Весы вагонные с применением весовых модулей на основе двухопорных балочных тензодатчиков

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания железнодорожных объектов в движении и статике. Технический результат: упрощение конструкции железнодорожных весов для взвешивания вагонов в движении и статике, модульное построение весов, исключение грузоприемной платформы в конструкции весов, простота установки и обслуживания. Заявленный технический результат достигается за счет того, что весы для взвешивания в движении и статике, состоящие из не менее, чем одного весового модуля, установленного на щебеночное или жесткое основание, например бетонное или металлическое, в участок железнодорожного полотна и весового контролера, передающего данные на компьютер, отличающиеся тем, что в весах используется весовой модуль на основе двухопорных балочных тензодатчиков.

Область применения

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания железнодорожных объектов в движении и статике.

Уровень техники

Известно устройство весов (патент 2313069), которое включает в себя плоский датчик с узлом встройки оригинальной конструкции. Устройство содержит участок железнодорожного пути без стыков, включающий рельсы и шпалы, лежащие на грунте. На каждой шпале участка под рельсы установлены по два плоских датчика силы сжатия, каждый с узлом встройки. Длина L участка железнодорожного пути определяется по формуле L=Lгу+0,45V, м, где Lгу - длина грузоприемного устройства, м; V - скорость движения рельсового транспорта, м/с. Плоский датчик силы сжатия содержит нижнюю и верхнюю пластины, активный чувствительный элемент и дополнительно снабжен пассивным чувствительным элементом и герметичным корпусом. Узел встройки содержит подкладку, на которой размещен плоский датчик силы сжатия, и снабжен дополнительной накладкой с бортиками для фиксации датчика на подкладке под рельсом.

Недостатки данного изобретения в том, что в весах применяется датчик оригинальной конструкции, разработанный и выпускаемый специально для данного типа весов. Датчик, включенный в состав весов, состоит из нескольких составных частей. Количество датчиков, применяемых в весах, зависит от скорости движения вагонов. Не предусмотрено взвешивание железнодорожных вагонов в статике.

Известно изобретение (патент 2287137), в котором взвешивание осуществляют при движении взвешиваемого железнодорожного объекта по неразрезанным рельсам стандартной длины, при этом измеряют текущее значение силы, действующей через колеса взвешиваемого железнодорожного объекта, на один точечный участок каждого рельса, с установленным на одной вертикали с точечным участком рельса весоизмерительным датчиком, при проезде через точечный участок рельса колес взвешиваемого железнодорожного объекта, фиксируют максимумы значений силы, суммируют значения всех зафиксированных максимумов значений силы.

Недостатки данного изобретения в том, что взвешивание на весах происходит на одном коротком весовом участке. Весы имеют низкий класс точности. Не предусмотрено взвешивание железнодорожных вагонов в статике. Данный способ предназначен только для поосного взвешивания. При данном способе взвешивания невозможно определение направление движения по весам.

Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель РФ 76711, в котором, железнодорожные весы, исполненные в виде набора весовых рельсовых подкладок (ВРП) на участке взвешивания. В месте установки весов на железобетонных шпалах ШС-1 произвести замену существующих подкладок крепления рельсов на ВРП (фиг. 1) в комплекте с закладными болтами крепления к шпале. Длинна закладного болта увеличена на 40 мм. Также ВРП можно устанавливать на закладную деталь, заливаемую в бетонное основание весов. Усилие, приложенное колесом к рельсу при помощи ВРП, преобразуется в электрический сигнал. Обработанный весовым контроллером сигнал поступает в компьютер (Фиг.2). Поскольку ВРП имеет характеристику класса С3, то ее применение обеспечит погрешность взвешивания для статических весов 0,1%, для весов взвешивания в движении 1%.

Предлагаемая конструкция весов может быть установлена на любые железнодорожные пути в зависимости от способов взвешивания, способна работать в жестких условиях эксплуатации (запыленность, влажность, температурные пределы)

Недостатком прототипа является применение специализированного тензодатчика, изготовленного только для указанного типа весов.

Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель РФ 81318, в котором железнодорожные весы, исполненные в виде набора весовых модулей, состоящие из не менее чем одного весового модуля, установленного на жестком основании в виде двух опорных плит, установленных между шпалами под каждой колеей железнодорожного полотна и весового контролера, и передающего данные на компьютер, отличающиеся тем, что в весах используется весовой модуль на основе консольных тензодатчиков, закрепленных к опорным плитам. Весы могут состоять из двух и более весовых модулей. В конструкции весовых модулей применяются одноопорные консольные тензодатчики. Конструкция железнодорожных весов, исполненная в виде набора весовых модулей на участке взвешивания.

