Блок индикации скорости движения поезда

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе пульта управления кабины машиниста тягового подвижного состава. Блок индикации скорости движения поезда, содержит устройство приема сигналов от датчика скорости, индикатор разовых команд, индикатор фактической скорости, индикатор допустимой скорости и индикатор предупредительной скорости. Для уменьшения погрешности измерения скорости, повышения надежности работы в условиях повышенной вибрации и упрощения конструкции блока индикации скорости движения поезда введены микроконтроллер и дешифратор, а также индикаторы фактической, допустимой, предупредительной скоростей выполнены в виде шкал (линеек) из светодиодов. Причем вход устройства приема цифровой информации является входом блока индикации скорости движения поезда, а выход его соединен шиной со входом микроконтроллера, первый выход микроконтроллера шиной подключен соответственно к первым входам индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, второй выход микроконтроллера подключен ко входу дешифратора, выход дешифратора соединен со вторыми входами индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, третий выход микроконтроллера шиной соединен с индикатором разовых команд.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе пульта управления кабины машиниста тягового подвижного состава.

Известен Блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства (RU 54563 U1 опубл. 02.12.2005), содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, индикатор ускорения, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости поезда, средство приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первый выход которого соединен с первым входом средства расчета фактической скорости поезда, вторым входом подключенным к четвертому выходу средства приема цифровой информации, а выходом - к второму входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, средство расчета ускорения локомотива, первым входом подключенное к пятому выходу средства приема цифровой информации, вторым входом - к второму выходу средства приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первым выходом - к индикатору ускорения, а вторым выходом - к первому входу средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи. Кроме того он снабжен процессором с таймером, предназначенным для обеспечения перехода блока в состояние автономного расчета фактической скорости по сигналам от датчиков угла поворота колеса с использованием последнего полученного значения диаметра бандажа колеса. Далее осуществляют вывод на индикатор фактической скорости рассчитанного значения скорости и передачу в цифровой интерфейс связи сообщения о переходе в состояние автономного расчета и значения рассчитанной фактической скорости и ускорения. При этом входы процессора подключены к шестым выходам средства приема, один из выходов подключен к второму входу средства передачи цифровой информации и второму входу средства приема цифровой информации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является блок индикации скорости движения поезда (RU 39305 U1 опубл. 07.04.2004). Он содержит средство приема сигналов от датчика скорости и вычисления фактической скорости движения поезда, средство приема сигналов допустимой скорости и средства индикации, включающие стрелочный индикатор для отображения фактической скорости поезда. Кроме того, в него входит светоизлучающий индикатор для отображения допустимой скорости в виде светящейся дуги на шкале стрелочного индикатора, угол развертки которой составляет не менее угла отклонения центральной стрелки отображения фактической скорости, и цифровые индикаторы, средство вычисления разности допустимой и фактической скоростей, средства вычисления величин ускорения или замедления движения, средство обмена информацией по интерфейсу CAN с системой автоведения поезда для получения данных о целевой (расчетной) скорости. Причем, средства индикации дополнительно включают подвижный указатель, расположенный по внешнему краю шкалы, для указания целевой (расчетной) скорости, а цифровые индикаторы предназначены для отображения величины ускорения (замедления) движения и разности между допустимой и фактической скоростями.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, погрешность измерения скорости, ненадежность работы в условиях повышенной вибрации.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение погрешности измерения скорости, повышение надежности работы в условиях повышенной вибрации и упрощение конструкции блока индикации скорости движения поезда.

Сущность технического решения состоит в том, что блок индикации скорости движения поезда, содержит устройство приема сигналов от датчика скорости, индикатор разовых команд, индикатор фактической скорости, индикатор допустимой скорости и индикатор предупредительной скорости.

Новым в предлагаемой полезной модели является введение микроконтроллера и дешифратора, а также выполнение индикаторов фактической, допустимой, предупредительной скорости в виде шкал (линеек) из светодиодов. Причем вход устройства приема цифровой информации является входом блока индикации скорости движения поезда, а выход его соединен шиной со входом микроконтроллера, первый выход микроконтроллера шиной подключен соответственно к первым входам индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, второй выход микроконтроллера подключен ко входу дешифратора, выход дешифратора соединен со вторыми входами индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, третий выход микроконтроллера шиной соединен с индикатором разовых команд.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого блока индикации скорости движения поезда.

