Нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа

 

Предлагаемая конструкция нагружателя относится к области диагностирования технического состояния инерционных тормозных систем прицепов малотоннажных автопоездов.

Техническим результатом, достигаемым при реализации предлагаемой полезной модели, является повышение достоверности измерения усилия вталкивания, обеспечение возможности точного измерения растягивающей силы и перемещения приводного органа устройства управления инерционной тормозной системы.

Поставленный технический результат достигается тем, что нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа, включающий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, персональный компьютер, установленный в магистрали электрический датчик давления, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозного механизма, нагружатель снабжен V-образной рамой на одном конце которой установлен захват, жестко закрепленый на дышле прицепа, на другом конце рамы закреплен имитатор продольного усилия, выполненный в виде двух оппозитно расположенных гидроцилиндров одностороннего действия закрепленных на каркасе и имеющих общий шток, соединяющий поршни гидроцилиндров, на штоке имитатора закреплен датчик перемещения, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера, в гидравлической магистрали имитатора установлен расходомер, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера.

Предлагаемая конструкция нагружателя относится к области диагностирования технического состояния инерционных тормозных систем прицепов малотоннажных автопоездов.

Известен имитатор для тестирования тормозов прицепа (патент Нидерландов 8302226, МКП G01M 17/06, опубл. 16.01.1985), включающий беговые барабаны, корпус, установленный на рельсы, на корпусе закреплен гидроцилиндр имитирующий торможение тягача, с помощью стержней испытуемый прицеп крепится к корпусу.

Известная конструкция не обеспечивает необходимую достоверность измерения усилия вталкивания, т.к. не обеспечивается соостность нагружающего гидроцилиндра и приводного органа инерционной тормозной системы. Кроме того не обеспечивается возможность измерения растягивающего усилия.

Известен стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой (А.С. СССР 1783346, МКП G01M 17/00, опубл. 23.12.1992 Бюл. 47), содержащий два беговых барабана с приводом и датчиками тормозной силы и скорости вращения, имитатор продольного усилия для воздействия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия и величины перемещения приводного органа, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, преобразователи напряжения и имитаторы вертикальной нагрузки.

Известная конструкция не обеспечивает необходимую достоверность измерения усилия вталкивания и точность измерения величины перемещения приводного органа инерционной тормозной системы, т.к. отсутствие жесткой связи между имитаторм продольного усилия и прицепом может привести к перемещению прицепа во время измерения. Возможность измерения растягивающего усилия не обеспечивается.

Наиболее близкой конструкцией к предлагаемой является нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа (Патент на полезную модель 66528, МКП G01M 17/00, опубл. 10.09.2007), содержащий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия, аналого-цифровой преобразователь, дополнительно содержит установленный в воздушную магистраль образцовый манометр, электрический выход которого соединен со входом сумматора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь соединен со входом устройства автоматической калибровки характеристик датчика усилия (давления), выход которого подключен к ПЭВМ, при этом имитатор продольного усилия выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозных сил, а выход датчика продольного усилия подключен ко входу сумматора и ко входу персонального компьютера.

Известная конструкция не обеспечивает необходимую достоверность измерения усилия вталкивания приводного органа инерционной тормозной системы, т.к. отсутствие жесткой связи между имитаторм продольного усилия и прицепом может привести к перемещению прицепа во время измерения в пределах продолной податливости шин прицепа. Кроме того, конструкция не позволяет создавать растягивающую силу на сцепном устройстве прицепа, которая, согласно требованиям нормативных документов, подлежит контролю при диагностике, не позволяет измерять перемещение приводного органа устройства управления инерционной тормозной системы прицепа.

Техническим результатом, достигаемым при реализации предлагаемой полезной модели, является повышение достоверности измерения усилия вталкивания, обеспечение возможности точного измерения растягивающей силы и перемещения приводного органа устройства управления инерционной тормозной системы.

Поставленный технический результат достигается тем, что нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа, включающий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, персональный компьютер, установленный в магистрали электрический датчик давления, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозного механизма, нагружатель снабжен V-образной рамой на одном конце которой установлен захват, жестко закрепленый на дышле прицепа, на другом конце рамы закреплен имитатор продольного усилия, выполненный в виде двух оппозитно расположенных гидроцилиндров одностороннего действия закрепленных на каркасе и имеющих общий шток, соединяющий поршни гидроцилиндров, на штоке имитатора закреплен датчик перемещения, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера, в гидравлической магистрали имитатора установлен расходомер, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера.

