Тормозное устройство пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов.

Предложено тормозное устройство пассажирского вагона, дополненное ветровым движителем, соосно связанным с генератором, вырабатывающим электроэнергию для нужд вагона, расположенные в специальной нише в потолочной части вагона, закрываемой двумя зеркально расположенными крышками П-образного профиля, которые шарнирно прикреплены к центральной стойке специальной ниши с одной стороны, а с другой - через штоки к дополнительным пневматическим цилиндрам, получающим питание одновременно с подачей воздуха в тормозной цилиндр, (фиг.1).

Использование предлагаемого тормозного устройства пассажирского вагона позволяет повысить эффективность торможения и при этом превратить часть кинетической энергии движущегося вагона в электроэнергию для нужд вагона, что существенно снизит энергоэкономические затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Тормозное устройство пассажирского вагона

1 Описание

1.1 Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов.

1.2 Уровень техники

Известно тормозное устройство вагона, содержащее тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, поршень которого своим штоком присоединен к рычажной передаче управления тормозными колодками. (Патент RU 2464186 С1, 20.10.2012).

Недостатком такого тормозного устройства является то, что оно не позволяет превращать при торможении кинетическую энергию движущегося вагона в электроэнергию на нужды вагона.

1.3 Раскрытие полезной модели

Целью полезной модели является повышение эффективности действия тормозного устройства вагона и частичное превращение кинетической энергии вагона при торможении в электроэнергию для нужд вагона.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство пассажирского вагона, содержит ветровой движитель, соосно связанный с генератором, вырабатывающим электроэнергию для нужд вагона, расположенные в нише потолочной части вагона, закрываемой двумя зеркально расположенными крышками П-образного профиля, которые шарнирно прикреплены к центральной стойке ниши с одной стороны, а с другой - через штоки к дополнительным пневматическим цилиндрам, получающим питание одновременно с подачей воздуха в тормозной цилиндр.

1.4 Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого тормозного устройства пассажирского вагона.

Тормозное устройство пассажирского вагона состоит из расположенных под вагоном тормозной магистрали (17), воздухораспределителя (14), запасного резервуара (15), тормозного цилиндра (13), поршень которого своим штоком присоединен к рычажной передаче (12) управления тормозными колодками (16), прижимаемыми к поверхности катания колесных пар (11), ветрового движителя (8), соосно связанного с генератором (10), вырабатывающим электроэнергию для нужд вагона. Ветровой движитель (8) расположен в нише (3) потолочной части (1) под крышей (2) вагона, закрываемой двумя зеркально расположенными крышками П-образного профиля (6), шарнирно (5) прикрепленными к центральной стойке (4) специальной ниши (3) с одной стороны, а с другой - через штоки к дополнительным пневматическим цилиндрам (9), получающим питание одновременно с подачей воздуха в тормозной цилиндр (13). Тормозное устройство пассажирского вагона работает следующим образом. При торможении, воздух через воздухораспределитель (14) из запасного резервуара (15) поступает в тормозной цилиндр (13) и пневматические цилиндры (9). Выход штока тормозного цилиндра (13) через рычажную передачу (12) прижимает колодки (16) к поверхности катания колёс колёсных пар (11), а выход штоков (7) дополнительных пневматических цилиндров (9) открывает зеркально расположенные крышки П-образного профиля (6) в пределах габарита приближения строений. Набегающий поток воздуха, захватываемый одной из зеркально расположенных крышек П-образного профиля (6), приводит в действие ветровой движитель и генератор (10), подключённый к системе электроснабжения вагона. После окончания торможения, воздух из тормозного (13) и дополнительных пневматических цилиндров (9) выпускается через воздухораспределитель (14) в атмосферу, а их пружины возвращают штоки (7) в исходное положение. Зеркально расположенные крышки П-образного профиля (6) ниши (3) закрываются.

Использование предлагаемого тормозного устройства пассажирского вагона позволяет повысить эффективность торможения и при этом превратить часть кинетической энергии движущегося вагона в электроэнергию для нужд вагона, что существенно снизит энергоэкономические затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Тормозное устройство вагона, содержащее тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром, отличающееся тем, что содержит ветровой движитель, соосно связанный с генератором, вырабатывающим электроэнергию для нужд вагона, расположенные в нише потолочной части вагона, закрываемой двумя зеркально расположенными крышками, которые шарнирно прикреплены к центральной стойке ниши с одной стороны, а с другой - через штоки к дополнительным пневматическим цилиндрам, получающим питание одновременно с подачей воздуха в тормозной цилиндр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в области управления электроснабжением пассажирского вагона
Наверх