На фиг.2 представлен пример выполнения индикатора фактической скорости.

Блок индикации скорости движения поезда состоит из устройства приема цифровой информации 1, микроконтроллера 2, индикатора фактической скорости 3, индикатора допустимой скорости 4, индикатора предупредительной скорости 5, дешифратора 6, индикатора разовых команд 7. Вход устройства приема цифровой информации 1 является входом блока индикации скорости движения поезда, а выход его соединен шиной со входом микроконтроллера 2. Первый выход микроконтроллера 2 шиной подключен соответственно к первым входам индикатора фактической скорости 3, индикатора допустимой скорости 4, индикатора предупредительной скорости 5. Второй выход микроконтроллера 2 подключен ко входу дешифратора 6, выход дешифратора 6 соединен со вторыми входами индикатора фактической скорости 3, индикатора допустимой скорости 4, индикатора предупредительной скорости 5. Третий выход микроконтроллера 2 шиной соединен с индикатором разовых команд 7.

Блок индикации скорости движения поезда работает следующим образом.

Сигнал фактической, допустимой и предупредительной скорости по последовательной цифровой линии связи поступает на устройство приема цифровой информации 1. С выхода средства приема цифровой информации 1 сигнал фактической, допустимой и предупредительной скорости по последовательной цифровой линии связи поступает на вход микроконтроллера 2.

Микроконтроллер 2 реализует программу отображения информации фактической, допустимой и предупредительной скорости. Совместно с дешифратором адреса 6 он непосредственно управляет светоизлучающими индикаторами отображения фактической 3, допустимой 4 и предупредительной 5 скоростей.

Индикаторы для отображения фактической 3, допустимой 4 и предупредительной 5 скоростей могут быть реализованы на светодиодных матрицах в виде шкал. Шкала индикатора может состоять из нескольких светодиодных матриц 8. Аноды светодиодов 9 матриц объединены. Микроконтроллер 2 поочередно подает на аноды светодиодов 9 матриц 8 положительный открывающий потенциал. На катоды светодиодов 10 светодиодных матриц из дешифратора 6 поступают сигналы низкого уровня.

Таким образом, зажигание индикаторов 3, 4, 5, осуществляется сигналами микроконтроллера 2 в соответствии с информацией, заложенной во входном последовательном коде и, поэтому, в каждый момент времени на шкале индикатора отображаются данные о скорости в виде определенного набора дискретов.

Зажигание индикаторов разовых команд 7 осуществляется сигналами из микроконтроллера 2 в соответствии с упаковкой разовых команд заложенной во входном последовательном коде.

Таким образом, блок индикации скорости обеспечивает отображение фактической скорости движения, отображение предупредительной скорости, отображение допустимой скорости.

Конструктивно блок индикации скорости выполнен в виде функционально законченного блока, на передней панели которого расположены указанные индикаторы. Блок закреплен в пульте управления под углом, обеспечивающим оптимальные условия считывания информации, а яркость светоизлучающих элементов индикации выбрана достаточной для эксплуатации прибора.

Блок индикации скорости движения поезда, содержащий устройство приема сигналов от датчика скорости и индикатор разовых команд, индикатор фактической скорости, индикатор допустимой скорости, индикатор предупредительной скорости, отличающийся тем, что введены микроконтроллер и дешифратор, а индикаторы фактической, допустимой, предупредительной скорости выполнены в виде линеек светодиодов, причем вход устройства приема цифровой информации является входом блока индикации скорости движения поезда, а выход его соединен шиной со входом микроконтроллера, первый выход микроконтроллера шиной подключен соответственно к первым входам индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, второй выход микроконтроллера подключен ко входу дешифратора, выход дешифратора соединен со вторыми входами индикатора фактической скорости, индикатора допустимой скорости, индикатора предупредительной скорости, третий выход микроконтроллера шиной соединен с индикатором разовых команд.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к техническим средствам диагностирования и контроля технического состояния электрических цепей переменного тока

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и предназначена для измерения параметров электрических цепей постоянного и переменного тока: сопротивления изоляции, возвратного напряжения, тока реабсорбции, емкости, индуктивности, активного сопротивления
Наверх