Отличием заявляемой модели является наличие жесткой связи между имитатором и прицепом, которая исключает их относительное перемещение, в следствие продольной податливости шин, в результате чего повышается достоверность измерения усилия вталкивания и точность измерения перемещения приводного органа устройства управления инерционной тормозной системы, конструкция имитатора позволяет создавать растягивающую силу на сцепном устройстве прицепа.

На чертеже представлена схема нагружателя. Нагружатель содержит беговые барабаны 1 с приводами и датчиками тормозных сил и скорости вращения, испытываемую тормозную систему 2 прицепа 3, шток 4 гидропривода тормозного механизма, связанный через сцепное устройство 5 со штоком 6 имитатора 7. Имитатор 7 продольного усилия выполненный в виде двух оппозитно расположенных гидроцилиндров одностороннего действия 8 и 9, закрепленных на каркасе 10 и имеющих общий шток соединяющий поршни гидроцилиндров - шток 6. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены с насосом 11 через гидравлическую магистраль 12 с гидрораспределителем 13 и расходомером 14, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера 15. Электрический датчик давления 16 связанный своим входом с гидравлической магистралью 12, так же связан своим выходом со входом персонального компьютера 15. Имитатор продольного усилия 7 жестко закреплен на одном из концов V-образной рамы 17, на другом конце которой установлен захват 18, который жестко закреплен на дышле 19 прицепа 3. На штоке имитатора 6 закреплен датчик перемещения 20, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера 15.

Оценка технического состояния инерционной тормозной системы прицепа производится следующим образом. Шток 6 крепится в сцепном устройстве 5, а захват 18 крепится к дышлу 19 прицепа 3, установленного на беговых барабанах 1. При этом обеспечивается жесткая связь имитатора 7 через V-образную раму 17 и захват 18 с прицепом 3. Испытываемая тормозная система 2 приводится в действие штоком 4, связанным через сцепное устройство 5 со штоком 6, на котором создается усилие вталкивания, если насос 11 подает рабочее тело в гидроцилиндр 8, или растяжения, если насос 11 подает рабочее тело в гидроцилиндр 9. Это усилие пропорционально давлению в гидроцилиндре 8 или 9. В результате чего на колесах прицепа 3 возникает тормозная сила, которая фиксируется датчиками тормозных сил, ее величина передается на персональный компьютер 15. Одновременно на персональный компьютер 15 передаются сигналы датчика давления 16, датчика перемещения 20, и расходомера 14, в результате чего получают графики зависимости изменения параметров характеризующих работу инерционной тормозной системы и в соответствии с требованиями Правил 13 ЕК ООН «Единооборазные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения» (Приложение 12) и ГОСТ Р 51709-2001 «АТС. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» дается заключение о техническом состоянии инерционной тормозной системы прицепа.

Предложенное устройство позволяет повысить достоверность измерения усилия вталкивания и точность измерения перемещения приводного органа устройства управления инерционной тормозной системы за счет наличия жесткой связи между имитатором и прицепом, которая исключает их относительное перемещение во время измерения, в пределах податливости шин прицепа, и обеспечивает полное выполнение требований нормативных документов за счет обеспечения возможности точного измерения растягивающей силы на приводной орган устройства управления инерционной тормозной системы прицепа.

Нагружатель для оценки технического состояния инерционной тормозной системы прицепа, включающий беговые барабаны с приводом и датчиками тормозных сил и скорости вращения, персональный компьютер, установленный в магистрали электрический датчик давления, имитатор продольного усилия на приводной орган инерционной тормозной системы, шток которого через сцепное устройство соединен со штоком гидроцилиндра привода тормозного механизма, отличающийся тем, что нагружатель снабжен V-образной рамой, на одном конце которой установлен захват, жестко закрепленый на дышле прицепа, на другом конце рамы закреплен имитатор продольного усилия, выполненный в виде двух оппозитно расположенных гидроцилиндров одностороннего действия, закрепленных на каркасе и имеющих общий шток, соединяющий поршни гидроцилиндров, на штоке имитатора закреплен датчик перемещения, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера, в гидравлической магистрали имитатора установлен расходомер, электрический выход которого подключен ко входу персонального компьютера.



 

Наверх