Рычажный привод стояночной тормозной системы

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза. Задача данной полезной модели направлена на повышение надежности и безопасности, снижение трудоемкости обслуживания элементов привода стояночной тормозной системы. Привод стояночной тормозной системы содержит рычаг привода с длинными и короткими плечами (1,2), тягу (5), шарнирно связанную с коротким плечом (2) рычага, также уравнитель (9) с регулировочными гайками (6,7), размещенными на тяге. Гибкие тяги (10), концы которых закреплены на уравнителе (9) и жесткая тяга (5) с уравнителем (9) и регулировочными гайками (6, 7) размещены внутри углубления тоннеля пола (12) со съемной облицовкой (4) со стороны салона и обслуживание элементов привода происходит из салона.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза.

Известно устройство стояночной тормозной системы, (аналог - патент ЕПВ №0250185, кл. В 60 Т 7/08), содержащее шток, снабженный зубчатым зацеплением, в котором усилие от рычага тормоза на уравнитель передается посредством зубчатого зацепления между защелкой и зубчатым штоком. В данном устройстве качество зацепления между защелкой и зубчатым штоком и, как следствие, надежность системы во многом зависят от состояния зубьев штока. Возможное загрязнение зубьев или их незначительное изнашивание приводят к потере связи между рычагом и тормозными колодками. Отсутствие плавной регулировки не позволяет добиться оптимального натяжения гибких тяг, что увеличивает скорость изнашиваемости системы и снижает ее надежность.

Наиболее близким техническим решением является механизм привода стояночной тормозной системы (прототип - автомобиль ВАЗ-2108, Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. «Автомобиль ВАЗ-2108», Москва,

стр. 170), который по сравнению с аналогом имеет меньшее число элементов, что обеспечивает технологичность изготовления и сборки конструкции. Однако данная конструкция имеет ряд недостатков. Расположение тяги с регулировочной гайкой по полом кузова создает трудности для ее монтажа и регулирования. Незащищенность тяги, уравнителя, регулировочной гайки и гибких тяг (тормозных тросов) от атмосферных и других воздействий снижает надежность системы и, как вследствие, безопасность автомобиля в целом.

Задача данной полезной модели направлена на повышение надежности и безопасности, снижение трудоемкости обслуживания элементов привода стояночной тормозной системы.

Указанная задача решается с помощью того, что в приводе стояночной тормозной системы, содержащим рычаг привода с длинными и короткими плечами, тягу, шарнирно связанную с коротким плечом рычага, имеется уравнитель с регулировочными гайками, размещенными на тяге. Гибкие тяги, концы которых закреплены на уравнителе и жесткая тяга с уравнителем и регулировочными гайками размещены внутри углубления тоннеля пола со съемной облицовкой со стороны салона и обслуживание элементов привода происходит из салона.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно - технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид сверху.

Ручной привод стояночной тормозной системы содержит рычаг ручного тормоза с длинным (1) и коротким (2) плечами, который установлен на кронштейне (3) со съемной облицовкой (4). На коротком плече (2) рычага шарнирно закреплена тяга (5), на резьбовой части которой посредством регулировочных гаек (6, 7) с шайбой (8) закреплен уравнитель (9), плечи которого соединены с концами гибких тяг (10) механизма тормозов. Регулировочные гайки (6, 7) позволяют осуществлять выбор свободного хода гибких тяг (10) при регулировке за счет перемещения уравнителя (9). Оболочки (11) гибких тяг закреплены на тоннеле пола (12).

Тяга (5) перемещает расположенный на ней уравнитель (9) и далее выбирает ход гибких тяг (10) привода стояночной тормозной системы, оболочки (11) которых замыкаются на перегородку тоннеля пола (12). Тоннель пола (12) со съемной облицовкой (4) защищает тягу (5), уравнитель (9) и концы гибких тяг (10) от агрессивных воздействий среды.

Регулирование положения уравнителя (9) с целью устранения свободного хода гибких тяг (10) производится путем перемещения регулировочных гаек (6, 7), размещенных на резьбой части тяги (5) непосредственно из салона транспортного средства.

В сравнении с прототипом предлагаемое решение имеет следующие преимущества:

- повышены надежность и безопасность механизма привода стояночной тормозной системы и автомобиля в целом за счет размещения тяги, уравнителя, концов гибких тяг в углублении тоннеля пола, изолированной от агрессивной среды;

- снижена трудоемкость обслуживания элементов привода стояночной системы за счет размещения в углублении тоннеля пола и наличии съемной облицовки со стороны салона.

1. Рычажный привод стояночной тормозной системы, содержащий двуплечий приводной рычаг, одно плечо которого короче другого, жесткую тягу, шарнирно связанную с коротким плечом рычага, уравнитель с регулировочными гайками, размещенные на жесткой тяге, гибкие тяги, концы которых закреплены на уравнителе, отличающийся тем, что жесткая тяга с уравнителем, регулировочными гайками и закрепленные на уравнителе концы гибких тяг размещены внутри углубления тоннеля пола со съемной облицовкой со стороны салона, причем оболочки гибких тяг закреплены на тоннеле пола.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что элементы привода выполнены с возможностью обслуживания из салона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх