Павильон ожидания, посадки и высадки общественного транспорта

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно - к малым строениям модульного типа и может быть использована в городах и поселках для оборудования маршрутов общественного транспорта. Решаемая задача - павильон для ожидания, посадки и высадки пассажиров, с относительно комфортными условиями для ожидания посадки и высадки пассажиров, с теплоизолированным залом ожидания и с возможностью создания управляемой температуры в последнем при присутствии пассажиров, независимо от времени года. Вандалозащищенность. Задача решается тем, что в павильоне для ожидания и посадки и высадки пассажиров, включающем крышу и каркас, снабженный остеклением с залом ожидания и торговым киоском согласно решению павильон оборудован кондиционером и расположенным на крыше павильона с возможностью подачи воздушной струи в зала ожидания и/или торговый киоск и самозакрывающейся дверью, внешние стены каркаса, выполнены из теплосберегающего материала, в качестве которого использован полистиролбетон D-350, а остекление выполнено двойным в виде стеклопакетов, при этом самозакрывающяяся дверь выполнена распашной с двойными прозрачными стеклами. /4 доп. п. ф-лы, 3 илл./

Полезная модель относится к области строительства, а именно - к малым строениям модульного типа и может быть использована в городах и поселках для оборудования маршрутов общественного транспорта.

Павильоны ожидания общественного транспорта, как правило, выполняются открытыми и предполагают защиту только от ветра и дождя. Вместе с тем в условиях Сибири и других северных климатических зон при низких температурах возможно обморожение пассажиров при ожидании транспорта, особенно на загородных маршрутах, где ожидание может быть достаточно долгим. Необходимы пункты ожидания, обеспечивающие относительно комфортное пребывание пассажиров в ожидании транспорта.

Известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий заднее и боковые секционные стеновые ограждения, кровлю из изогнутого листового материала и пол, отличающийся тем, что он дополнительно включает торговый киоск, выполненный под одной кровлей с павильоном, при этом часть заднего и боковое стеновое ограждение с правой по ходу движения транспорта стороны и часть кровли павильона одновременно являются задним и правым боковым стеновым ограждением и кровлей киоска, а стеновое ограждение павильона и киоска выполнено в виде панелей из светопроницаемого материала в металлической раме, снабженных опорами с возможностью регулирования их установки по высоте и средствами для соединения между собой, при этом дверь расположена в правом или заднем стеновом ограждении киоска, а последний снабжен дополнительным покрытием, где между кровлей и покрытием имеется воздушный зазор. / RU Патент 2109901, 1998 г/

Известный павильон ожидания не обеспечивает комфортного пребывания пассажиров, защищая последних только от ветра.

Известен павильон для ожидания и посадки и высадки пассажиров, предназначенный для установки в продольном направлении на тротуаре или платформе по существу параллельно и прямо на кромке проезжей части или пути следования транспортного средства городского общественного пассажирского транспорта, служащий укрытием для людей, ожидающих посадки в это транспортное средство, и содержащий металлическую арматуру, удерживающую, по меньшей мере, одну стеновую панель и, меньшей мере, одну панель конструкции крыши, образующую в проекции перекрытое пространство, отличающийся тем, что стеновая панель или одна из этих стеновых панелей выполнена в виде продольной разделительной перегородки, расположенной на передней стороне павильона, располагающейся против пути следования общественного транспортного средства, причем продольная разделительная стенка выполнена с возможностью установки рядом с путем следования для исключения возможности прохода между ними, при этом продольная разделительная стенка не перекрывает полностью переднюю сторону павильона, оставляя свободным, по меньшей мере, один проем, образующий для пассажиров проход доступа к транспортному средству, а часть перекрытого пространства, ограниченная продольной разделительной стенкой, образует зону ожидания, защищенную от пути следования транспортного средства для ожидающих в этом павильоне людей, причем павильон выполнен открытым, полностью или частично, по меньшей мере, с одной из своих сторон, отличных от передней стороны для обеспечения возможности входа людей в павильон, проходящих по тротуару или по платформе. /RU Патент 2250332, 2003 г/

Известный павильон ожидания не обеспечивает комфортного пребывания пассажиров, защищая последних только от ветра, конструктивно сложен и не достаточно технологичен в исполнении.

Наиболее близким является торгово-остановочный комплекс, содержащий каркас, утепленный герметизированный торговый павильон с вмонтированным в обвязку информационно-рекламным блоком с внутренней подсветкой, прозрачный навес и скамьи, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде двойных взаимопересекающихся вертикальных продольной и поперечной рам, несущего основания, жестко соединенных между собой и обвязкой торгового павильона, причем на продольной раме закреплены информационные знаки остановки транспорта, прозрачные защитные панели с размещенными на них информационно-рекламных блоками, скамьи и элементы освещения. /RU Патент 24693, 2002 г/

Известный павильон ожидания не обеспечивает комфортного пребывания пассажиров, защищая последних только от ветра, ограниченно применим в условиях Сибири и других северных широтах.