Недостатком прототипа является применение в одном весовом модуле не менее четырех консольных тензодатчиков, тензодатчики в модуле устанавливаются только на специальное жесткое основание (опорные плиты), большое количество болтовых соединений в узлах встроек тензодатчиков (не менее 48 болтовых соединений).

Технический результат: упрощение конструкции железнодорожных весов для взвешивания вагонов в движении и статике, модульное построение весов, исключение грузоприемной платформы в конструкции весов, простота установки и обслуживания.

Реализация полезной модели

Заявленный технический результат достигается за счет того, что весы для взвешивания в движении и статике, состоящие из не менее, чем одного весового модуля, установленного на щебеночное или жесткое основание, например бетонное или металлическое, в участок железнодорожного полотна и весового контролера, передающего данные на компьютер, отличающиеся тем, что в весах используется весовой модуль на основе двухопорных балочных тензодатчиков. Кроме того, весы могут состоять из двух и более модулей. Кроме того, в весовом модуле в качестве жесткого основания используется швеллер или балка, или профильная труба.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано устройство одного из двух узлов встройки двухопорного балочного тензодатчика в весовом модуле, где 1 - Железобетонная шпала, 2 - Элементы узла встройки, 3 - Двухопорный балочный тензодатчик, 4 - Стандартные элементы рельсовых скреплений, 5 - Рельс.

На Фиг.2 показано устройство весового модуля и конструкция весов, где 6 - Узел встройки в сборе с двухопорным балочным тензодатчиком, 7 - Весовой модуль в сборе, 8 - Весовой контролер, 9 - Компьютер.

На Фиг.3 показано устройство весов с несколькими весовыми модулями.

Осуществление полезной модели

Весовой модуль (7) (см. Фиг.2) состоит из двух узлов встроек (6) с двухопорными балочными тензодатчиками (3) (см. Фиг.1), установленных на железобетонной шпале ШС-1 (1) (см. Фиг.1) или иное жесткое основание. Весовой модуль (7) устанавливается в колею железнодорожного полотна на щебеночное или жесткое основание, например бетонное или металлическое. Рельс (5) может быть усилен боковыми накладками. Усилие, приложенное колесом к рельсам (5) при помощи весового модуля (7) (см. Фиг.2), преобразуется в электрический сигнал. Обработанный весовым контроллером (8) (см. Фиг.2) сигнал поступает в компьютер (9) (см. Фиг.2), где полученные данные обрабатываются. Поскольку двухопорные балочные тензодатчики (3) (см. Фиг.1), входящие в состав модуля (7) (см. Фиг.2), имеют характеристику класса С3, то их применение обеспечит погрешность взвешивания для статических весов 0,1%, для весов взвешивания в движении 1%.

Предлагаемая конструкция весов может быть установлена на любые железнодорожные пути в зависимости от способов взвешивания, способна работать в жестких условиях эксплуатации (запыленность, влажность, температурные пределы). Одним из преимуществом предлагаемых весов является отсутствие грузоприемной платформы в составе весов. Это, а также открытый доступ к тензодатчикам обеспечивает простоту установки и обслуживания весов.

Установка нескольких модулей в весы (см. Фиг.3) позволяет получать более точные результаты измерений на основе комплексных данных и обеспечивает модульность, которая позволяет весам вести непрерывные измерения в случае поломки или замены одного из модулей.

Исключение большого количества болтовых соединений в узлах встроек тензодатчиков, что характерно для прототипа, упрощает конструкцию заявленных весов.

1. Весы для взвешивания в движении и статике, состоящие из не менее чем одного весового модуля, установленного на щебеночное или жесткое основание, например бетонное или металлическое, в участок железнодорожного полотна и весового контроллера, передающего данные на компьютер, отличающиеся тем, что в весах используется весовой модуль на основе двухопорных балочных тензодатчиков.

2. Весы для взвешивания в движении и статике по п.1, отличающиеся тем, что весы состоят из двух и более модулей.

3. Весы для взвешивания в движении и статике по п.1 или 2, отличающиеся тем, что в весовом модуле в качестве жесткого основания используется швеллер или балка, или профильная труба.



 

Похожие патенты:
Наверх