Пневмотранспортная установка

 

Пневмотранспортная установка относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использована в сельскохозяйственной и в других отраслях промышленности. Пневмотранспортная установка содержит пневмонагнетательную машину (1), соединенную через воздухоподающий коллектор (2) с одним концом транспортного трубопровода (3) и расположенных снаружи вспомогательных воздуховодов (4). Другой конец основного транспортного трубопровода (3) связан с отводным коллектором (5), патрубки которого соединяют основной транспортный трубопровод (3) с отводными транспортными трубопроводами (6). Внутрь патрубков отводного коллектора (5) герметично заведен через его стенку второй конец соответствующего вспомогательного воздуховода (4). Основной транспортный трубопровод (3) снабжен устройством для загрузки сыпучих материалов, содержащим приемник (7), дозатор (8) и бункер (9). 1 з.п.ф., 1 ил.

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов по трубопроводу в потоке среды, в частности, к пневматическим высевающим системам посевных машин и может быть использована в сельскохозяйственной и в других отраслях промышленности.

Известные конструкции пневмотранспортных установок включают, как правило, воздухонагнетательную машину для подачи транспортирующей среды в транспортный трубопровод, соединенный с загрузочным бункером, и отводное устройство. (Разумова И.М. Пневмо- и гидротранспорт в химической промышленности. - М.: Химия, 1979, 248 с.)

Недостатком известных конструкций пневмотранспортных установок является образование застойных зон и пробок транспортируемого материала в транспортном трубопроводе, что приводит к выходу из строя всей транспортной системы и необходимости ее очистки от пробок.

Известен также аэродинамический транспортер для сыпучих материалов (патент RU 2283268, МПК B65G 53/20), содержащий вентилятор (воздухонагнетательную машину), воздухоподающий патрубок, транспортный трубопровод, связанный с загрузочным устройством, и отводное устройство с двумя отводящими каналами.

Недостатком подобных устройств для пневматического транспортирования сыпучих материалов является то, что при необходимости разделения воздушного потока, создаваемого в транспортном трубопроводе, на несколько воздушных потоков (по числу отводящих каналов) для дальнейшего транспортирования по этим каналам (отводным трубопроводам), сыпучих материалов, приходится уменьшать диаметр отводных каналов для того, чтобы сохранить достаточную скорость транспортирования. Однако сужение проходного сечения отводных каналов увеличивает вероятность образования застойных зон и пробок транспортируемого материала и, как следствие, снижается производительность и надежность работы трубопроводной сети.

Задачей изобретения является повышение надежности и производительности пневмотранспортной системы.

Поставленная задача решена за счет того, что в пневмотранспортной установке, содержащей воздухонагнетательную машину, связанную через воздухоподающее устройство с основным транспортным трубопроводом, снабженным устройством для загрузки сыпучих материалов и отводным устройством, согласно изобретению, воздухоподающее и отводное устройства выполнены в виде соответствующих коллекторов, причем отводной коллектор содержит, по меньшей мере, два патрубка, соединенных с отводными транспортными трубопроводами, кроме того, установка дополнительно снабжена расположенными снаружи вспомогательными воздуховодами по числу отводных транспортных трубопроводов, один конец вспомогательных воздуховодов соединен с соответствующим патрубком воздухоподающего коллектора, а другой -герметично заведен внутрь отводного коллектора через стенку соответствующего патрубка.

Диаметр каждого из отводных транспортных трубопроводов -равен диаметру основного транспортного трубопровода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема пневмотранспортной установки.

Пневмотранспортная установка содержит пневмонагнетательную машину 1, соединенную через воздухоподающий коллектор 2 с одним концом транспортного трубопровода 3 и расположенных снаружи вспомогательных воздуховодов 4. Другой конец основного транспортного трубопровода 3 связан с отводным коллектором 5, патрубки которого соединяют основной транспортный трубопровод 3 с отводными транспортными трубопроводами 6.

Внутрь отводного коллектора 5 герметично заведен через стенку соответствующего патрубка второй конец соответствующего вспомогательного воздуховода 4. Основной транспортный трубопровод 3 снабжен устройством для загрузки сыпучих материалов, содержащим приемник 7, дозатор 8 и бункер 9.

Пневмотранспортная установка работает следующим образом.

Воздушный поток, создаваемый воздухонагнетательной машиной (вентилятором) 1, через воздухоподающий коллектор 2 поступает в основной транспортный трубопровод 3 и вспомогательные воздуховоды 4. Из бункера 9 посредством дозатора 8 в основной транспортный трубопровод 3 через приемник 7 подается сыпучий материал, который подхватывается воздушным потоком и уносится в отводной коллектор 5, а из него - в отводящие транспортные трубопроводы 6. Для стабилизации скорости транспортируемого материала и исключения вероятности образования застойных зон и пробок в отводящих транспортных трубопроводах 6, через выходные концы вспомогательных воздуховодов 4, размещенные в патрубках отводного коллектора 5, в трубопроводную сеть подается дополнительный объем воздуха. Благодаря этому, удается избежать образования пробок транспортируемого материала, стабилизировать скорость транспортирования сыпучих материалов, повысить производительность и надежность работы трубопроводной сети.

Испытания опытного образца пневмотранспортной установки, проведенные на ФГУ «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция», подтвердили реальность достижения указанного выше положительного эффекта.

1. Пневмотранспортная установка, содержащая воздухонагнетательную машину, связанную через воздухоподающее устройство с основным транспортным трубопроводом, снабженным устройством для загрузки сыпучих материалов и отводным устройством, отличающаяся тем, что воздухоподающее и отводное устройства выполнены в виде соответствующих коллекторов, причем отводной коллектор содержит, по меньшей мере, два патрубка, соединенных с отводными транспортными трубопроводами, кроме того, установка дополнительно снабжена расположенными снаружи вспомогательными воздуховодами по числу отводных транспортных трубопроводов, один конец каждого из вспомогательных воздуховодов соединен с соответствующим патрубком воздухоподающего коллектора, а другой - герметично заведен через стенку соответствующего патрубка внутрь отводного коллектора.

2. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что диаметр каждого из отводных транспортных трубопроводов равен диаметру основного транспортного трубопровода.



 

Наверх