-образной опоры.

Предлагаемая полезная модель состоит из двух аналогичных по конструкции радиально-циркульных грузоподъемных крана а и б, каждый из которых включает ходовую раму 1, А-образную опору 2; центральную опорную стойку 3, выполненную в виде трубы, грузоподъемную балку 4, снабженную двумя электротельферами 5; А-образная опора 2 включает подкосы усиления 6. Ходовая рама 1 имеет колеса 7, обода которых обрезинены; ведущее колесо 7 снабжено индивидуальным электроприводом 8 с редуктором.

Предлагаемый радиально-циркульный грузоподъемный кран используют следующим образом.

После монтажа днища резервуара на нем размещают детали и узлы плавающей крыши. Собирают радиально-циркульный кран.

На отведенном участке днища резервуара складируют и укрупняют узлы плавающей крыши в монтажные блоки. Собирают I пояс стенки резервуара. Монтируют из блоков плавающую крышу на временных опорах 9. Монтируют уплотняющий затвор.

Устройство для монтажа плавающей крыши резервуара, включающее ходовой и грузоподъемный элементы, отличающееся тем, что содержит два аналогичных по конструкции радиально-циркульных грузоподъемных крана, шарнирно соединенных между собой, каждый из которых включает ходовую раму, снабженную двумя колесами с обрезиненными ободами, одно из которых является ведущим и имеет индивидуальный электропривод с редуктором, грузонесущую балку, дистальный конец которой опирается на А-образную опору, неподвижно соединенную своими ногами к ходовой раме, проксимальные концы грузонесущих балок обоих радиально-циркульных грузоподъемных крана шарнирно соединены на верхней части центральной стойки, причем грузонесущие балки радиально-циркульных грузоподъемных кранов расположены на двух уровнях.



 

Похожие патенты:

Устройство выполнено в виде металлической трубы круглого или прямоугольного поперечного сечения, отличается тем, что снабжен забивной бобышкой, располагаемой при забивании столба в заранее пробуренную яму на его верхнем торце.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению железнодорожного пути
Наверх