Задачей полезной модели является создание павильона для ожидания посадки и высадки пассажиров, с теплоизолированным залом ожидания и с возможностью создания управляемой температуры в последнем при присутствии пассажиров.

Задача решается тем, что в павильоне для ожидания и посадки и высадки пассажиров, включающем крышу и каркас, снабженный остеклением с залом ожидания и торговым киоском согласно решению павильон оборудован кондиционером, расположенным на крыше павильона с возможностью подачи воздушной струи в зала ожидания и/или торговый киоск и самозакрывающейся дверью, внешние стены каркаса, выполнены из теплосберегающего материала, в качестве которого использован полистиролбетон D-350, а остекление выполнено двойным в виде стеклопакетов, при этом самозакрывающяяся дверь выполнена распашной с двойными прозрачными стеклами.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен фронтальный вид с разрезами, на фиг.2 - вид сбоку с разрезом, на фиг.3 - разрез по А-А.

Павильон содержит крышу 1, каркас 2, с фронтальным остеклением 3 и боковым остеклением 4, зал ожидания 5 с самозакрывающейся дверью 6, торговый киоск 7 с дверью 8 и окном 9, кондиционер 10с подающим патрубком 11, снабженным заслонками 12, 13 и датчик присутствия 14, биотуалет 15, сидения 16.

Павильон для ожидания и посадки и высадки пассажиров функционирует следующим образом в двух режимах (зимой и летом). Зимой при наличии пассажиров в зале ожидания 5 датчик присутствия 14 дает сигнал на включение кондиционера 10 и по подающему патрубку 11 при открытой заслонке 13 обогревающий воздух поступает в зал ожидания 5, а при открытой заслонке 12 - в помещение торгового киоска 7. Выполнение крыши 1 из кровельных сэндвич - панелей, а внешних стен каркаса 2 из полистиролбетона D-350 препятствуют теплопроводности и тем самым в зале ожидания сохраняется положительная температура, а самозакрывающиеся двери 6 обеспечивают сохранение тепла при входе - выходе пассажиров. Сидения 16 и биотуалет 15 позволяют пассажирам ожидать свой транспорт без дискомфорта достаточно длительное время. Фронтальное остекление 3 и боковое остекление 4, зала ожидания выполненное двойным в виде стеклопакетов, позволяют визуально контролировать движение транспорта без обледенения стекол, при этом создается препятствие теплопотерям из зала ожидания.

При пустом зале ожидания, например в ночное время, датчик присутствия 14 дает сигнал на отключение кондиционера 10 и тем самым обеспечивается режим энергосбережения павильона ожидания. При функционировании в летний период кондиционер 10 подает охлажденный воздух внутрь зала ожидания 5 и торгового киоска 7, а распашные самозакрывающиеся двери 6 препятствуют повышению температуры в зале ожидания. Наличие отдельной двери 8 в торговый киоск 7 обеспечивает режимные требования торговой точки, при этом возникает возможность контроля эксплуатации павильона для ожидания, посадки и высадки пассажиров.

Павильон для ожидания, посадки и высадки пассажиров, обеспечивает относительно комфортные условия для ожидания посадки и высадки пассажиров, с теплоизолированным залом ожидания и с возможностью создания управляемой температуры в последнем при присутствии пассажиров, независимо от времени года.

1. Павильон для ожидания, посадки и высадки пассажиров, включающий крышу и каркас, снабженный остеклением, с залом ожидания и торговым киоском, отличающийся тем, что павильон оборудован кондиционером и самозакрывающейся дверью, внешние стены каркаса выполнены из теплосберегающего материала, а остекление выполнено двойным.

2. Павильон по п.1, отличающийся тем, что остекление зала ожидания и торгового киоска выполнено в виде стеклопакетов.

3. Павильон по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплосберегающего материала использован полистиролбетон D-350.

4. Павильон по п.1, отличающийся тем, что самозакрывающаяся дверь выполнена распашной с двойными прозрачными стеклами.

5. Павильон по п.1, отличающийся тем, что кондиционер выполнен с возможностью подачи воздушной струи в зал ожидания и/или торговый киоск и расположен на крыше павильона.



 

Похожие патенты:

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Зеркало с подсветкой и со встроенным светильником относится к конструкции зеркал, предназначенных для ванной комнаты, спальни, прихожей и других помещений.

Павильон сборный (блок-контейнер) относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям, представляет собой каркас в виде ангара, собранный из металлического профиля и предназначенный для монтажа особо легких сооружений, например, теплиц, павильонов для бассейнов, летних беседок, складов и хранилищ.
Наверх